Привет.
Создавал подобную тему на сундуке, затроллили. Попытка номер два с более, надеюсь, доброжелательным выражением мнений.
Ну или пустое?..
Итак.
Вау-эффектом очень и очень часто - настолько, что рисуется что-то похожее на закономерность, - обладает техника, чья передача сигнала далека от достоверной в электрическом плане.
Ламповые маломощные однотахты en masse.
“Жанровые” усилители (примеры для беспристрастности приводить не буду, но вы поняли).
Красящие корректоры и головы. Да и вообще винил с запредельными временными нелинейностями, треском и прочими ништяками.
Итд итп. Даже истерию года, the Very Плойку, подтянуть можно.
Как-то мне довелось исполнить одну явно кривую в передаче звука макетку цапа, эксперимента на тему дискретного dsd-преобразователя. Несколько зашедших на огонек друзей недоуменно покрутили ушами, а вот большая часть слыхавших сказала “вау, оно же живое” и один из них урча утащил макетку в свое логово и обратно не отдает.
Есть тема бесконечных споров CD vs файл и я, кажется, понимаю причину их бесконечности. Механический привод имеет огромные, по сравнению со стримингом файла, разбросы в задержках и полотно звука разматывается более “волнисто”, что ли, по сравнению с идеально равномерной подачей реклока. Кстати, реклок данных при работе цапа с реального CD-привода начисто убивает звук, я проверял. Хотя не должен.
Итак, коллеги? Что думаете? Первым приходит в голову опыт с “идеальным лицом”, когда брали фотографию красивой модели, отрезали половинку, а на ее место зеркально переносили вторую. Лицо становилось идеально симметричным и… отталкивающим. Чем именно - испытуемый народ обычно затруднялся объяснить.
Итак - изюм в кривизне? Или нету его и там?