Дело за малым, потом уговорить авторов/хозяевов принять эти изменения…
Хочу запустить в тур друговский flux lab solid one, он вроде не против
Жил с этим аппаратом около двух лет. Очень достойный универсал. Рекомендую послушать тем, кто не слышал этот аппарат и ценит классный транзистор.
Тогда вопрос к бару, как организовать тур, что для этого нужно?
А что написано в первом сообщении темы?
Вот, кстати, интересно парень говорит, что мы настолько привыкаем к своему звуку, что любой другой звук, даже лучше, вначале воспринимаем отрицательно и нужно время, чтобы осознать услышанное.
Зачастую в туре не хватает времени это понять. Многим обзорщикам аппаратуру дают на пару недель, а то и месяцев.
Ну или нужен опыт прослушивания множества систем, чтобы понять “да, вот это реально лучше играет”.
Косвенным доказательством является отзывы после выставок - большинство пишет, что ничего не играет, high end мертв, и только у них дома прям то что надо
Надо ещё знать как на самом деле должно играть. Тут, на мой взгляд, единственным ориентиром может быть насколько близко система звучит к живому звуку, но для этого надо ходить на акустические концерты, чтобы периодически освежать в памяти эталоны звучания.
Я с юности ходил на концерты, но есть одна проблема - живой звук оценивают по одному, а систему по другому. Это происходит, когда система звучит очень далеко от живого звука. Ты пытаешься сделать какие-то параллели, но они все упираются в множество факторов. И возникают ложные представления о звуке аппаратуры.
Например, предпочтение отдается мягким системам, потому что услышал, что живой концерт звучит чисто, или предпочтение отдается резким системам, потому что кажется, что в этом случае атака передается более реалистично.
В построении сцены тоже можно запутаться - кто-то предпочитает системы, которые передают объемный звук, но не замечают, что скрипка занимает пол комнаты. В противоположность кто-то стремится к точечной локализации КИЗ, не замечая что любое произведение воспринимается как кукольный театр.
Очень тяжело перенести опыт прослушивания живого звука в понимании того, как это должно играть на системе, если она не за триллион денег и имеет ряд проблем.
Опыт прослушивания различных систем, начиная от простых до очень дорогих, позволяет понять какие системы ближе всего подобрались к живому звуку, что именно им это позволило сделать, что они так и не смогли передать. Этот багаж знаний позволяет не пытаться услышать то, что пока нельзя, и концентрироваться на тех моментах, которые можно добиться, но на которые многие не обращают внимание.
Итого - надо ходить как на концерты, так и пытаться напрашиваться в гости слушать хорошие системы. И тот и другой вариант позволяет пополнить звуковой опыт и дать верные опорные точки для оценки правильности построения своей системы.
А должно звучать как с первого ряда, с партера, балкона или своим ухом с 10 см от рта вокалиста? Ведь вокалиста пишут на микрофон не с партера. Именно эти фундаментальные факты не позволяют адекватно сравнивать живое звучание со звучанием аудио системы.
Ходить на живые концерты, конечно, надо. Но совсем за другим.
Я оцениваю по джазу - там сцена по своим масштабам и расстоянию до неё вполне вписывается в габариты комнаты. При расстановке акустики по калькулятору слушатель находится в первых рядах.
Но микрофоны при записи не ставят в нескольких метрах от инструментов. Не в точку, где сидит слушатель. Так ведь? А значит, что пишут совсем другой звук, чем тот, что слышит слушатель. Поэтому, нельзя сравнивать запись и живое звучание!
При простейшей двухмикрофонной записи они располагаются там где колонки. Соответственно сцена проецируется за колонками
Можете привести пример хорошего не винтажного альбома, записанного двухмикрофонным способом?
так и должно быть. а энергетика, тоналка, микро и макродинамика, тембры, разрешение. Всё это сильно другое возле инструментов и в точке слушателя. Просто категорически другое!!!
И даже больше того. Я предложу послушать на большой системе бинауральные записи от Stax. легко найти и скачать. Очень показательно! Пишут на “голову” в нескольких метрах от исполнителей. Если послушаете - сразу поймёте о чем я пишу. Радикально другой звук.
Мне кажется, что вся музыка, записанная с моей точки зрения хорошо, записана отнюдь не двумя микрофонами. А при двухмикрофонной/бинауральной записи получается звук “как из бочки”. Но это не точно, хочу проверить эту теорию. Уже нашёл пару записей.
Хорошо, что вас не слышит Леня Бурцев (Триумф), он бы многое смог рассказать о двух-микрофонной записи и ее преимуществах. Он сейчас вроде только так и делает.
Слушал его записи из Мариинки, меня как то не очень впечатлило, но это дело вкуса. А вообще приличной “двух-микрофонки” очень много, особенно из 60-70-х.
Мне, если честно, без разницы, как любит писать Бурцев. Мне важно, нравится моим ушам звук, или нет. И кстати каждый раз, когда слышу запись из Мариинки, тоже не впечатляюсь постановкой звука.
Но возможно я не раскрыл, не оценил, и т.п. Поэтому и хочу послушать разные записи.
Бурцевские записи очень близки к бинауральной двухмикрофонке. Вчера только переслушивал его Барышню и Хулиган. Пространство и объём записи прекрасны. Энергетики никакой. и Музыкальный баланс сильно пострадал. Инструменты ближе к микрофонам звучат сильнее и энергичнее, далекие совсем провалены.
Поэтому, раньше, при двухмикрофонной записи (очень давно )звукорежиссеры овладевали мастерством расстановки исполнителей и микрофонов, а при многодорожечной записи звукорежиссеры овладели “мастерством” панорамной расстановки КИЗов на сцене в их системе студийных мониторов.
Совершенно аналогичные ощущения от прослушивания.