[СНЯТО С ПРОДАЖИ] Counterpoint SA-12, гибридный усилитель мощности

Здравствуйте. Предлагаю приобрести очень интересную штуку - лампово-транзисторный (гибридный) американский усилитель.
Я сам привозил этот усилитель лет 6-7 назад, и с тех пор - как то даже не попадалось альтернативы его особенностям - а именно: приличной мощности, и “ламповому” звуку, а также - достаточной всеядности. Т.е. нет, конечно, не полной независимости от акустики, как это можно услышать от современных транзисторов. Просто у аппарата абсолютно слышимый “свой” характер, который и является частью его “мэджика”. И усилитель достаточно благосклонно относится и к современной малочувствительной акустике, и к винтажной.
Продажа - т.к. понял, что после приобретения здесь SpbSound на ГМ70 - убрал его (понадобилось место), и с тех пор не включал. А хранить “до лучших времен” - сейчас затруднительно. Т.е. у моноблоков похожий саунд, но если Каунтер более универсален, и менее требователен к охлаждению (это еще мягко сказано), то ГМ70 выдает больший масштаб звука, что в моих условиях - более важный фактор (небольшие двухполосные АС, ШП и т.п).
Фичи - аппарат достаточно “теплый” (не горячий, но радиаторы греются прилично). После включения нужно подождать 1-2 мин, пока идет прогрев ламп. После этого щелкает реле, и он входит в режим (меняется цвет индикатора).
Можно услышать шум трансформатора, приложив ухо к усилителю. Можно добиться (заметил случайно) его отсутствия при подключении к стабилизатору, или трансформатору (были у меня фильтры сети). Тут не знаю - фича это, или баг, т.к. второго такого усилителя у меня нет.
Дефекты - мелкая царапка над надписью - см. фото. Ну и в принципе - он не новый, поэтому что-то мелкое есть. Но в общем - очень аккуратный, “любимый” аппарат.
Питание - штатные 230в, привезен из Европы. Это важно (с) =)


Тех описание из сети:
Гибридный оконечный усилитель американской фирмы Counterpoint Electronic Systems.Ручная сборка в Калифорнии (Handcrafted In California). В оконечном каскаде используются полевые (Mosfet) транзисторы.В предварительном каскаде установлены лампы - по 2 шт в канал (Tesla e88cc) - используется схема катодного повторителя.
В каждом канале работают в классе АВ два N и два P канальных полевых (Mosfet) транзистора (всего по 4 шт на канал - “металл-шляпные” =0). В выходном каскаде отсутствуют обратные связи. Благодаря такому решению удалось совместить достоинства ламповой и транзисторной схем. SA-12 - один из лучших примеров шикарно, мягко, “лампово” звучащего усилителя. Все это благодаря “гибридной”, лампово-транзисторной схеме.
В блоке питания стоит большой трансформатор с двумя раздельными, поканальными обмотками питания и большие фильтрующие конденсаторы.
Высококачественные комплектующие: полипропиленовые пленочные конденсаторы WIMA, высокоточные металлизированные резисторы, позолоченные входные и выходные разъемы.
На передней панели имеется только переключатель включения / выключения и двухцветный светодиодный индикатор для индикации разогрева входных ламп (красный) и полного рабочего состояния (зеленый). Разогрев занимает около двух минут.


Hybrid stereo power amplifier
Effective output 140W (4ohms)
80W (8ohms)
Input impedance 47kohm (100pF o’clock)
THD 1% or less (at the time of 80 ohms and an effective output)
Frequency response 5Hz - 100kHz
Signal to noise ratio 92dB or more
Dimensions Width 480x height 113x depth of 322mm
Weight 15kg
|398,000 yen(in the late 1980’s )|


Усилитель находится в Спб, его можно послушать с АС Euroacoustics EA140, SSR12, малинкой.
52т.р., и готов меняться на ЦАП. Собственно - коплю на ЦАП Lynx выставленный здесь же.


9 лайков

Достойная вещь за адекватную цену. Был бы в поиске усиления, рассмотрел бы.

Допишу, т.к. ап в течении часа - не ап =)
Вещь “вне цены”, т.к. представляет из себя прежде всего интересный конструктив, который сыграет “конечную” для некоторых систем. На тех же EA140, которые имеют 4Ом, но при этом - очень непростые фильтры, корректирующие особенности импеданса - звук получается таким же объемным, как и на сильной лампе, но Counterpoint совершенно юзабелен, ну разве что время прогрева-старта, выдает “ламповость”… И звук. Он динамичный, в отличие от некоторых аппаратов, где вроде бы присутствует лампа, и тоже транзисторы на выходе. Есть немало “мастеровых” конструкций, но я не раз сталкивался с тем, что присутствует и некоторая вялость (“тормознутость”), присущая “плохой лампе”, и потом все это усиливается мощным выходным каскадом, с отчетливо “транзисторным” звучанием. Получается - “много звука”, когда нечто объемное и “медленное” в итоге получает резкое “ограничение по краям” транзистором, и какую-то “псевдодинамику”. В итоге - что-то очень жанрово-странное, с какими-то “призматическими” эффектами в звуке. В итоге минус на минус - дает… минус.
Здесь все более традиционно - плюс на плюс.
По акустике - наверное, лучше всего (по моей статистике) - будет сочетание с неяркой акустикой, у которой есть акцент сверху. Усилитель не “выпятит” этот акцент, но покажет его “ламповость”, которая в итоге обернется “прозрачностью”. Если АС сделана качественно - то будут и все фазовые эффекты, и нюансы. Про середину не пишу, там мэджик. По басу - его немало, а с моим предом - много. Поэтому из небольших, но хороших полочников можно получить, закрыв глаза, звук приличных напольников (ну, ±, конечно)… Или, скорее удивиться оттого, на что многие полочники способны. Для АС с большими басовыми секциями - баса будет много, он хороший и т.п. Но это накладывает требования на помещение. Лично у меня с этим много проблем, поэтому… лучше полочники =)

4 лайка

Бронь.

Постою вторым, мало ли что. Тем более имеется пред Counterpoint.

1 лайк

Честно дождался 19.00 - последней китайской даты предыдущего резервиста.
Ваше время покупать! :slight_smile:

Эта тема была автоматически закрыта через 90 дней после последнего ответа. В ней больше нельзя отвечать.