Рассеивающие и поглощающие конструкции для КДП

А для начала сделать акустические замеры

1 лайк

Я омнифузор тоже сам делал)))) калькулятор в сети нашёл, но сейчас не скажу где, прога была для PC сейчас мак. Сделал чертёж, отдал в лазерную резку, потом все склеил и покрасил))))

14 лайков

А вот специалисты из акустик.ру в приватной беседе честно отвечали мы не умеем делать КДП вот студию пожалуйста

2 лайка

Опять сорри.
Акустическая обработка КдП (не имею ввиду сложные объекты, студии итд) не относится к сложным и малопонятным дисциплинам (с моей точки зрения). Т.е. обычный человек сравнительно легко может в ней разобраться и применить на практике. При желании.

В принципе все очень просто (без ухода в детали):

  1. Помещение не дожно “гудеть”. Т.е. нужно обеспечить хорошее поглощение / рассеивание в слышимом диапазоне частот. Т.к. разные материалы имеют разный коэффициент поглощения на разных частотах, то приходится использовать комбинацию материалов / конструкций. Измеряемые показатели - RT60 или время распада звука до уровня комнатного шума на определенной частоте.
  2. нужно контролировать уровень первых отражений (до определенного уровня).

Богатову Андрею
Да, я их делаю всегда (измерения). Поэтому и задал первый вопрос.
Измерения - не сложно. Их может сделать любой. Стоимость оборудования ~ 100$.

А дальше - интересно обсудить конечную цель, какие варианты ее достижения есть. Вот здесь много разных подходов.

То, что вы называете омнифузором чаще называется двумерным QRD диффузором. Калькуляторов очень много в сети.

2 лайка

Полностью согласен, все можно сделать, было бы желание)))

Предложение:

  1. выбрать помещение для теста (это может быть КдП любого желающего, либо любой другой объект)
  2. провести там измерения
  3. сформулировать цели по акустической обработке конкретной КдП.
  4. сформировать набор предложений по оформлению КдП (как классические так и цифровые методы коррекции)
  5. реализовать их с проведением финальных измерений.
  6. дать оценку (субъективную и объективную) изменениям (до, после).
  7. подробно освещать весь процесс (измерения, расчеты, схемы конструкций) в форуме.

Мне кажется, что это может быть интересно очень многим + повысит интерес к акустической обработке КдП как к серьезной теме, которая, с моей точки зрения, недооценена.

8 лайков

Отличная идея, приглашается смельчак))))

2 лайка

Покупал в Аудиомании Викустик панели,наклеил за колонками,на стене за спиной,на полу ковёр и телик закрыт сложенным вдвое покрывалом,толстенько получилось,как это всё влияет?-я х.з,просто сделал как должно-и будь что будет,с пылью борюсь периодически,лень побеждаю!

1 лайк

Повторюсь ещё раз-смысл в применении именно рассеивающих конструкций только
когда место прослушивания и акустика находятся на расстоянии метр-полтора от стен
(на которых эти конструкции будут).
Когда всё находится рядом со стенами-поможет только поглощение!
СЧ рассеивалка-Шредер. Всё плоское-это только вч.

9 лайков

Подправил название темы)))))

Евгений, а какие панели? Улучшилось ли звучание системы в КДП?

Андрей Такие 30х30, 32 штуки в комплекте,получилось так что система строилась на новом месте и просто в критических точках заглушил,как было бы без?-я не знаю,просто сделал-и всё.Если появляется желание изменить что-то в звуке,две руки закладываешь за голову и получается иначе,лучше-хуже?-просто иначе,иногда это весело и помогает,иногда нет.Я из завязавших,в своё время,а тогда дали отмашку ну я и тряхнул стариной,ветка была у меня в АВ Кафе-Муки выбора или повторение пройденного-ну и вот!

2 лайка

Самое главное чтобы нравилось))))

Нравится-это когда есть с чем сравнивать а я просто сделал,было не просто,хотел вообще как по рекомендациям,потолок обклеить,правда до боковых стен далеко-это и спасло, и суровый вид жены-ты это с ума-то не сходи а то опять за старое взялся- я и не нервировал,минимум сделал, остальное уже приходиться додумывать,вот как-то так.

4 лайка

Тут ещё экологическая составляющая тоже важна.
Поролон в жилой комнате насколько он безвреден, всё таки химия как ни как.
И сыпаться начинает со временем.
Рассеивающие деревянные панели поэкологичней будут. ))
А кто просвятит, чем поролон от акустической пены отличается, внешне вроде одно и тоже.

Могут использоваться разные материалы, чаще всего - вспененный меланин, пенополиуретан. В смысле поглощения - основной эффект дает именно пористая структура материала, проходя через которую воздух нагревается (таким образом поглощается энергия звуковой волны). Есть поглотители, сделанные на основе древесных опилок или стекловолокна (последние очень распространены на западе)…

Можно посмотреть на сертификаты безопасности или пробить характеристики материала в гугле. В целом - не более опасны, чем материалы, используемые для производства ковровых покрытий, мягкой мебели.

Большее внимание я бы уделял пожарной безопасности.

Вечных материалов не бывает, конечно. Не думаю, что срок эксплуатации меньше 10 лет.

Насколько знаю, основная опасность - проникновение мелких частиц в воздух, что может приводить к раздражению верхних дыхательный путей, накоплению в легких (минеральная вата, стекловолокно).

Это касается вообще всех материалов - в том числе и тканевой обивки мебели, элементов шумоизоляции, теполоизоляции итд.

С моей точки зрения, опасения сильно преувеличены. Сомневаюсь, что абсорбер прослужит у кого нибудь больше 5 - 7 лет, т.к. после очередного ремонта или перепланировки жилой комнаты они, как правило, просто меняются. Благо стоят крайне демократично.

2 лайка

Наткнулся вот на такое:

5 лайков

Так выглядит акустическая обработка одного из залов студии Manifold Recording. Это к вопросу о том, сколько труда надо вложить, чтобы помещение зазвучало по-настоящему.

1 лайк

А что, какой-то выдающийся тон-зал, что-то известное там писали?

В КДП желательно, чтобы помещение поменьше “звучало по-настоящему”, в смысле своим голосом, в отличие от помещений для записи, хотя, что сложнее проектировать интересно.

Вы приводите примеры

  1. Домашнего кинотеатра. Основная цель акустической обработки - минимизация RT60 до уровня 0,2 сек (могу немного ошибиться, точные значения не помню). Суть в данном случае - максимальная заглушенность комнаты, вредная для КдП стерео. Т.к. в домашнем кинотеатре используется многоканальное звучание, нужно максимально изолировать каналы друг от друга (исключить влияние помещения).

  2. Небольшой концертный зал или зал для записи музыки. Цель обработки - создание уникального (ярко выраженного, подходящего определенным музыкальным стилям или инструментам) акустического оформления. В данном случае время реверберации может быть 1 - 2 секунды. Скажем мягко, это совсем не подходит для КдП стерео.

КдП для стерео - умеренные значения времени реверберации (для каждого музыкального направления оптимальным считаются определенные границы значений, обычно рекомендуют уровни 0,3 - 0,7 сек) и минимизация уровня первых отражений до -15/20dB.

Т.е.

  1. В зависимости от целей используются разные методы (решения для комнаты сведения, записи, концертного зала …разные).
  2. Просто заставить комнату для прослушивания абсорберами / диффузорами, копируя понравившиеся фото и не понимая, с какой целью это делается - не правильно.
  3. Выбор конкретного сочетания абсорбции / диффузии в КдП во многом предмет личных предпочтений. Хотя всегда сначала заглушают комнату до определенного уровня, а потом играют диффузорами.

Проще понять все это на примере проекта (я предлагал это ранее - тест на КдП участника форума). Тогда во время его обсуждения будет ясна общая методика и подходы.

5 лайков