Поясню.
Мне не нравилась не стабильность звучания АС, установленных на ламинате(под ламинатом деревянный пол).
Когда звук уходил, мне приходилось подстукивать колонку, что-бы он вернулся.
Решил установить АС на шипы, для большей стабильности.
Вот тут и столкнулся с проблемой, которую предлагаю тут решать.
АС 50кг, и имеет по 4 регулируемых шипа.
При малейшем поворачивании любого из них, создается напряжение(излишнее/недостаточное) на корпусе АС, соответственно меняется звучание.
Правильно настроить этот ансамбль, у меня не получилось- то там чего-то не хватает, то тут.
Пробовал пойти другим путем. Сделал подиум из толстой ДСП столешницы, с установленными шипами, результат тот же.
Между тем, считаю это самой важной критической точкой системы. Ибо не правильно настроив “фундамент” АС, мы получим “кривой” звук, который все последующее время будем исправлять кабелями, компонентами и т.п. прелестями.
Материал выбрали сам по себе не очень хороший, под нагрузкой деформируется, соответственно и не получилось добиться чего то стоящего. Если делать подиум то наборный из нескольких слоев МДФ склеивая их эпоксидным клеем и стягивая саморезами можно добиться необходимой толщины и жесткости, обрабатывается легко, красится.
На ламинате сделать настройку шипов очень сложно, много времени на это потрачено … вылечил покупкой GAIA III, они дают некий допуск, в шипах допуска нет . Но надо учитывать, что меняется построение сцены, может не зайти, я привык .
Да, знаю. Сам против ДСП, но решил проверить влияние. Подумал, что если АС будет стоять всей поверхностью на плите с шипами, то не будет такого сильного влияния. Оказалось не так.
Если хотите именно шип, то ставить на ТРИ шипа с ТРЕМЯ подпятниками. Стоять будет мертво. До применения Гайя-2 у меня несколько АС (напольных и полочников) оч.хор отреагировали на 3 шипа. Использовал китайские деревянные с латунным наконечников и латунным углублением в подпятнике.
У меня работает ДСП столешницы, кухонная 40мм. Прочности в ней достаточно вполне. Главное выставить на ножках хорошо.
Я с этой проблемой бился год. Обошлась она мне кучу нервов и полторы сотни тысяч на опыты.
Все упирается в пару пятка-шип. Нужно сочетание закаленного шипа и более мягкой пятки. Плюс важно само качество шипа. В резьбе он должен сидеть четко и плотно.
Любой люфт и приводит к тому что фиг настроишь, а настроишь, собъется
Но зато безпроблемный, поставил и забыл, для плохо уложенного ламината- идеал, ну или гранитные плиты размером с небольшое надгробие ( а в таком маленьком городе как мой они ведь реально будут из надгобных плит, при том не понятного происхождения ) . Была мысль, но потом решил не городить такой огород в 20 метровой комнате .
Это тоже конечно, но не основное. Основной проблемой вижу именно создание нужных напряжений на корпус АС.
А тут ещё будет влиять материал и прочность пола.
В моем случае это половая доска, положения на лаги. Там наверное и речи не может идти о стабильности ).
Следил за этим опытом с интересом. Рад что все сложилось
Я пытался решить подобную задачу с klipsch Cornwall 2. Пробовал разные опоры, подставки из фанеры толщиной в 10 см, мебельный щит из ясеня и затем клена. Каждый раз что-то не устраивало. В итоге установил на Gaia II и вопрос для себя закрыл. Изменения в звуке были только в лучшую сторону. Бас оформился и ушёл из под дивана за линию колонок.
Да, именно восприятие баса с GAIA совершенно другое, он из “под дивана”, как Вы написали, от “пола”, как большинство пишет, уходит вверх, наверное от высоты потолка зависит ( ну в общем от размеров комнаты и геометрии расстановки ), у меня комната 20 м.кв., потолок 3 метра, бас поднялся вверх и ушел назад, по началу чуть подбешивало ( все новое всегда требует времени восприятия ), потом привык .
Нам в школе так и говорили: записываем третий закон физики: “шипы не могут гасить вибрации”. Мы тогда ещё не понимали, что за шипы, какие вибрации, куда гасить…