Стоят ли дорогие кабели Audio Note своих денег?

(Александер) #1

Стоят ли дорогие кабели своих денег?

Я по образованию психолог, который после многих лет работы в клинике, 30 лет назад основал свое дело, которое основывается на чисто инженерных принципах, структурных кодах и опыте в аудио бизнесе. Меня не просто купить, раскачать или же повлиять на мои суждения. И у меня случилось что-то вроде шока, когда я заменил весьма приличные межблоки и акустические кабеля на неприлично дорогие. Менял их лично, все видел своими глазами, полностью был согласен с теми людьми из инженерного мира, кто знал что кабель - это всего лишь кабель, потому что они знают как измерять его характеристики; и с теми читателями Asylum, кто заявлял что никогда не слышал никакой разницы между разными кабелями. Я так же учел заявления тех, кто согласно их вере, просто считал рациональные доводы тех и других ложными. Несколько месяцев назад я принадлежал к первым двум группам. Можете считать меня прозревшим или безнадежным, как пожелаете.

В целях описания всей ситуации, признаюсь что много лет назад я купил фоно кабель Hovland Music Groove 2, потому что тогда мне показалось что он стирает некоторый слой дымки в звуке. Возможно это из-за низкого сигнала с маломощного MC картриджа, возможно я должен был принять это как показатель того, что другие кабели в моей системе были проблемными, но правда в том, что я просто не слышал никакой разницы при замене остальных кабелей.

Я всегда любил музыку, на самом деле, я потратил свои первые заработки после школы в маленьком аудио магазинчике в Кини, Нью Хэмпшире летом 1973го. Моя первая аудио система служила мне верой и правдой долгие годы, но в начале 90х, мой т.н. друг познакомил меня с миром хай-энда. Тогда, собирая себе новую аудио систему, я просто стал одержимым в желании снова погрузиться в то состояние удовольствия. Через какой-то десяток лет такая система у меня эволюционировала. Моя акустика сменилась с Theil 3.5s на Sonus Faber Extremas, моя вертушка мутировала до полной VPI TNT, мой картридж сменился с ММ на МС, добавился CD проигрыватель и процессор Theta, который в свою очередь был заменен на сильно модифицированную Sony SCD-777es, мои Conrad Johnson MV-125 и PV-11 были заменены парой моноблоков BEL 1001 MKII и предом Hovland HP100. После того, как усилители BEL были отправлены на апгрейд по пятой версии их автору Ричарду Брауну, у меня случился с ним небольшой разговор, после которого он убедил меня заменить сборную солянку из MI-330х, Wireworld Eclipse и OCOS кабелей, на которой играла моя система на межблоки P-1 ($150/м) и би-ваер на его S-24 акустических кабелях ($400+$150/м x2). Насколько помню, эти кабели BEL были внешне весьма невзрачными, относительно недорогими и совершенно не влияли на звуковые качества моей системы. Но они были новыми, создавали цельных подход и оставались в системе более десятка лет.

Прошлой весной мой SACD плеер SONY начал сбоить. И в свои 60 лет, с чуточкой везения, мне удалось заменить его на SACD/CD плеер EMM XDS1. Я знаю что будут многие, кто спросит о том, зачем покупать устаревшею цифровую технологию, которая скоро загнется? Ответ прост: мои вложения в SACD и CD диски за много лет перевешивают мои вложения в XDS1, а еще он был лучшим плеером который мне приходилось слушать, так что он остается в системе.

Через несколько недель, после того как прибыл XDS1, я почувствовал, что что-то не так. Несмотря на мое субъективное ощущение что XDS1 был во всем лучше чем Sony SCD-777es, баланс системы съехал в непонятном направлении. Через многие годы мне стал совершенно очевиден аудио факт: главной во всей цепочке будет являться источник и никакой цап или усилитель не сможет вытянуть качество воспроизводимой музыки. Это логика, это очевидность и я не раз подтверждал это на практике. Так как я был совершенно точно уверен что проблема не в XDS1, я и зашел на этот форум в поисках ответа. Среди множества информации которую я почерпнул, была интересная статья от человека, который продавал АН в Амхерсте, Массачусетс о влиянии межблочных кабелей между CD плеером и предварительным усилителем. Несмотря на мой скепсис, я связался с ним насчет этой темы и он предложил мне послушать несколько серебряных проводов Audio Note. Через несколько дней приехала невзрачная коробка с тонкими серебристо серыми проводами - по паре Sogon ($4575/м) и Sootto ($8300/м). Эти кабеля соответственно состоят из 50 и 120 жил чистого серебра. Я знаю что у вас отбило все желание читать дальше, потому как такие цены могут легко поделить жизнь на черное и белое, если не любите аудио, лучше не читайте.

Я не буду утомлять вас списком SACD или CD которые я использовал при тщательном прослушивании, и я не буду подвергать вас гиперболическим описанием того что я услышал. Но скажу с абсолютной уверенностью - это кабеля изменили подачу музыки из моей акустики. Оба были более прозрачными (я имею в виду донесение бОльшего количества пространственной информации от источника), чем те что заменили или те с чем сравнивались после, а вот в сравнении с друг другом, хоть и были похожи, Sootto были совсем другого уровня. Вот вообще совсем другого. Первый раз в своей жизни я услышал насколько сильно межблоки могут отличаться на слух. Sootto показал мне, как сильно те кабеля которые я считал отличными упрощают сцену, я услышал как на самом деле может играть моя система, как создавать реалистичную иллюзию, хотя до этого я считал ее превосходной. Не думал что такое возможно. Сказать что я был удивлен - значит не сказать ничего.

Насколько могу судить, здесь три рациональных объяснения: первое, что я впечатлительный и на самом деле в кабелях нет никакой разницы, а все что я слышал есть лишь эффект плацебо; второе, что инженеры которые “знают” что нет никакой измеряемой разницы и нет ни единой возможности отследить услышанную разницу, просто не понимают некоторых основных принципов в своей работе и потому не могут создать никаких способов ее измерения; третье, те кто заявляет что нет никакой разницы между кабелями пытаются ее услышать на недостаточно прозрачных системах. Мое профессиональное образование и опыт кончено же будет склоняться к первому, мои реальные ощущения говорят мне что скорей всего дело во втором или третьем случае.

Мои собственные мысли по этому поводу таковы, что разница которую я услышал есть ни что иное как уменьшение одного или нескольких артефактов которые привносились в мою систему другими кабелями которые у меня были. И я верю, что именно ЭТО, есть причина по которой межблоки АН Sootto неподражаемы, они не проводят ничего кроме самого сигнала. Я подозреваю что на менее прозрачной системе эта разница может быть менее выраженной или даже неслышимой, но как-то не получается себя в этом убедить. Говоря о XDS1, он добавил в части разрешении в системе и общий ее баланс выровнялся. Помня что мой друг из Амхерста продает два подобных демо комплекта, я тут же поменял кабель BEL P-1 между XDS1 и предом Hovland и между предом и BEL усилением на Sootto.

Неизбежно, что попадание в мою систему кабелей Sootoo привело к пониманию какие именно артефакты давали старые межблоки BEL. В конце я сравнил и акустические BEL с Kimber Select KS-3038, ZenSati #3, Audio Note Lexus XL (50 медных жил), Audio Note SPx (серебро, 27 жил) и с Audio Note Sogon (прошлая версия, серебро, 80 жил). Как я уже говорил, до последнего момента я не слышал никакой разницы между разными межблоками или акустическими. Я читал сотни раз о том что нет никакой разницы между разными кабелями, а если и есть, то медь гораздо лучше серебра для соединения транзисторных усилителей с акустикой. Мой друг из Амхерста даже сказал мне не ждать драматической разницы от замены акустических кабелей. И помните, я подошел к процессу честно веря что кабель - это всего лишь кабель. Все остальное тлен.

Замена BEL S-24 в биваере на Audio Note Lexus XL было откровением. Со своими 50 медными жилами, кабели Lexus выдали богатую гармоническую структуру. Фон притемнялся, это было тем элементом, которому я приписал основную слышимую разницу; каким-то образом кабели Lexus не пропускали едва слышимый шум с моими кабелями BEL. Был ли это радиочастотный шум, наводки по питанию или что-то еще, вот честно не знаю, но качественное изменение было сразу заметно через несколько секунд после подключения кабеля. Эта разница заставила меня думать что неплохо было бы послушать и серебро, и друг из Амхерста не стал возражать, отправив 4 кабеля Audio Note SPx для биваера - похожи продажи пошли вверх.

С 27 жилами чистого серебра, SPx отличается по характеру от Lexus. Чувство открытости и воздуха окружало все ноты. SPx как будто бы поливал светом каждый инструмент и исполнителя. Середина и верхний регистр (во всяком случае насколько 60и летний старик может слышать) были просто восхитительными. Гармоники рояля передавались с чувством абсолютной правдивости. Женский вокал был чист, округл, реален и сексапилен. Акордеон доносился с некоторым прикусом в атаке и ритмичностью дыхания мехов. То что я считал уменьшением фонового шума с Lexus XL тоже было на месте, но середина звучала более соблазнительно. Образно говоря, эти два кабеля сделаны по одинаковому рисунку, но из разной ткани. Артикуляция реального звука в реальном пространстве у SPx была просто лучше. Он был почти превосходным, но всегда есть НО - в сравнении с BEL и Lexus, мне показалось что SPx был более невесомым, возможно чуть приподнимал самых нижний регистр. И чем дольше я слушал, тем больше проявлялся этот его аспект звука. Тогда я вернул на место Lexus. Тут же стало понятно что в SPx было что-то особенное, серебро давало что-то неуловимое, чего не было в меди которую мне довелось слышать: дыхание жизни, но будучи в 10 раз дороже Lexus’а мне показалось что полной картины он не давал.

Не будучи полностью счастливым, я послушал два других кабеля - Kimber Select KS-3038 и ZenSati #3 (и да, я в курсе едких комментариев что это на самом деле дешевые кабели от китайских производителей, и достаточно стар что бы помнить что то же самое шептали про дешевые авто и Японии). Я продолжал думать о превосходной середине у SPx и представлять на что способен верхний в линейке Sogon ($14600/м). Не будучи готовым потратить столько денег ради забавы, я связался с несколькими дилерами Audio Note по всему миру, пытаясь узнать не осталось ли у кого старой версии этого кабеля из 80 жил на замену новому из 96и. Обнаружилось что нет, вообще ни у кого. Пока искал, снова подсуетился мой друг из Амхерста и предложил взять на прослушку его демо кабель Sogon, как раз 80и жильный, но разделанный биваером как 40/40, но предупредил что он не на продажу. Это просто будет тест драйв.

Снимаем Lexus XL, ставим Sogon 80. Не смотря на то что Sogon разделен пополам, каждая половинка содержит почти в половину больше серебра чем SPx. Sogon сохраняет всю ту магию середины от SPx, но еще добавляет свою, чем бы она не была. Фон стал просто темным в ноль, ноты, голоса, гитары, пианино, струнные просто появляются из ниоткуда так же как и в реальном мире. Сначала я услышал довольно худосочный бас, а потом щипнули контрабас и чертовы басовые ноты засияли передо мной в своем великолепии. Я тут же почувствовал что все, это конечная. Я тут же написал своему другу из Амхерста, что диск который я слушал 20 лет “Jennifer Warnes - The Hunter” меня приятно удивил. Мне нравится этот диск и я слушал его на многих системах, всегда получая одинаковые впечатления. “Фу, как плохо что они испортили такую запись перегрузкой по басу”. Слушая ее через Sogon, я понял что ошибался. Точно так же, менее прозрачные системы сжимают размах больших амплитуд в “плотные стены” (самым наглядным примером будет прослушка больших хоровых составов), каждый кабель который я слушал на этом CD просто не мог аккуратно передать состав нижнего регистра, вместо этого сжимая его и раздувая бас. В Sogon’е никакого сжатия не было и он просто ровно доносил сигнал. То что я считал проблемой записи, стало по факту искажениями которые давал кабель!

Я никогда не планировал что это будет отчет о переборе разных кабелей, возможно это будет не правильно сообщить, что Kimber Select KS-3038, ZenSati #3, BEL S-24 и Audio Note Lexus XL все давали похожие искажения в нижнем регистре, которых там не было. В этом отношении они все продемонстрировали что большинство кабелей это просто кабели. Но не все. АН SPx намекнул на что-то другое, но лишь акустический Sogon сказал свое слово. Он так сильно отличается от всех остальных, что только через месяц до меня дошло что они абсолютно не врали, врали все остальные. Почему я так уверен? Потому что я провожу приличное количество времени каждый год в Метрополитен Опере и Джазе в Линкольн-центре, слушая живые голоса, живые инструменты в реальном месте. И мои дорогие друзья, эти места показывают всю правду о мощи вокала, о реальном басе в конкретном пространстве, о сложных хоровых проекциях, о интимной гармонии, об атаке, затухании и натуральных гармониках акустического пианино. Живые записи, которые я слушаю, только подтверждают это. И я более чем уверен что студийные записи что я слушаю, так же представлены с той же самой степенью достоверности.

Как холодный компресс при опьянении, превращение в верующего произошло, я старался извлечь пользу от этих событий. Два месяца назад я считал что кабели не дают никакой разницы. Брюс Спрингстен однажды написал “Боже, помоги людям которые сомневаются в своей уверенности…”. Принятие этого было для меня тяжелым, не потому что оно разочаровало мои верования, а потому что опустошило мой кошелек. Взглянув в прошлое, оно все равно было бы неизбежным. Когда ты познал истину, как можно вернуться назад ко лжи? Напоминает выбор красной и синей пилюли из Матрицы. Как и Нео я выбрал красную.

А что насчет моего друга из Амхерста? Мы с ним переговорили, и кабели ему назад не вернулись. Вместо этого, т.к. мне нужна была только половина их длины, мы их отправили в авторизованный СЦ Audio Note что бы порезать пополам и снова разделать что бы у меня получился полный биваер из 80и жил. Я могу еще продолжать, но и так уже хватит. Вы меня поняли.

Это хобби толкает на постоянный рост тех, кто за ним гонится, и как сказал мой новый друг из Амхерста любит говорить, оно напоминает эскалатор. Вначале, те кто не слышал хорошей системы просто потрясены, заскакивают на эскалатор и слезают на первом же этаже, получая немного магии за сравнительно небольшие деньги. Для многих этого уже достаточно, они останавливаются. Другие же, если позволяют финансы, апгрейдят свои компоненты. Очень часто это может привести к периоду разочарований. Системы рано или поздно достигают уровня, когда качество записей начинает проявлять ограничения железа и радость от прослушивания музыки уходит, оставляя место для утомления и скуки. Единицы из них начинают материть эскалатор и остаются там где они есть, навсегда, просто несколько расстроенными. Для других, спуск на эскалаторе вниз тоже имеет место, т.к. музыка звучала на достаточно приемлемом уровне когда они только начинали и их системы были проще. Но для отважных, кто все еще попытается двигаться на этом эскалаторе еще выше, возможно приехать к точке, где откровения от звучания железок исчезают и остаются только музыкальные записи.

Для счастливчиков, добравшихся туда, вещи остаются там где есть до тех пор, пока что-то не сломается. И затем, просто потому что установка нового компонента в хорошо сбалансированную систему почти всегда ее портит, требуется довольно много усилий что бы все выравнять и вернуть нужный баланс. Это именно то что случилось со мной когда сломался Sony SCD-777es. Добавление EMM Labs XDS1 нарушило баланс. Появление межблоков Sootto показало что существующие компоненты были способны играть так близко к правдивости. Но это был акустический Sogon, который восстановил баланс и сделал это с бОльшим уровнем реализма, чем я когда-либо предполагал. Возможно это частность моей системы, возможно это моя голова, хотя я так не думаю. Я иду домой и каждый вечер слушаю музыку. Часами. Слушаю от классики, попсы, кантри, джаза до RnB. Я больше не слушаю свои компоненты, я просто слушаю и удивляюсь самой музыке которую я думал что знаю. Во время последнего визита моя 92х летняя теща села со мной рядом и начала притаптывать ногой под 7ю симфонию Бетховена. ПОД 7Ю СИМФОНИЮ БЕТХОВЕНА! А мой 23х летний сын сидел со мной и спрашивал про оперы которые мы с ним вместе слушали, смутно припоминая что мы их слушали когда он был маленький. Именно потому эти чудовищно дорогие межблочные и акустические кабели бесценны. Если все же сможете их позволить, попробуйте их оценить для себя.

Оригинал статьи:

Авторский текст с Audioasylum

33 Likes

Коммутация Audio Note/Kondo
(Bogdan) #2

На правах рекламы (С) :smiley:

5 Likes

(Александер) #3

Всего лишь перевод тематической статьи, никакой личной выгоды

1 Like

(Михаил Федоренко) #4

И это ещё у него не было “железок” AN - только кабели. :grin:
Я знаю, что такое сидюк Sony “три топорика”, т.е., три 777. Это не просто г…, Это - унылое г…
ИМХО, конечно.
Вот так и я когда-то, после пары лет жизни с Mark Livinson и JBL, вдруг услышав AN, понял - вот, здесь и есть вся та самая естественность, натуральность, прозрачность…
Я до сих пор удивляюсь людям, КОТОРЫЕ ЭТОГО НЕ СЛЫШАТ.
:blush::upside_down_face:

8 Likes

(Bogdan) #5

Не, за перевод спасибо, я не об этом, мужик красиво расписал, у меня нет никаких сомнений, но немного как маркетинговый задвигон :slight_smile:

6 Likes

(Bogdan) #6

Часто звук купюр заглушает всякую натуральность и естественность, особенно, когда эти купюры покидают любимый матрас :slight_smile:

4 Likes

#7

Даже переводчик гугл грамотней…

7 Likes

(Александер) #8

Борис, ну куда же без вас

0 Likes

(Максим ) #9

Классный маркетинг :clap: дорогие шнуры без таких вот статей хрен кто купит.

6 Likes

(Сергей) #10

100% это реклама. Там раза 3 Kimber Select и ZenSati упоминается, но он ни слова о них не сказал. Ни плохо ни хорошо. Вообще никак кроме названий. Как копи пастом эти модели вставлены. А ты сам уже в мозгу додумываешь, что АН эти топы от других брендов порвал. 100% реклама.

И написано в Индии. Тут или ультра бедные или ультра богатые. Поэтому сразу с Sogon зашли.

2 Likes

(Сергей) #11

Ну не знаю, я все свои шнурки без всяких статей покупал. И по сей день им нет равных даже в не бюджета.
Хотя честно статью не читал )))

3 Likes

(Mikhail) #12

Так и не понял зачем это здесь?

0 Likes

(Sergey) #13

…обрадовался, если бы AN перестали покупать!

0 Likes

(Radoslav) #14

Что?

0 Likes

(Mikhail) #15

Статья о том что деньги это хорошо, и плохо тому у кого их нет.

0 Likes

(Sergey) #16

Форум этому и посвящен… думали другому?
Искусству, музыке и т.д.
О чем бы мы не говорили, говорим о деньгах
Прописные истины капитализма - жизни

0 Likes

(Mikhail) #17

Ну на этом тогда можно было бы и закончить, форум на мой взгляд как раз посвящён другому, как за меньшие деньги, получить больше. А статья прям капитан очевидность, о чем тогда говорить если вы не можете себе позволить того, чего могу позволить себе я? :wink:

0 Likes

(Sergey) #18

Ну так, я об этом и написал: have more and save money.
Форум помогает экономить cash!

0 Likes

(Михаил) #19

Я пока читал, думал, что вы о себе пишите. Читал и тихо выпадал в осадок. Почти осыпался с кресла. Но тут дошёл до

и выдохнул :grinning: Хорошо, что дочитал до этого места, а то у меня гештальт никогда бы не закрылся.
Познавательно, спасибо.

5 Likes

(Mikhail) #20

Это не тот cash, который можно или нужно экономить, здесь обратная ситуация, все стоят с кэшем и пытаются узнать куда его спустить, чтоб потом сделать это ещё раз, но уже в большем объёме, и так до бесконечности, разве это про деньги? Это про человеческие пороки, про деньги форумы называются по другому :slight_smile:

0 Likes