Ээх… начнем потихоньку рассказ про простой непростой усилитель Quad Va One.
Небольшая предыстория: еще на форумах аудиомании и ав-кафе лет много назад мне твердили, “что мои Трианглы чудо как хороши с лампой” и тут же предлагали очередной “невероятный ламповый усилитель совсем-совсем даром”. Несколько раз ламповые усилители заезжали в мою систему, но каждый раз это был провал: ни один из гостей не контролировал акустику, музыка превращалась в набор звуков, причем и звуки-то в наборе были так себе. Но надежда, помноженная на любопытство, - это же тот самый диофильский червяк, который не отпускает… Так что в тур я вписался без сомнений, но с некоторым скепсисом.
Первый вечер с QUAD. Он сам себя продает.
Не мудрствуя лукаво подключил усилитель вместо своего Audio Analogue, практически сохранив стандартную обвязку и компоненты. Получилось так:
Источник/ ЦАП: CA azur 851N с библиотекой аудио на UPNP-сервере.
Межблок: kubala-sosna RCA
Усилитель: QUAD VA One
Акустический кабель: Leema Linx One
Акустика: напольные Triangle altea es (3 полосы, 91 Дб, 8 Ом)
Тактильные ощущения, кнопочки и лампочки-пультики описывать не буду, там все в порядке, сразу к звуку.
Первый же подход после получасового прогрева показал, что система звучит вкусно. Очень. Если послушать такую в салоне минут 15, можно выдвигаться к кассе. Воздух, детальность, удивительно глубокий, упругий, управляемый бас, красивая середина, - класс. Такого баса в исполнении лампы на своей акустике я не слышал никогда. Хотелось немедленно написать Михаилу Мартынову вопрос о цене, еле сдержался, помня как обманчиво бывает порой первое впечатление. Сравнил ушной тракт с колоночным. Зенхи 600 - и снова хорошо. По итогам вечера немного смутила возникшая под конец усталость от звука. Также отметил, что аппарат заметно греется.
Вечер второй. Как переобуться в полёте.
Второй вечер был посвящен прослушиванию разножанровой музыки с акцентом на женский вокал в компании @Alexander_Borisenkov. Женские голоса очень быстро показали, почему накануне возникла усталость: замечательная воздушность была следствием довольно заметного подъема примерно с 3-4 КГц, и женский вокал звучал неприятно, оторванно от музыки, а Торд Густавсен сотоварищи играл свой замечательный джаз посреди какого-то бесконечно огромного зала. Почти любая камерная запись превращалась в концертную, что не радовало… Еще вчера я был готов купить усилитель, а сегодня мне категорически не нравилось, как звучит большинство композиций в системе с ним.
Все перипетии и изыскания описывать не буду (мы даже акустику в какой-то момент поменяли), проблема решилась после замены акустического кабеля на очень простой недорогой бивайринговый ixos, купленный в М-Видео лет 20 назад. Пространство стало адекватным, яркость звучания акустики исчезла… Вернулось желание просто слушать музыку, не анализируя отдельные фрагменты.
С трудом оторвав себя от приятного попробовал работу встроенного в усилитель ЦАПа, подав сигнал с MacBook Air (Audirvana) по USB (шнурок из линейки wireworld). Не впечатлило совсем, мучить уши не стал.
День третий. Пересечение туров.
Сегодня утром я забрал на прослушивание акустику из тура Noize Fabrik Umbra, грех было не воспользоваться возможностью собрать систему из двух туровых аппаратов. После 5 часов всевозможных экспериментов (использование акустики в вариантах ОЯ, ЗЯ, ФИ, смена акустических кабелей, расстановка акустики в комнате) могу сказать: вместе они не сыгрались, - QUAD заметно лучше звучит с трианглами, а Umbra в связке Audio Analogue также выглядела предпочтительнее).
В общем и целом. Выводы.
Что понравилось.
Очень талантливый музыкальный усилитель получился у QUAD. Да, надо озаботиться обвязкой, хотя это практически стандартный расклад при выборе компонентов. Но в итоге может радовать звучанием в системе. Чувствительность акустики не является проблемой, мы пробовали во второй вечер подключать АС на 6 Ом с чуйкой 86Дб, - звучало достойно, контроль полный. На трианглах громкости на 9 часов хватало, на менее чувствительных wharfedale - в районе 10. На мой вкус усилитель лучше раскрывается с напольной акустикой (подключали полочную - не особо впечатлило).
Весьма приличный ушной усилитель, при наличии такого я бы не заморачивался отдельным у себя в системе (но у меня ушной тракт никогда не был основным).
Регулятор громкости при включении уходит в ноль, нет шансов поймать громкий сюрприз.
Что не понравилось.
Для меня минусом является оснащенность усилителя: 5 входов, практически используемый только обычный аналоговый. Блютуз и три цифровых при весьма посредственном ЦАПе мне не нужны, а вот отсутсвие фонокорректора или хотя бы еще пары аналоговых входов ограничивают количество источников в моем случае.
Риска уровня громкости на регуляторе слепая, ее практически не видно.
В общем рекомендую к прослушиванию.
PS. Весь отчет написан под приятно звучащий VA-One. Так что фоном тоже заходит.
Огромная благодарность бару, @Dmitre, @Michael_Martynov за возможность услышать этот замечательный усилитель в своей системе.
Ну и этта… можно забирать