Самые "правильно" врущие наушники.

Разведу немного холивара… :headphones:

Уважаемые завсегдатаи, у кого есть большой опыт присутствия на концертах, филармониях, может вы сами играли в группе, или досконально знаете, как звучит тот или иной “живой” инструмент - мое обращение к вам!

1) Какие наушники максимально достоверно передают звучание инструментов, голоса?
2) И какие уши правильнее локализуют инструменты в пространстве?

Понятно, что каждые уши врут по своему, а на второй вопрос не ответить, не сравнив с какими нибудь высококлассными референсами из акустического стана, или не побывав в зале, где производили конкретную запись…

Но все же. В меру вашей осведомленности, хотел бы услышать предположения на мои вопросы)

На концертах, порой, такой звук выводят, что страшно делается. Вот, например, к нам в Сочи ежегодно приезжают Мацуев и Башмет, вроде инструменты, Стейнвеи и проч… хожу только зарядиться эмоциями, потому что звук Стейнвеев, пропущенный через усилительную аппаратуру нашего театра это пипец полный)) Также был Гергиев с оркестром, давал Картинки с выставки - в зале Фестивальный. Это открытый зал у моря, построенный к фестивалю Красная Гвоздика 1979г. Слушать было невозможно, так как с пляжа было слышно, как армяне играют в нарды и жарят шашлык))

Что касается ушей, имхо Sennheiser HD800 - панацея.

3 лайка

Попробуйте послушать Beyerdynamic DT 150

1) Какие наушники максимально достоверно передают звучание инструментов, голоса?

Электростатика на сегодня.
К примеру тот же СТАКС верхней линейки.

Струнные , вокал, классика.

Да и еще, обычно наушники НИКАКОГО отношения к звуку в зале не имеют, это от записи зависит )

Тут стоит поставить вопрос ребром , как сделать ТАК чтобы на записи передать все качество звука…
Это вопрос крайне сложный.
Запись бывает намного лучше концерта или звука в помещении.
Но в помещении там иная атмосфера… где на вякие косяки не обращаешь внимания просто.

3 лайка

Как-то случайно послушал их топовый усь вместе SR-009. Это было очень грустно, супердетальный, но тощий, худосочный звук, совсем непохоже на что-либо живое, что я слышал. Почему-то даже их же 507 модель звучала гораздо лучше, но с такими низами тоже нет речи о чем-то похожем на живой звук.

1 лайк

Аааа я знаю о чем ты !

Ты про “мясо”.
Низ там “специфичный” скажем так, но это после “динамиков” можно сказать что его НЕТ ВООБЩЕ )))
Как и у многих других электростатов.

Но тут уж я не знаю… все наушники что тут можно вписать все давно известны, и список там довольно короткий, и все они так же требуют построения некислого тракта.

Может давайте сразу укажем предел по финансам.

Безграничный)

1 лайк

Все что уходит в микрофон и усиление УЖЕ сразу же преображается украшается и усиливается так, чтобы это все как то звучало максимально хорошо на зал.

Максимально хорошо, от чего это зависит ?

От системы усиления, колонок и их качества, усилителей , пульта и самое основное человека за пультом, который по сути делает этот звук !

Музыканты кстати никакого отношения к звуку в зале не имеют, они даже не догадываются что там, обычно на сцене полностью в корне другой баланс.

Это если говорить о системах подзвучки и прочих вещах на усилении и микрофонах.

Но если к примеру усиления вообще нет, и играет барабан или труба.
То НИКАКИЕ наушники никогда не смогут передать ту силу и те ньюансы которые при этом происходят.

Наушники передают то, что получилось при записи.

По идее нужны самые лучшие динамики которые имеют минимальные искажения, а это электростаты !
И действительно , звук нереально точный.
Но вот с низом есть проблема…

И опять же это уже к вопросу где находиться , в какой точке на концерте ?

К примеру если сидеть слева в 2 метрах от рояля, ну это я утрировал, или справа где флейта играет, без усиления.

Наушники не дают такой свободы выбора в принципе, они просто дают ровно то, что сняли с микрофонов в каких то точках и порезали как нужно.

2 лайка

Спасибо! Развернуто!

Скажем так, бывает атмосфера на концерте дает прилив энергии, некую магию свою. В основном это физическое состояние, наличие других людей и так называемая “атмосфера”.

Бывает так сидишь, смотришь а у людей прям слезы слезы на глазх…
Музаканты на концертах если близко к зрителям, они в одном поле играют, чувствуют все и передают все как передатчик.
А усиление может при этом быть не самое лучшее…

Я как то попал на тяж рок концерт к верующим, хотя я был по технической части но пришлось быть в зале.

Так вот я тогда реально попал, группа вышла на разогрев и начал басист ритм задавать, и так знаете толпа настроилась, потом барабасики вошли уже с баслом, потом гитары и синтезатор.
Но все это ну просто так божественно играло, такой нереальный кач, что толпа начала шизеть.
А когда вокалист сказал что сейчас нужно взять друг друга за руки , и тут меня ЗВУКАЧ берет за руку а с другой стороны кто то еще и такой импульс со сцены в зал ШАРАХ как электроток по рукам, на !
Реально сам народ создает это поле.

Какие наушники … я тогда чуть не обосрался от происходящего.

3 лайка

топик скопирован с дх. там холивара не вышло. теперь здесь пытаешься?))
ну раз пошла такая пьянка, то я за CREATIVE SOUND BLASTER и CAL!!!

2 лайка

9 сообщений перенесены в тему Студийные ЦАПы и мультибит

Не. Топик один, но люди то разные, Сам видишь, как развиваются ветки обсуждения)

1 лайк

Кстати о саунд бластер , на свое время это было супер гут для компов.

И это был достаточно качественный звук.

1 лайк

А Covox был еще суперявее по сравлению с пищалкой, а чё мультибит же :slight_smile:

Сцена в ушах-полнейший фокус-покус, она не может быть натуральной. Если бюджет безграничный-весело проходим стадию наушников и берём полноценный колоночный сетап.

5 лайков

Никакие.
Когда тарелочка барабана звучит в левой колонке то правое ухо все же ее слышит а вот в наушниках нет.
Наушники никогда не смогут передать правильной сцены ИМХО.

4 лайка

А еще к правильной сцене прилагаются соседи.

А если со всякими устройствами типа SPL Phonitor ? имитация не будет интересной ?

Колонки это микс сигнала в пространстве и во времени ( расстояние ) в наушниках такого нет в принципе.