Работает!
Сегодня пропустил статью
Хай Фай или спуск по накатанной через десятилетия
С начала времен музыка играла важную роль в человеческой жизни, будь это беднота или аристократия, люди участвовали в прослушивании музыки в различных формах, так как она развивалась сквозь бесчисленные поколения до сегодняшнего дня.
Музыкальные инструменты разрабатывались, чтобы создавать все более сложные и выразительные музыкальные формы до тех пор, пока не достигли своего пика где-то во второй половине 19го века, одновременно с изобретением Томасом Эдисоном звукозаписи. Перед успешным изобретением записи звука, Эдисон должен был прийти к фундаментальному пониманию что звук полностью характеризуется двумя измерениями. Его звукозаписывающий цилиндр был не чем иным, как грубым приближением изменения амплитуды нажима (вызванных модуляцией его голоса), начерченной на временной константе (создаваемой плавным вращением ручки). Грубая техника, но работающая - голос его все же записался и отчетливо воспроизвелся - первый раз в истории.
Ограничивающим фактором первых опытов Эдисона были не идеи, а его железо; дальнейшие улучшения требовали более совершенных технических решений.
Вот мы сейчас, всего через 120 лет после изобретения звукозаписи, как далеко мы способны продвинуться?
Если мы оглянемся в прошлый век аудио разработок, интересно отметить что улучшения в технике не происходили одновременно на всех ветка “древа” музыкальной воспроизводящей цепи, какой мы знаем ее сегодня. Вместо этого отдельные “выстреливали” как только одна из частей внезапно продвигалась вперед, оставляя другие в уязвимом состоянии. Я мог бы привести несколько примеров подобного, но достаточно сказать, что очень наглядный пример был при переходе записи пластинок от 78и оборотов на 33и. Железо для воспроизведения оставляло желать лучшего, что в конечном итоге привело к неадекватному снижению качеству обработки.
Прогресс не является прямой линией, и эта ситуация повторялась неоднократно за всю историю записи звука и как результат, музыкальная запись, вспомогательная запись, устройства воспроизведения - все сильно колебалось и достигало своих пиков в некоторых областях только затем что бы потом снова обратить вспять все улучшения и разработки из-за ограничений других “ветвей” системы. На мой взгляд очень важно изучить историческое развитие каждой ветви в цепи звуковоспроизведения для того что бы подобрать лучшие (и самые интересные) разработки, вернуть их к жизни и сравнить общий результат с тем что является сейчас самым передовым. Это было бы чертовски интересное сравнение, которое бы объяснило почему методы и технологии были отброшены - большинство к моему сожалению, из-за чисто экономических соображений, вместо упора на качество.
Я попробую визуализировать данный аргумент, набросал тут табличку в попытке продемонстрировать как я представляю себе пики, провалы и трудности разработки в пяти главных областях цепи звуковоспроизведения. Сначала попробуем продемонстрировать относительное отсутствие реального прогресса в качестве звука в абсолютных значениях (действительно и это стало навязчивой идеей всей индустрии Хай Энда желать только все “самое передовое и технологичное”, это до сих пор служит отличным напоминанием что во многих областях сегодняшние технологии все что угодно, но не “самое передовое и технологичное”), в попытке проанализировать почему, исторически сложилось так, что события изменились к худшему. Помните, что это достаточно поверхностный исторически-эмпирический обзор, а не детальное исследование. Я может быть когда-нибудь напишу про это книгу, если найду время, в общем вот перед нами пять “веток”, как я их вижу:
[изображение]
Качество обработки - 1
Качество записи - 2
Качество устройств воспроизведения - 3
Качество усиления - 4
Качество АС - 5
Довольно важно поддержать и понять данный тезис для того что бы подчеркнуть что именно позиции каждой из “ветвей” представляют и что следует рассматривать за лучший результат своего времени, совершенно не важно была ли она широко известна и хорошо продавалась. Нужно рассматривать и идеи, принципы лежащие в основе оборудования - что бы успехи в технике, применимые к более старым идеям, были бы учтены.
Примененная система баллов используется здесь для наглядности и позволяет проводить сравнения между десятилетиями в абсолютных значениях, и как можно увидеть мы не слишком продвинулись вперед после 1950х годов. На самом деле, мы даже уменьшили рост большинства пиков разработки относительно позиций каждой ветви в таблице. Довольно легко увидеть, что качество звука в своей абсолютной форме “выстрелило” в районе 1960х и это случилось в основном из за отличного качества записи и обработки, спад после него имеет несколько объяснений, некоторые из которых я отмечу ниже.
В свете ретроспективного анализа, технологии записи и обработки достигли пика в 1950х, потому в самом начале 1960х их качество заметно возросло. Это и объясняет почему записи этого периода очень ценятся и почитаемы сегодняшними л…