Prog-Rock, Jazz-Rock, Fusion, Avant-garde, RIO и прочие экспериментаторы


Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к новой встрече с блистательным итальянским вокалистом экспериментатором Борисом Савольделли в новом, после продолжительного перерыва, релизе на нью-йоркском лейбле MoonJune Records Леонардо Павковича (рецензии на прежние его издания можно найти на сайте) удваивался в связи с темой новой работы Бориса. На этот раз он, в трио с саксофонистом Рафаэле Казарано и басистом Марко Бардоша, взялся за создание новой версии Dark Side Of The Moon.

Историю рождения этого проекта он рассказал в одном из интервью. С будущими партнерами Савольделли встретился в одном из джазовых клубов Болонье, где они вместе выступали. Тогда у них и родилась идея совместного проекта. Борис хотел сделать нечто джазово-психоделическое и предложил в качестве темы творчество Pink Floyd. Все трое, независимо друг от друга, начали выписывать на листках бумаги вспомнившиеся им композиции группы. В результате оказалось, что 80 процентов песен – это Dark Side Of The Moon. Вот тогда-то и решено было сделать свою интерпретацию всего альбома.

После нескольких дней работы над аранжировками все основные записи были сделаны за два дня в феврале 2013 года. The Great Jazz Gig In The Sky полностью повторяет структуру оригинального альбома, со всеми песнями и в той же последовательности. Но – только структуру! Разумеется, я и не ожидал от фантастически креативного и склонного к импровизации Бориса Савольделли некоего рабского кавера этой хорошо известной и почитаемой во всем мире музыки. Но услышать довелось совершенно иную музыку! Механистичная в чем-то энергетика «уотерсовского» Pink Floyd ушла, а вместо нее появилась совершенно иная, расслабленно-психоделическая энергетика, помноженная на чисто джазовую импровизационность и современные электронные эффекты, наложения, искажения и дублирования звука как голоса Бориса, так и инструментов его коллег. Неудивительно, что самыми яркими эпизодами диска стали не «ударная» Money, а Breathe и Us And Them, выросшие в объеме звучания до семи с половиной и четырнадцати минут соответственно.

Давным-давно, рецензируя альбом Бориса Савольделли Biocosmopolitan, я обратил внимание, что его голос порой напоминает Сида Барретта. Не скрою, мне было приятно прочесть в том же интервью Бориса, что некоторые фэны, прослушав концерт трио с этой программой, говорили о своих впечатлениях, что это словно Dark Side в исполнении Барретта. Мне остается только согласиться с этим мнением: вокалист с тысячью лиц, Борис Савольделли именно в The Great Jazz Gig In The Sky вновь «примерил» на себя барретовские одежды, за которыми, однако, отчетливо проступает его яркая индивидуальность.
Сергей @tochtobi,если зайдёт,я на очереди!!! Думаю,что и Дима @cosmos не откажется.Или перенесёт в тему про П.Ф.

3 лайка