Следящая система для фиксированного смещения ламповых усилителей

Как можно приобрести Ваш девайс. Имею Vincent T.A.C.-34 Dream Black-Chrom Ламповый интегральный усилитель, акустику Legacy Audio Classic HD чувствительность 93 В нашем городе, Великий Новгород, тяжело найти грамотного специалиста, помогите, пожалуйста, с подключением и настройкой девайса.(подробная инструкция).
С уважением.
Владимир.

Хочу приобрести для моноблоков 2 однотактных платы. Как это сделать?

Освежу немного тему

1 лайк

Посылка в Нью Йорк для установки в ресивер Sansui 1000A

2 лайка

Освежу немного тему новыми картинками.

Недавно побывал у меня на апгрейде аппарат одного довольно известного японского производителя Uesugi U.Bros-24. Весь из себя такой красивый, трансформаторы Tamura. Симпатяга одним словом. Но звук, оставлял желать лучшего. Хотя может быть и пришелся бы по вкусу любителям рока. Они возможно оценили бы его по достоинству. А для джаза, инструментальной и симфонической музыки …одним словом ужас. Слушать долго не хочется.

Занимался я только выходным каскадом, входная часть более-менее классическая, АЧХ в звуковом диапазоне ровная, делать там нечего.

Собран внутри очень качественно и аккуратно, любо дорого посмотреть.

Основные этапы доработки:

  1. Усилитель собран на 6CA7 (американский аналог EL34). Включены они в пентодном режиме. Смещение комбинированное - фиксированное + катодные обмотки (фишка этого усилителя, про которую написано на передней панели). Первым делом я переключил лампы в триодный режим, отключил катодные обмотки и поставил между катодами и землёй токоизмерительные резисторы.

  2. Так как усилитель был пентодный было чувство что производитель его загнал в глубокий класс В и от А класса там нет и следа. Измерения анодных токов и спектра на выходе усилителя подтвердили мои предположения. Выходные лампы работали на токе 20-22 мА. Спектр гармоник был очень нехороший. Практически полное отсутствие 2 гармоники, очень высокая 3 гармоника и самое жуткое, наличие следующей нечётной 5 гармоники.

  1. Я его перевел в А класс увеличив ток выходных ламп до 60 мА. Если будут вопросы, сразу отвечу - точное значение из ряда 50-65 мА подбиралось по приборам и отслушивалось ушами.

Спектр сильно изменился, как естественно и звук. По сути, данная операция дала очень большой прирост в качестве звучания.

Появилась благозвучная 2 гармоника, 3 гармоника сильно уменьшилась и пропали все остальные гармоники (стали крайне незначительными) особенно прошу обратить внимание на полное отсутствие 5.

Чтобы не было сомнений что измерения проводились на одном уровне громкости прошу обратить внимание на уровень основного тона. В обоих случаях он в районе 20 dB.

После перевода усилителя в класс А стало недостаточно основного конденсатора в анодном питании ёмкостью 100 мкФ, пришлось добавить к нему ещё 2 шт по 470 мкФ. Уровень пульсаций упал и на басу усилитель стал играть более уверенно.

  1. Следующим пунктом было исследование АЧХ. Выяснилось что частоты ниже 200Гц нещадно режутся. У этой ситуации было 2 виновника. И там и там конденсаторы. Конденсаторы 0,47 мкФ между входными клеммами и регулятором громкости были исключены, межкаскадные конденсаторы 0,1 мкФ были заменены на 1,0 мкФ. Это естественно дало существенный прирост и в измерениях и в звуке.

  2. Усилитель был охвачен глубокой ОООС. Я к сожалению не удосужился ее измерить. Но она очень существенная, на слух - 10-12 dB не меньше. Естественно она была отключена. Измерения я проводить не стал, скорее всего уровень гармоник стал больше (ооос нужна же для их уменьшения), но на слух, прирост появился и довольно существенный. Звук стал намного более естественным.

14 лайков

Хорошая работа!!! Приборное обеспечение выше всяких похвал!

Александр, здравствуйте. С лампой 6с 33с Вы планировали в начале темы экспериментировать, что можете сказать, справляется Ваше устройство с ее непростым характером? С Уважением Сергей.

1 лайк

Здравствуйте, Сергей.
С лампой 6с33с я провел эксперименты ещё пару лет назад. К сожалению фотографии тех тестов найти не получилось.
Насколько мне не изменяет память, удалось заставить стабильно работать эту лампу вплоть до режима 150в/350мА. Мощность анода получилась 52,5 Вт.
Я обратил внимание, что начиная с половины анодной мощности (30вт), эта лампа становится очень нестабильной при фиксированном смещении и без автоматики с ней совладать проблематично. Выход на режим у нее длится в районе 40 минут и чем на большую мощность ее использовать, тем более лавинообразно растет анодный ток.

Я разработал новый вариант следящей системы для упт каскадов. Сделал усилитель, в котором гальваническая связь выходной и буферной лампы. Ток выходной лампы зависит от режима буферной лампы. Следящая система, измеряя ток выходной лампы, подстраивает катодное напряжение буферной лампы.

2 лайка

Александр, напишите мне пожалуйста в личку. Мне к сожалению Вам написать не удаётся.

День добрый. Я бы хотел приобрести данное устройство. Что для этого нужно, кроме моего желания?)

Я вам ответил в личку

Здравствуйте Александр Очень интересна Ваша разработка У меня аналогичная плата поломана на усилителе Ayon Triton Ищу возможность поставить туда более совершенное устройство тк это их больное место Как можно приобрести ?

Здравствуйте. Пишите в личку

1 лайк

Александр, здравствуйте! Очень заинтересовало Ваше изобретение! Скажите а в Triode 845 se можно поставить? А то приходиться по нескольку раз подстраивать биас, плавает постоянно.

Здравствуйте.

Если Ваш усилитель работает исключительно в классе А1, без захода в класс А2, то думаю что можно.

Здравствуйте.
Я , честно говоря, не знаю, но думаю, раз в инструкции написано А, то скорее всего. Хотя, “бабка надвое сказала”. Возможно ли Ваше устройство внедрить в усилитель, не зная его схемы? У меня друг есть электронщик, раньше делал ламповые усилители, надеюсь он разберется, как что припаять и подключить. Или необходимо усилитель к Вам отправить?

Класс А бывает двух типов

А1 - без сеточных токов, чаще всего имеют ввиду именно А1 когда говорят что усилитель работает в классе А

А2 - работа выходной лампы с током первой сетки. Это означает что сетка потребояет ток и необходимо низкое выходное сопротивление источника смещения.

Я это спросил потому, что, мощные выходные триоды к которым относятся 845, 212, 833 и многие другие, могут работать с токами сетки. Производители усилителей для достижения высоких показателей выходной мощности иногда применяют А2.

Это устройство разработано исключительно для работы в усилителях без сеточных токов выходных ламп. Ваш усилитель если и переходит в класс А2 то делает это на уровнях громкости близких к максимальным, возможно вы и не слушаете на такой громкости , соответственно класс А2 не используете. Но даже если А2 и есть - мое устройство можно доработать и оно сможет работать в А2. Так что, желательно больше вводных от вас.

А установить сможет любой человек который дружит с паяльником

Спасибо большое за ответ! Слушаю максимум на 9 часах, кране редко на пол десятого по ручке громкости.
Про разные классы А, сам первый раз слышу.
Даже не знаю, какую информацию могу Вам ещё дать.
Инструкцию перевел и все. Triode усилители покрыты мраком, пробовал найти схему, бесполезно. Даже на Японских форумах и сайтах ни чего не нашёл.

Александр, а если взять Ваше устройство, для класса А2, оно же будет работать для А1, чтобы не рисковать. И поставить в усилитель. Акустика 95 db по чувствительности.