Рассеивающие и поглощающие конструкции для КДП

Вывод тут один - перед тем как что-то делать, надо “учить матчасть”.

Хотя нет. Иногда задача такая творческая бывает.

Усложняете 100%!

1 лайк

Для этого надо сходить в хороший концертный зал. Это лучший выбор.
Если же речь о звуке в домашней системе при воспроизведении записи в концертном зале, которую можно приобрести на разных носителях у производителя записи, то нужно повторить в КДП акустические условия контрольной комнаты и иметь аппаратуру с разрешением не хуже чем у звукорежиссера в его контрольной комнате. Тоже не самый плохой выбор, потому что будут воспроизведена акустика концертного зала в той или иной степени достоверности,
Или же смоделировать акустические условия хорошего концертного зала в своей КДП (так или иначе), тогда разрешение аппаратуры уже не так важно. На мой взляд - это самый плохой выбор, потому что звук будет иметь мало общего с тем звуком, который был в концертном зале при записи.

3 лайка

Хуже :upside_down_face:

1 лайк

Я бы порекомендовал в качестве настольной книги замечательную книгу Роберта Харли “Энциклопедия Hi-End Audio” - там есть очень доступная тема и про КДП.
А также тоже доступный учебник Алдошиной и Приттс.

я хожу в концертные залы, и я не люблю Светлановский зал Дома Музыки, но люблю Консерваторию Чайковского, а еще больше - Англиканскую церковь Святого Андрея, но еще больше - Кафедральный собор святых Петра и Павла.
Если же смоделировать акустические условия хорошего концертного зала в своей КДП, то будешь получать удовольствие от звука - как на концерте, поскольку ты приблизил звучание к тем залам, которые тебе нравятся.
Зачем “повторять в КДП акустические условия контрольной комнаты” - я не понимаю. Ведь я не собираюсь сводить звук, я его воспроизвожу, и 40% всего звука, которые дают отражения, не поглощаю как это по сути происходит в контрольной комнате, а рассеиваю, приближая акустические свойства помещения к желаемым. И я хочу слушать то, что происходило в концертном зале, а не то, что слышал режиссер в контрольной комнате.

1 лайк

Хорошие концертные залы вносят свой вклад в звучание, а хорошие контрольные комнаты нет. Поэтому если вы хотите воспроизводить у себя звучание разных залов, акустически нейтральное помещение предпочтительно.

2 лайка

Как интересно. А почему колонки нужно слушать в “нейтральном” помещении (кстати что это значит?), а музыкантов - в “подготовленном” зале?
Правильно понимаю, что если слушать музыкантов через колонки на концерте, то акустические свойства зала тоже будут мешать?

Подождите, вы выше сами приводили список залов, чьи акустические свойства вам нравятся. Они же все разные. Допустим, вы выстроили себе полную копию одного из них, но хотите слушать запись, сделанную в другом зале. Особенности вашего помещения помешают вам услышать, что записано в другой акустической среде.
Задача звукорежиссера на концерте добиться минимизации влияния помещения на звук.

4 лайка

Вы это и услышите. Как и зв-р в контрольной комнате, кстати. Микрофоны, которые записывают выступление, при правильном применении передадут пространство концертного зала.

2 лайка

Ребят, зачем собачиться? Есть комнаты для производства и для удовольствия. Всё. Не поверю, что слушавший музыку в безэховой комнате пожелает себе такое домой и будет захлебываться в эмоциях, это невозможно, ну если только нет ушей, зато есть тараканы, и еще лучше — без намерений и возможности реализовать.

По поводу разношерстности стен мнения разнятся. Тот же DiffArt считает, что диффузоры сильно сгладят этот момент. Ну допустим я могу отделать правую и левую стены одинаково… но как быть с наличием и отсутствием окон? Как быть с асимметрией окна позади стойки?

2 лайка

Это просто. Колонки воспроизводят запись музыкантов, а музыканты - нет, они сами музыцируют. Поэтому колонкам не нужен подготовленный зал - в записи уже есть звук подготовленного зала.

3 лайка

Вы что предлагаете? Заглушить комнату и слушать только то, что воспроизводят АС? Без отражений КдП?
Звукорежиссер есть только в зале МДМ, из-за поганейшей акустики зала - огромного поглощения, там звук воспроизводится через колонки. Задача звукорежиссера там - чтобы хоть как-то звучало.
В остальных залах БСО играют без микрофонов и звукорежиссеров.

1 лайк

АС это 60% звука.
Стены (отражения) - еще 40%. Вы предлагаете их поглотить?
Как вы услышите реверберации зала (записи), если ваша КдП будет глушить все обертона?

2 лайка

Шторы из плотной ткани помогут выправить данную асимметрию.

А как вы услышите реверберации записи, если ваша комната наложит на них свои собственные?

1 лайк

КДП будет глушить только отражения, на прямой звук от АС до ушей слушателя КДП не влияет никак. Именно прямой звук донесет из записи звук концертного зала до ушей слушателя.
Правда есть одна маленькая, но существенная деталь - разрешение системы должно позволять адекватно воспроизводить/доносить до ушей слушателя записанный звук помещения, в котором производилась запись (реверберации концертного зала)

Одна маленькая, но существенная деталь, на которую обратили внимание - звучание на улице без отражений полностью убило по каким-то причинам реверберации.

Вообще, если говорить о заглушивании комнаты, это может быть грамотно только в одном случае - если получить абсолютно равномерную картину RT. Речь просто о грамотности данной процедуры, коль уж поставили такую задачу.

На деле же в типовых квартирах данная задача невыполнима и происходит картина следующего характера: вч полностью убиты и заглушены, прям спад RT идет на них, СЧ заглушена, но менее существенно. А на НЧ рост RT, который своей амплитудой полностью маскирует все ВЧ звуки.

Дополнительно к данной проблеме еще добавляется то, что именно на СВЧ и ВЧ всегда и у всех АС наихудшая направленность и менее всего энергии излучения в комнату по сравнении с НСЧ и НЧ особенно. Итог: ужасный звук и лютый дисбаланс восприятия. Звуковой обезвоженный, тёмный труп, не имеющий ничего общего с нормальным и сочным саундом

6 лайков

КдП складывает отражения со звуком АС. Акустическое оформление КдП играет роль при любом уровне аппаратуры.
Про тракт все понятно, что чем лучше, тем лучше. Не был бы тракт достаточным, я бы не искал долго аккустические коннекторы, подходящие моим предпочтениям.

1 лайк