СТЕРЕОПРАВДА Кучеренко

Второй вариант

1 лайк

Я тут выше цитировал басню - это из этой области. Сцена может быть важна при воспроизведении двухмикрофонной записи какого-нибудь концерта из помещения с уникальными акустическими характеристиками - тут, да, согласен (и то, повторюсь, голографии тут не нужно). Для студийных записей это не особо нужно.

1 лайк

Все время суть преворачивается с головы на ноги.
Возьмите гитару, рояль, голос в зале… запишите на стеро микрофон, и вы получите сохраненную информацию об объеме инструмента, тембре, характере… Здесь никакой речи о 3D технологиях не идет. и если вы эту информацию не сможете четко воспроизвести… вы это просто потеряете. Вот о чем речь. Вот по этому винил звичит. Там с этим все в порядке. В цифровом тракте далеко не так.

Вы тут сильно заблуждаетесь. И в этом проблема недопонимания между нами… Не только слева и справа! Но и ближе дальше! В фазе секрет…между каналами. Время!

глубину ненадо подразумевать, она в стереозаписи ЕСТЬ всегда… это ее не отъемлемая часть. Ее нельзя выкинуть или избавится.

2 лайка

Ну взять ранние стереомиксы битлов например - плоская сцена с разделением право-лево. Нет там никакой глубины

3 лайка

Сценические нацисты добро пожаловать Переоценена ли сцена? Когда КИЗы не могут.

3 лайка

Если их писали на стеро микропфон, все там есть.
Если моно по отдельносыти и потом сдвигали гитара слева, голос справа, то и небудет.
Я говорил про стеро запись - стерео микрофон.
Какие Битлы без объема? Самые первые?

Когда система взрослеет (улучшения питания, более серьезные компоненты тракта, виброразвязка, куча других разных твиков) объем, внутри которого царит гармония (читай голография) проявляется сам собой всё в большей степени. У меня так.

3 лайка

Не помню точно, сто лет не слушал. Но были у них записи, где Ринго справа, Харрисон слева, Пол и Джон посередине.
Речь о другом, есть записи, где голографичность заложена изначально и является неотъемлемой частью произведения, Amused To Death как пример. Это одно. А там, где о никакой голографии никто и не думал в момент записи, это другое. И вот тут вопрос, стоит ли искать кошку, там где ее попросту и нет?

4 лайка

Честно говоря, голография не про стерео, а про интерференцию.

Конечно нет, без вариантов. Но ведь мы о другом. И Автор книги о другом.
Но по обсуждению, видно что есть недопонимания. И слова сцена и голографичность для некототых как красная тряпка.
Смысл передать то что залоэено в записиси (технически).

В Amused To Death спецэффекты, а не та голографичность, о которой мы толкуем. Глубина сцены и разделение по эшелонам есть в 99% записей, в том числе и в моно.

Потрясающая голографичность присутствует на альбоме Julie London ‎– Julie Is Her Name, записанного в 1955 году. Слушая его, вообще забываешь, что это моно.

На вчерашней встрече с Мишей Кучеренко мы обсудили поднятый здесь вопрос о том, что важнее: голографичность или эмоции и вместе сошлись на следующем. Голографичность – это не какая то опциональная, nice-to-have, характеристика системы, которую стремятся заполучить аудиофилы, а ее фундаментальное и необходимое свойство, означающее, что владельцу удалось добиться минимального влияния комнатных мод и переотражений на воспроизведение исходной фонограммы, а также когерентности работы звукоизлучателей. Другими словами, система, которая умеет выдавать голографичную аудио-картинку, как следствие, воспроизводит исходную фонограмму с более низкими искажениями, а значит, лучше передает то, что в нее заложено артистами, прежде всего, эмоции.

Кстати, на выставках, чрезвычайно редко можно услышать действительно голографичные системы. Ее обычно отдают в жертву необходимости разместить в комнате как можно больше слушателей и кресла в несколько рядов, соответственно АС располагают неоптимально.

14 лайков

:+1:

2 лайка

Получается, что звукорежиссёры смогли сохранить/создать необходимый и достаточный контент-информацию для слушателя, записали его на аналоговый/цифровой носитель, а теперь проблема только слушателя, правильно подобрать компоненты и обстановку для обратного восстановления. А поскольку в этой области все максимально нестандартизованно и нет четких критериев восстановления, то и получаются только общин термины типа голографичности. Вот и бесконечный перебор. А в целом я согласен, плясать нужно от источника и окружения. Но вот как, тут разные мнения и подходы.

https://beoplaystore.ru/upload/iblock/73c/Beolab_90_instruktsiya_polzovatelya.pdf - стр. 15-17

2 лайка

И источника с DAC в случае цифрового тракта. Там все и начинается. С аналогом гораздо проще в этом плане.

Отлично сказанно! Все так… а о чем еще говорили? Правда, очень интересно.

А как в этом случае с наушниками? Как заставить систему так работать, чтобы звук был не в середине мозга, а картина рисовалась перед тобой с полным ощущением реальности. Или фонограммы для АС и наушников по-разному нужно записывать?

1 лайк

Интересно почитать. Спасибо… но там похоже технологии и маркетинга тоже много.

Если в системе все правильно, то вот так нормалные две колонки без проблем заиграют без особой нужды в спец еффектах и настройках. Но если система кривая, то ничего не поможет.

image

1 лайк

Три режима для двух колонок - и технология и маркетинг))
Интересно, много ли владельцев проводят много времени за прослушиванием в узком режиме (рис. 5.4)?))

Ну а как подругому это назвать? )
image

Beam Width Control, Beam Direction Control, ARC: Active Room Compensation - технологии.
Ваш вопрос, уже работа их маркетинга ))) Т.к. до это, владельцы не сильно напрягались, в каком режиме они слушают :wink:

Я не говорю что это плохо, просто называем своими именами. Дело вкуса, что потом и как настраивать. Сути не меняет КМК

У вас такая аккустическая система?