🦠 Предусилитель Croft Super Micro — "старый конь" не портит звука!? — ЗАВЕРШЕН

А мне не выбрать какая лучше )) Но вот по картинке Emotiva ближе )))

1 лайк

Первое впечатление


Приятный бежевый цвет и аутентичный дизайн напомнили мне те отголоски моды 70-80-х, к которым я частично прикоснулся, видя некоторые вещи и предметы обихода родителей. Это погрузило меня в приятные воспоминания, когда небо было голубее, трава зеленее, а жизнь казалась радостной.
На полке аппарат не теряет своего очарования, но требует схожего по концепции дизайна окружения. Аппарат смог скоммутировать и включить не сразу, потребовалась помощь владельца. Словил себя на том, что не так-то просто выставить симметрично регуляторы громкости. Каждое подкручивание в ответ на замечания по громкости от жены превращались в ювелирную работу. Выходом было забить на правильную локацию стереообразов на сцене.
Первые тонкие звуки турового аппарата в моей системе при прогреве переросли в очень достойный и узнаваемый английский звук. Я должен признаться в любви :heart: к английскому звуку - ведь могут :uk: Стала заметна та самая середина, богатство тембров, выпуклость образов. При этом аппарат дает хорошую скорость, на что я последнее время обращаю особенное внимание. Пробуем дальше :yum:

14 лайков

Я обычно выставляю на глаз! :wink:

1 лайк

К первому впечатлению хотел бы дополнить, что по-доброму завидую Егору @KUDR.EGOR
Отличный вкус! Представляю что за звук у Егора дома с теми самыми Танноями :grinning: и с таким подходом. Туровый Крофт пытается обратно утянуть меня в пучину аудиофилии, а я ведь только завершил даунгрейд…

3 лайка

Заезжай, послушаем… :wink:

2 лайка

Итак, представляю свой отзыв на предусилитель Croft Super Micro.

Моя система

Спойлер

АС Focal Chora 826.
Интегральный усилитель Roksan Attessa, имеющий возможность подключения преда.
Источники:
виниловый Pro-ject X2 + Ortofon Quintet Black S + TEAC PE-505;
цифровой - коробочка Yamaha WXAD-10 (Deezer).

Присоединяюсь к мнениям коллег, что аппарат имеет непривычный (для аудиокомпонента), но вместе с тем какой-то уютный и стильный внешний вид. Выглядит как модуль панели управления какого-нибудь винтомоторного самолета или яхты второй половины прошлого века)))

Раздельные ручки громкости, конечно, не суперудобно, но в рамках тестового прослушивания особых проблем с ними не возникло.

Прослушивание

Звучание я сравнивал с предусилительной частью своего Роксан, а также по памяти с туровым предом Doge 8.

  • Hugh Laurie - Didn’t it Rain.


    Нельзя сказать, что аппарат поражает разрешением. На данном этапе мне нравится высокая звуковая четкость. В том числе за это я Атессу и выбрал. А Doge 8 показал себя еще лучше - голографичность очень высокая. Но сама музыка звучит интересно и вовлекающе. А это тоже немаловажный показатель.

  • Chris Rea - Santo Spirito Blues


    Кайфово играет. Не хочется что-то анализировать. Но и тут заметно, что звук немного “мылит”.
    Еще заметил, что при прослушивании на малой громкости все время чего-то не хватает: динамики, ширины частотного диапазона или какой-то эмоциональности.

  • Mike Oldfield - Tubular Bells II


    Начиная с этой пластинки я уже начал переключаться между Croft и предуситилельной частью своего интегральника.
    В прямом сравнении с Roksan уже явно слышно, что разрешение ниже, а также сцена поуже. Как-будто все чуть-чуть в расфокусе. Но тембрально звучание инструментов кажется вполне натуральным. В целом звучание мягче, что именно на этой пластинке даже плюс.
    Стоило немного поддать громкости, ситуация с объёмом сцены резко улучшилась (хотя стереопанорама и не догнала мой интегральник).
    Плюс обнаружилось, что у Croft чуть слабее контроль баса (хотя я думал, что пред на это не влияет).

  • Queen - The Miracle


    Снова ощущение нехватки громкости. Но как только прибавил, бас стал рыхловатым.

  • Mail & Boris Blanc - Convergence


    Вот тут явно слышно, что Croft проигрывает преду Атессы по всем статьям. На звук как-будто занавеску накинули: разрешение ниже, на басе фактурность пропала, сцена стала меньше и в ширину, и в глубину. Конкретно при прослушивании этой пластинки заметил, что Croft мне слушать скучно. Хочется вместо вдумчивого прослушивания потыкать в телефон или еще что-то поделать.

  • Lou - Danser sur des mots


    Ну и под занавес немного незнакомой французской молодёжной попсы))) Уже без всякого сравнения.
    Звучит весело, зажигательно. На треках с оркестром никакой нехватки ширины сцены не заметно.

Вывод
Если вот прямо в лоб не сравнивать с чем-то, звучание у Croft Super Micro приятное.
Повторюсь, хочется продолжать слушать (хоть и не на всех альбомах). А это показатель.
А уж внешний вид - это просто нечто! Я и среди винтажа (на картинках в интернете) ничего подобного не видел.

13 лайков

Спасибо за отзыв, Сергей!
Возможности Атессы, интригуют… где то выставках видел его, но слушать внимательно не доводилось.

1 лайк

Привет земляку! Не советую заходить! После такого захода, я возжелав подобный звук, распродал всю свою систему! И начал восхождение на гору аудиофилии снова🤣. В назидание Егору @KUDR.EGOR даже отжал у него кой какие компоненты😁

2 лайка

Не совсем… Сергей в Москве обитает :wink:

1 лайк

Жаль я далеко) С интересом бы послушал и посмотрел на Таннои!

1 лайк

Даешь движуху! Ка там “старичек”? :wink:

1 лайк

Итоговый отзыв
Во первых хочу поблагодарить Егора за этот просветительский тур. Согласиться покатать по белу свету свою недешёвую игрушку во благо других – это очень похвально :clap:. Также благодарю бармена за этот бар и наши посиделки. Далее по теме.
Внешний вид


Внешний вид – зачет однозначно. Винтаж FOREVER! Этот олдскульный дизайн украсит хипстерскую хату любого меломана. Тумблеры, крутилки, цветовая гамма, форма – все очень круто и концептуально.

Коммутация и включение неинтуитивное, но разобраться можно.

Звук


Касательно звука отмечу важную вводную информацию. В настоящий момент нормального предусилителя в системе нет. Регулировка громкости осуществляется со встроенного преда в CD-проигрывателе, который в данном случае неконкурентоспособен с Крофтом. Поэтому сравнить не с чем, и впечатления от Крофта получились сугубо положительные. Туровый аппарат явно повысил уровень звука системы. Мой меломанский сетап после даунгрейда вновь задышал объемностью стереообразов, ожившей струной Нильса Лофгрена и наполненным красивым вокалом Брайена Ферри. Крофт внес ламповую певучесть, сделал тембры более нежными и мягкими, добавил реализма. Мне показалось, что туровый пред уделяет особое внимание верхней части диапазона. В его интерпретации звука, СЧ-ВЧ диапазон играет ключевую роль, поэтому привычной, как мне кажется, для английского звука насыщенной и полной нижней середины я здесь не услышал. Хотя возможно это сугубо мои личные предубеждения и неверные ожидания. В данном случае нижняя середина и бас довольно точные, упругие и сдержанные. Это никак не мешает общему звуковому потоку, просто формирует восприятие звука под определенным углом. С учетом удлинения тракта в связи с подключением отдельного предусилителя я ожидал падения в скорости, но субъективно какой-то заметной потери я не отметил.
В целом все круто. Возможно где-то немного не хватило детальности, техничности и артикулированности в звуке. Но вполне вероятно, что это субъективное ощущение связано с легким смещением в верхнюю сторону диапазона и спецификой установленных ламп.
С учетом всего выше сказанного, всерьез задумался о начале охоты за этой моделью на Авито :man_detective:

Репертуар (альбомы и компиляции):
Bryan Ferry – Boys and Girls, As Time Goes By, Bete Noir, Bitter Sweet
Roxy Music – Avalon, Flesh and Blood
Ludovico Einaudi – Le Onde
Brendan Perry – Ark
Dhafer Youssef – Birds Requiem, Abu Nawas Rhapsody
Dead Can Dance – A Passage In Time, Anastasis
George Michael – The Best Of
И др.

Система:
АС Darion Musici — Analysis-Plus Oval 9 — УМ Darion Music (+Croft Super Micro) — Linn Silver Analogue Interconnect mk. II — Kenwood DP-5020

16 лайков

Спасибо за обзор, Сергей! И, удачной “охоты”!! :wink:

1 лайк

Давненько, лет 10-12 назад посматривал я на преды Croft на eBay, но как то не довелось.… И вот сейчас, спустя много лет он у меня, как живой, что называется, «прикоснись к легенде». Хотя конечно до легенды он немного не дотягивает, но как хорошая рабочая лошадка, которая делает больше чем стоит, вполне. Однозначный баргин.

Внешне аппарат радует глаз старого меломана, этакий винтажный образец англицкого аудиопрома из 80-хъ. Жаль, что несколько потертый, но куды деваться – время. Пред без излишеств, сугубо утилитарный. Удивительно легкий, но это и не плохо.

Первое включение не вызвало отторжения, удивления, недоумения или еще чего-нибудь такого, скорее любопытство и желание проверить способности Croft, раскрыть его потенциал. Все зазвучало ровненько и вполне пристойно. Буду слушать.Тем более еще привалило три цифровых кабеля из соседнего тура, так что есть чем заняться.

15 лайков

ОСНОВНОЙ ОБЗОР

Сразу отмечу, что предусилитель Croft SuperMicro в целом оставил о себе весьма благоприятное впечатление. Но что можно сказать по- существу?

Аппарат был интегрирован в систему между усилителем мощности, моноблоками K&H и ЦАПами California audio labs и EVS Millennium. Источниками выступали СД проигрыватель Leema и Бигль с плащем, для вывода цифрового сигнала через aes/ebu интерфейс. Акустика Dali Royal Scepter и AE1 Classic.

Одновременно с предом у меня на прослушивании оказались и цифровые кабели от Алексея Морозова из параллельного тура, аж три штуки. Поэтому наряду с моим домашним предом Exposure, предусилитель Croft также использовался для выявления особенностей звучания туровых кабелей.

Проработав несколько дней в моей привычной обвязке Croft продемонстрировал следующие свойства: прежде всего стала объёмнее и очерченнее средняя часть диапазона. Она как будто вышла на передний план, но при этом оставалась неразрывной с общей тканью музыкального произведения. Стали отчетливее и ближе голоса и солирующие инструменты и особенно различная перкуссия. Она тоже стала явно заметнее, при этом звучала совсем ненавязчиво, оставаясь достаточно комфортной, без излишней назойливости.

Что касается тонального баланса, то никаких претензий к нему не возникло. Все ровно, всего в достатке. Низкие частоты обладают чуть смягченной подачей, в целом фундамент есть, но без избытка. Впрочем и какого- либо недостатка НЧ тоже не ощущалось. Вообще Croft хотя и является ламповым, звучит не совсем по-ламповому в общепринятом смысле.
Существует стереотипное мнение, что лампа звучит несколько вальяжно и немного раздуто. Часто это соответствует истине. Croft же напротив звучит быстро и без лишнего жира, при этом конечно оставаясь информативным и комфортным. Если сравнивать с тем, как звучит мой каменный пред Exposure, то у Croft обьем сцены как и образы ощущаются менее крупными, более камерными что-ли. Основное действо разворачивается в середине, за счёт большего контраста и легкого пересвета, повышается графичность, более отчетливыми становятся границы виртуальных музыкальных образов.

Но как мне думается, а проверить это я не мог: такие особенности характеризуются прежде всего спектром конкретных используемых в преде ламп. При использовании других ламп, скорее всего возможно скорректировать звучание в ту или иную, предпочтительную для конкретного слушателя сторону: добиться большей детализации, повышенной мягкости или тембрального многообразия.

Croft обладает прозрачным и чистым голосом, легко и отчётливо показывает особенности звучания цифровых кабелей, которые я менял между СД проигрывателем и ЦАПом. Он совсем не воспринимался в моей системе как чуждый элемент, а наоборот вполне гармонично в неё вписался, играя в унисон с моим домашним оборудованием.
При прослушивании музыки иногда я ловил себя на мысли, что хорошо бы ещё иметь в тракте и ламповый пред. И если внутренняя борьба между желанием уменьшить количество оборудования и желанием приобрести какую нибудь музыкальную шкатулку окажется на стороне последней, то так я и сделаю.

В общем и целом, подводя итоги, хочется отметить, что предусилитель Croft вещь достойная и интересная. Может несколько скромная по возможностям сегодняшнего дня, но тем не менее, машинка без излишеств и наворотов, простая и эффективная - на все времена.

Выражаю благодарность организаторам тура Егору@KUDR.EGOR, и Дмитрию @dmitre за возможность удовлетворить давнее желание послушать этот, сейчас уже наверное классический аппарат в своей системе.

Музыка:
Chat Noir, Pierre Moerlen’s Gong, FSOL, Hecq, John Frusciante, Brian Auger, JJ Johnson, Blues Cousins, Eric Burdon, В. Высоцкий, А. Пугачева, Аквариум, немного классики…

Система:
Источники:
Leema Element CD, DAC California Audio Labs Alpha, EVS Millenium DAC, Beaglebone Black
Усиление:
Exposure XIX - пред, Klein+Hummel Telewatt MB 140 - моноблоки,
Акустика:
Acoustic Energy AE1 Classic, Dali Royal Scepter
Коммутация:
Shunyata Aries Digital, Cardas Clear Digital XLR – цифровые; Black Rhodium Concerto Polar DCT, Kimber Kable Hero, Silver Audio Bullet4 – межблоки; Mapleshade Double Helix V2 - акустические; силовые: Kimber Power, авторский от Расула Nightwolf, Abbey Road, Markan, Vidmi.

14 лайков

Спасибо, за весьма информативный обзор, Сергей! :+1:
Вы очень точно охарактеризовали этот аппарат, и его звуковые характеристики :point_up:

Предусилитель Croft Super Micro прибыл в Чебоксары! :slight_smile:

Распаковка производилась под пристальным надзором. :wink:

12 лайков

Какая табуретка колоритная! :+1: Сейчас в тренде))

4 лайка

Это подставка под цветы. Винтаж, лет пятьдесят ей. Привезена из деревни. :slight_smile:

3 лайка

именно, деревенский колорит… я не равнодушен к этому :slightly_smiling_face:

1 лайк