Таки беру свои слова назад).
Вернулся к “золотому треугольнику”
Зашло после того, как подкорректировал кроссоверы и сшивку с сабом.
Звук просто чудесный. Слушаю Вивальди как впервые и наслаждаюсь.
Ура. Слава калькулятору
кстати с калькулятором явление у меня никак не связано)
Позавчера получил от Дмитрия @Demograf на пробу достаточно длинные акустические провода из толстой плоской древней медной моножилы. Подцепил, попробовал подвигать и покрутить акустику. Вот же блин! Действительно, значение имеют какие-то пара-тройка сантиметров. Через несколько итераций нашёл, таки, идеальное по слуху место. Сцена строится отлично, звук к колонкам не липнет совершенно, всё звучит как следует, вкусно, динамично, с воздухом. Надо сказать, что найденное положение буквально на несколько сантиметров отличается от рекомендованного калькулятором по расстоянию между АС. Пробовал двигать дальше-ближе, шире-уже, разворачивать АС и так, и эдак. В общем, вывод такой - калькулятор даёт отличную точку отсчёта. Велика вероятность того, что на ней и нужно остановиться. Но чуток поэкспериментировать стоит, так как не в пустых комнатах живём. Мебель, ковры, шторы, жалюзи - всё влияет. Так что эксперимент, эмпирика - наше всё.
Шикарно записан и сведен
диск. Стив Хофман.Рекомендую. Есть все, и сцена, и эшелонирование, и тп. Причем без электронных наворотов.
Попробовал поставить акустику по калькулятору, все как в отзывах, сцена не имеет границ, локализация трехмерная, количество баса переходит в качество, аудиофилия уходит, приходит меломания. Комната конечно превращается сразу в нежилую.
Думаю что среднего хай-фая и акустики без явных косяков, будет достаточно что бы полноценно слушать музыку с огромным удовольствием при такой расстановке.
Раньше не пробовали?
В моем случае 100%
Я вот чего подумал. Ведь реально полно коллег, которые не слышали возможности своей системы, поскольку даже не собирались выставлять акустику для полноты звучания. И мне вспомнился давнишний спор/диалог на другом форуме, где зашла речь о правильной фазировке сети. А одно из явных ее проявлений это изменение сцены. При неправильной сцена становится площе, виртуально шире, но кизы все размыты и теряется целостность. Так, блин! О какой фазе можно говорить, если там нет даже приблизительно нормальной сцены! Конечно, человек будет думать, что ему лапшу на уши вешают, ведь разницу он может реально не слышать.
Думаю результаты вот этого опроса наглядно демонстрируют, у какого процента людей действительно присутствует правильная сцена, а у кого все стоит не по калькулятору.
Поставил точно по калькулятору .Нет ,не зашло абсолютно.132 см между акустикой очень мало.У меня хоть и полочники ,но они довольно крупные.Акустика начинает реально мешать “смотреть” музыку.Да и разбаланс по сцене произошёл катастрофический.При калькулятором положении левая колонка оказалась как раз по середине дверного проёма,и произошло смещение сцены в левую сторону с выносом в коридор.Пару часиков пострадал и вернул в привычное состояние.172см между акустикой 95см от стены по центру динамика.
Дверь не закрывается? Колонки были развернуты как на фото?
Двери нет.А колонки ставил и прямо и с небольшим доворотом.
Все равно ,опыт интересный .Я перешагнул свой рубеж в 160см между колонками .
Результаты этого опроса показывают, что для кого важнее калькулятор или музыка, не более того…
З.Ы. Для себя калькуляторную тему прошёл ещё с год назад.
З.З.Ы. Интересней будет другой вопрос, через полгодика примерно, кто попробовал калькулятор и остался на нём.
Точно по калькулятору не пробовал, но давно опытным путём установил что по короткой стене звучит интереснее, ну и чем дальше от стен тем лучше, двигал и разворачивал, но все это было слабое подобие " калькулятора".
Калькулятор предупреждает же, что меньше 140 между колонками не есть хорошо. Так что по Калькулятору вы ещё не слышали
Но это же не относится к качеству звука, дискомфорт только психологический, какое то время нужно на привыкание. Чтобы поначалу не мешал визуальный образ помогает прослушивание с закрытыми глазами. При правильной расстановке колонки “растворяются”, видишь только сцену и с закрытыми глазами не можешь указать где они расположены.
Такая ситуация сразу убивает эффект калькулятора. В другую сторону нет возможности поставить, чтобы избежать проема?
Стандартный рецепт: раздвинуть колонки и слегка развернуть в сторону кресла. Эффект глубины останется, а сцена расширится.
Как большие колонки ставить по калькулятору? Вообще изначальные характеристики АС должны вводиться? Или калькулятор универсален?
В нем не указан размер АС, все расстояния до динамиков же