SPL: Студийные ноухау на службе y аудиофилов.

Без пафоса, рекламмы и понтов, фирма SPL, зачекинилась устройствами для дома.

В то время как известные брэнды клепают дорогущие компоненты, по моему мнению с неадекватным ценником (hegel, Т+А и многие другие), эти ребята по моему мнению, совершают своеобразную революцию.

Начало (для бытовых целей) было с усилителя для наушников.


Фонитор мини, по моему скромному мнению, один из лучших усилителей для наушников на сегодняшний день, и стоит относительно смешных денег, 550евро.

Настоящий баргейн.

Сейчас я использую Phonitor 2 , как усилок для разных ушей и как балансный пред.
review:



Вчера фирма выстрелила с новым моноблоком.
The Performer m1000
https://spl.audio/professional-fidelity/performer-m1000/?lang=en

Mеня интересует их стерео-пауэр, перформер 800.

Хотел узнать мнение посетителей бара,
Может кому удалось услышать этого малыша?

Если у кого будут вопросы по фониторам, был мини, есть фонитор2,
с радостью поделюсь опытом.

Спасибо!

10 лайков

Каждый раз рука дергается, когда вижу в продаже этого красавчика, но я держусь.

1 лайк

Очень хороший усилок, но увы звук совсем не мой, сам начинал путь в аудио с SPL Auditor

Полная противоположность Макинтошу. Звук слишком студийный скажем так :). Для сведения, ловли блох может подойдёт но некоторой душевности может не хватать.

3 лайка

2730, это первая версия, тут её не упомянул, ибо как усь, мини её уделывает.
Но сам по себе, шикарная вещь.

По поводу кроссфида, работает очень круто.
в ХД800 иногда сцена просто выходит за рамки приличия.
Особенно когда лежишь в кровати.
И тут, этот кросфид, собирает всю звуковую галактику-планетарий, в чёткую солнечную систему и ставит её перед тобой.
Угол колонок/центр/уровень кроссфида.

Я наушники сейчас редко слушаю. Третий усилитель для них мне, конечно, не нужен. Но, блин, Фонитор так круто выглядит, что просто хочется купить. Подозреваю, конечно, что он не в том ключе, что я люблю. Но с другой стороны, мне сейчас кажется, что 502 как источник способен добавить душевности чему угодно.

2 лайка

Все ссылаются на мониторность фонитора,
но на мой взгляд, он намного мызыкалнее, чем бурсоны и люксманы например.

Для меня мониторный звук, это студийные мониторы ямахи нс10 и фокалы/дженелеки,
(которые совершенно не подходят для прослушивания музыки), звук который я не переношу физически.
В фониторе звук мягкий и сочный, да, он очень детальный, с сумасшедшей сценой,
но есть “воздух”, и инструменты как-бы на расстоянии друг от друга.
Ничего не песочит, если звук-говно на записи, юзаю шикарный эквалайзер.

Сравнивал Ф2 как преамп, с ламповым ксиндаком и манлей.
Звук мягкий, вовлекающий, нинамёка на мониторность.
(правда не уверен что сущесвуют преампы с “мониторным” звуком.

По поводу 502-го.
Именно он полная противоположность “мониторному” хайфайберри диги про.
И как раз фонитор-мини, на стороне 502.
Если кто юзает 502 как транспорт для ушного сетапа, лучшего компаньона чем мини, найти невозможно имхо.

4 лайка

то-есть кроссфид наоборот уменьшает/сжимает сцену?
мне даже в HD800 широты сцены не хватает - хотелось бы ЕЩЁ больше, глубже, шире…
так кроссфидом не сделать?

Так и есть - ширину уменьшает но переносит немного вперед головы, на мой взгляд хуже не становится. Когда слушаешь полочники/колонки - звук всегда идёт из передней плоскости и при “включенном” кроссфиде получается локализация естественнее. Несмотря на то, что сцену можно уменьшать в ширину, в глубину она сохраняется.

2 лайка

у самого фонитора, сцена шире чем у поп-луксмана раза в 3.

1 лайк

вопросы по фонитору2, которые терзают:

На мини, по дефолту стоит +6дб на входах.
на Ф2, стоит 0ДБ, можно добавить +12дб, +22дб или +24дб.
вот не могу определится, что играет лучше.
так-же есть вход РЦА и сбалансированный на ХЛР.
И какой лучше, тоже не ясно.

Будет ли маржа от балансного выхода на наушники пока тоже загадка.

уверен, что это не более чем художественное преувеличение =)

ну чуть больше - возможно…
сам слышал как это бывает - у одного усилителя чуть больше/шире/объемнее, чем у другого…
но в разы - этого не может быть…

Не знаю как сцена у лаксмэна, но у аудитора была она очень большая, ощущался заполненный объем даже на hd600

Ну кекбэ нет…

Во первых чумовой динамический диапазон. 141ДБ.
Во вторых, THD and noise… -114ДБ
Headroom, 32ДБ.

точные цифры такие:

Phonitor 2

THD&N: 0.00085 %
Шум: -103.8 dB
динамический диапазон: 136.2 dB


Auralic TAURUS MKII

THD&N: 0.002%
Шум (SNR): 115.4 dB
динамический диапазон: >130 dB


LUXMAN P-200

THD&N: 0.015%
Шум (SNR): >100 dB
динамический диапазон: ?


Questyle CMA800R

THD&N: 0.00038%
Шум (SNR): 114dB
динамический диапазон: ?


не подумайте что я хочу как-то принизить SPL =)
просто как по мне все эти цифры довольно похожи и наверное мало что говорят о звуке самих усилителей - к тому-же явно по разному замеряются и подаются каждым производителем…

а вот сама возможность кроссфида меня интересовала всегда - (каково это?) - но послушать пока не удавалось…

@firewheel Алексей, действительно у Фонитора сцена шире в разы, чем у других усилителей?

я сравнивал балансный и небалансный выходы у таких усилителей:
WooAudio WA22
Schiit Mjolnir 2
и каждый раз при балансном подключении наушников разница была - именно объемнее чуть становилась сцена - этот параметр мне важен, поэтому видимо на него особо обращал внимание… :grinning:

Насчёт сцены - вполне возможно что она из самых широких, но не думаю что в разы. Может даже шире чем Cma800r, но не на много. Фонитор в прицнипе по своей концепции звука очень воздушен (для меня даже было иногда через чур)
И потом у меня было первое поколение, как звучит второе - не знаю , может чуть лучше.

1 лайк

Я читал на HeadFi что по балансу усилитель работает как-то немного странно, там не всем нравилось…

Это не просто цифры, сегодня эти технологии используются в крутейших студийных девайсах,у этих ребят одни из лучших студийных пассивных и активных еквалайзеров и мастеринг компрессоров. Я слышал как они звучат.

Так что принижать сложно.
Тем более по цифрам, фонитор2 как выясняется лучше чем лухман,ауралик. Questyle - это китайцы. их цифрам я не верю.

ещё вы написали:

Но данных об СНР у этого усилка нет на сайте производителя.
Откуда взялась эта цифра ?

Слушать по балансу наушники, имхо это не нормально.

там и тех данные на выходе хуже чуток чем выход на уши,
и не один нормальный звуковик и адекватный меломан, этим страдать не должен.
Баланс для ушей, это профанация и ересь имхо.