🌈 Spectral — усилители и преды!

Спасибо!

а можно нескромный вопрос: сколько нужно отдать чтобы топовыми МИТами по кругу систему обвязать, минимум, если повезет по хорошей цене найти. Спрашиваю без издевки, действительно интересно.

3 лайка

Я далеко не все покупаю за живые деньги, это частично обмены плюс взаимозачеты.
Межблоки это где-то 8-9к зеленых. Акустический 20к, по хай фай шарку смотрите, они достаточно редко всплывают.
Понятно что за полный прайс даже вторички я их не покупал.

2 лайка

Минимум по топам это иногда дороже самих компонентов.

Ну так и есть, у меня кабельная обвязка системы уже обогнала стоимость моих спектралов раза в 1,5 минимум.

1 лайк

Очередной заход в Spectral. Какой уже… :thinking:

16 лайков

Не отпускает ?)
Пред 10-ка ?

:slight_smile:
Да, не… Нормально, не держит так уж… :relieved: Еще раз сверить точку отсчета :slight_smile:
Пред 12-ка

1 лайк

Топовых небыло, в вот Оракул …

Согласен, что не стоит того, что за него просят :relieved:

Красная цена -это половина. Причём что новые, что на вторичке. Весь этот шухер вокруг МИТов держится исключительно благодаря Спектралам и басням, что типа только МИТ раскроет Спектрал.
Глядя на весь этот праздник алчности, так и хочется сказать -господа буржуины, вы уже давно потеряли связь с реальностью. Вы или производство перенесите куда нить в Болгарию если боитесь воровства технологий в Поднебесной, либо просто умерьте аппетиты. В мире уже давно расплодилось туча приличных производителей подобной продукции. Но то, что вы сейчас продаёте, это по большей части труд рекламщиков и маркетологов всех мастей.
Оно конечно же не умаляет всех достоинств верхних моделей этого бренда и я бы с удовольствием их пользовал, но пока меня вполне устраивает полная обвязка системы клинаевскими продуктми. Причём, не всё у меня из его верхней линейки.

8 лайков

Абсолютно точно поддерживаю!
У меня вся обвязка NBS Omega 0, за прошлый год пробовал акустический и межблок среднего уровня, не топ у Мита. Так вот никакого волшебства не произошло, НБС оказался существенно интересней (правда НБС мой подороже будет)

3 лайка


ну это так, чтобы по части клинаевской обвязки не было сомнений )).

1 лайк

95% всего АУДИО, причём с момента зарождения :slight_smile:

Пожалуй, добавлю несколько слов к картинке выше :slight_smile:
Первые Спектралы с которыми я познакомился были DMA150 и DMC30. В первое включение испытал легкий шок. Этого не может быть, как это они делают? Поразительная прозрачность и открытость звука после привычных транзисторных усилителей. И динамика! Ловкость с которой мощник справлялся с НЧ диапазоном вызывала восторг. В комплекте с ЦАП-ом SDR 2000 парочка выдавала чистое и прозрачное звучание. Однако, недолго длилось счастье, по финансовым соображением комплект пришлось продать. Второй заход я сделал на DMA80 и DMC10. Этот комплект уже не отличался той феноменальной прозрачностью, но был вполне музыкальным, а формфактор заставлял удивляться, как в таких коробочках помещалось столько звука (до ШИМ усилителей еще было далеко). Позже в разное время еще пару моделей заглядывало на огонек, но я уже заглотил наживку лампы :slight_smile: При всей своей открытости и скорости, звучание Спектралов мне всегда отдавало некоторой суховатостью, особенно заметной на голосах и струнных.

Вот и с текущим комплетом DMC-12 DMA-180 инструментальные динамичные композиции вызывают просто восторг. Включаешь например, Zona Desperata Al Di Meola и с интересом наблюдаешь за неожиданными переходами как буквально из «какафонии», переплетаясь несколькими партиями, появляется музыкальный сюжет. Жирно прописанный контрабас в трио Jacques Loussier (Gymnopedie) мощными толчками шевелит диван, а тарелочки рассыпаются хрусталем. Усилители демонстрируют отличное 3Д, позиционирование музыкантов легко читается, а в электронной музыке «летают» эффекты. Yello - просто праздник! Великолепный контроль, добавляешь громкости и прям ощущаешь, как перекатываются эти сгустки звука. Здорово! Но сверхпрозрачность имеет и обратную сторону - слышны и некоторые не музыкальные моменты - как компоновался микс, работа звукорежисера и, конечно, огрехи записи, если таковые присутствуют. Не могу сказать, что они сильно отвлекают или раздражают, скорее просто отмечаешь про себя - о, прикольно, немного не естественно наложился этот переход и слушаешь дальше. А вот с голосами уже нет того восторга. По чистоте и прозрачности воспроизведение приближается к лампе, но по сравнению с ней не возникает ощущения живого. Родилась ассоциация с просмотром телевизора. ̶Л̶и̶ц̶а̶ ̶с̶т̶е̶р̶т̶ы̶,̶ ̶к̶р̶а̶с̶к̶и̶ ̶т̶у̶с̶к̶л̶ы̶ (с) :slight_smile: Лица есть, краски яркие, картинка красивая, но понимаешь, что это всё «там», а ты «тут», в роли стороннего наблюдателя, посмотрел, встал и ушёл…

Плюсы (для меня)

  • Точные, нейтральные
  • Быстрые, динамичные
  • Отличный контроль акустики
  • Прозрачные
  • Хорошее 3Д

Недостатки (для меня)

  • Мониторность
  • Суховатость

Возможно мои JBL4343 не самый лучший партнер для Спектралов, т.к. очень подробны в критическом для слуха диапазоне, современная акустика (с какими нибудь не рупорными СЧ-ВЧ) типа Wilson Audio, наверное, были бы само то. И все же Spectral - одна из интереснейших марок попадавшихся на моем скромном аудиопути.

UPD: Неожиданное появление в системе некоторого компонента существенно изменило мое мнение о Spectral. Так что ждите продолжения :wink:

24 лайка

С нетерпением. :wink:

На мой взгляд (скромный) , Спектрал из-за его широкополосности, хорошо пошла бы акустика, у которой шёлковые твитера и хорошая чуйка. Ну чёт типа Spendor 100-200, Рокпортов (последние ну очень люблю :blush:).
В моём случае, когда уже вторая пара на бериллии, немного утомляет т.к. есть элемент яркости. И с этим приходится бороться. На моей новой акустике не было ни тени сомнения, что яркости будет ещё больше чем на Alto, и тем не менее, я предпочитаю именно такой звук, а яркость можно одолеть обвязкой, предохранителями, наконец заменой внутренней разводки в акустике.

4 лайка

По опыту прослушивания компонентов Spectral у меня сложилось четкое представление, что это довольно качественный инструмент, например, мониторинга. Если бы работа по созданию записей делались на аппаратуре такого уровня то мы бы наслаждались качественными, а не «сипилявыми» записями. Об этом упоминал еще в обзоре Легенды. К тому же Спектралы оказались очень чувствительны к качеству сети, звучание менялось от «восхитительно» до «невозможно слушать». Хотя может восприимчивы не больше, чем другие усилители, но благодаря своей прозрачности очень явно показывали это отличие. Вобщем, не смотря на очевидные достоинства, для долговременного пользования мне не подходили.

Тема питания в моей системе стоит давно и остро. Заметил, что и не обязательно дорогие компоненты при хорошей сети «звучат» отлично и доставляют удовольствие от прослушивания. Причем с ростом качества компонентов горки «восторг - разочарование» сильно росли по амплитуде. Перепробовав различные фильтры и регенераторы должного эффекта не получил, оставалась надежда на разделительный трансформатор. После воодушевляющей публикации @rsergio по использованию РТ я приобрел аналогичный девайс от ALT audio (примерно такой же, как был недавно в туре). Его использование не повлияло негативно на звук и вроде дало некоторую прибавку, однако выяснить полноценно это мне не удалось, дальнейшая его эксплуатация не представлялась возможной. При нормальной сети РТ практически не издавал никаких посторонних звуков, но при появлении помехи (?) издавал страшный треск (один раз это произошло ночью). Нужно было что то аналогичное, но посерьезнее…

Шел пятый день «прогрева». Сижу, почитываю DAstereo, слушаю какой то плейлист… В какой момент ЭТО произошло я даже не могу сейчас воссоздать, это как переход от бодрствования ко сну, я просто «уплыл» :innocent: Очень сложно описать словами эти ощущения, они сравнимы с каким то трансцендентным опытом. Ничего запретного не принимал :slight_smile:

Спустя примерно часа полтора мозг, не понимая в чём дело, безрезультатно пытался выдать какие то логические объяснения. Исчезла техника, исчезли стены и меня просто унесло потоком музыки. Звучание было настолько чистое, прозрачное и в тоже время наполненное какой то внутренней силой, что казалось исходит «свыше». Звуки просто появлялись в пространстве и «вспыхнув» исчезали, как огоньки праздничного салюта. «Здесь и сейчас» перестало существовать, вместо телевизора открылся портал в какое то другое измерение…

Мдаа… таких Спектралов я еще не слышал. Да и не только их, такой эффект «растворения» я ощутил впервые. Бывало, когда реально кайфовал от музыки и даже «отъезжал», но при этом осознавал сам факт получения удовольствия в этот момент. А тут не просто радость от прослушивания, а настоящий эзотерический трип. :dizzy_face:

Перечитал написанное выше. Как то очень экзотически получилось :thinking: Вообще я стараюсь довольно сдержанно описывать свои впечатления, но в этот раз решил, что оставлю, как есть :blush:
Что можно сказать по итогу. Правильный звук начинается с правильного «питания». Всем спектраловодам на заметку - с этой техники можно получить гораздо больше, максимально уделив внимание качеству сети. Готового рецепта предложить, к сожалению, не могу, сам в процессе поиска. Spectral-ы, конечно, раскрылись для меня с новой стороны. Из инструмента анализа и контроля они превратились в инструмент подключения к музыке. Это качественно иной уровень. Оказалось, что можно идти к одному и тому же результату с разных направлений. Если ламповая техника пытается связать слушателя с музыкой через некое воссоздание образов приближенных к реальности, то транзисторная через абсолютное невмешательство, прозрачность и точность. Мне кажется Spectral на этом пути.

За сим прощаюсь. Интересных всем путешествий…

24 лайка

А вот теперь проверить все эти записи заново…

Пару минут назад прокомментировал этот момент в соседней ветке. Когда отдавал свой аппарат мастеру на замену кондов, так он особо выделил этот момент. Вопросу питания в этих аппаратах уделено особое внимание. Не буду вдаваться в подробности, но например в случае с DMA180 очень нежелательны переключения на задней стенке в режиме ON.

а какие сетевые стоят у вас на спектралах? Может такой эффект можно было бы получить подбором сетевой обвязки?
Очень заманчиво написали, но тратить 470 килорублей на развязывающий трансформатор я пока очкую. Особенно после неудачного опыта с PowerGrip который вместе с вычищеннием сети от помех полностью обезжирил звук и сделал стеклянным.

1 лайк

Ничего выдающегося :slight_smile: На мощнике стоял Merlin Dragon (сейчас Furutech Alpha3) на преде Audioquest NRG 10. Сетевиками такого эффекта точно не получить. Возможно каким то сверхчистым правильным питанием можно приблизиться, но все равно эффект к.м.к. достигается не очисткой. Можно было бы обсудить в профильной теме, но она пока закрыта.
@dmitre переучет еще не закончился?

2 лайка