чтобы не сесть на звуковедческую консерваторскую нотную мутоту в этих беседах о ритме , наверное в данный момент сюда лучше заглянуть
Именно.
Ну я консерваториев не заканчивал, но строго по причине того, что не хотел, на втором году занятий с преподом по бас гитаре (из музучилища и консервы) сильно меня уговаривал в училище пойти, а потом в консерву, но чето меня этот путь не прельщал, это было хобби. Ну и чтение с листа надо было поднимать, что обламывало. Так что представление о предмете разговора имею.
Кстати, посещение музыкальной школы ж не гарантирует чего-то там — сколько раз долбился, когда люди как-то с трудом даже триольную джазовую ритмику посчитать могут, по три часа надо объяснять, они убеждены, что надо черную кровь переливать, дабы такое понять. До интуитивного уровня лежит очень много того, что может быть описано стандартными средствами…
Грув прекрасно считается (и в ноты пишется)). Но для “белых людей”, взрощенных на сильной доле это все сложно для восприятия…
П.С. Но если эту сферу в рамках данной ветки комфортнее оставлять в рамках интуитивно-бессознательно-непознаваемого, то я не претендую и не навязываю эту ветку обсуждения.
Я всего лишь имел в виду, что знаком и с терминологией и с нотной грамотой.
На самом деле эта тема — сериал! В предыдущих сериях!
Тестовый сезон
Первый сезон
Вторая серия!
Юрий, это не было попыткой перехода на личности, сорри если так показалось. Просто тема ритмики мне близка, ибо я в свое время потратил года 3 (может я туговат или туповат, но почти самому приходилось доходить, был лишь небольшой “тычок” в нужном направлении), чтобы научиться слышать и считать свинг, и даже немножко играть. Да и наснимался всяких Бромбергов-Вутенов-Пасториусов, и там с ритмикой дрочилово то еще.
Вот такое помнится с барабанщиком пол года пытались победить. Барабанщик свое не победил, даже в первом приближении. У меня немного проще было, поэтому почти да
А идея, что все (ну тут понятно, что все с маленькой буквы, не абсолютно все) можно записать нотами - не моя, но я ее разделяю и примерно понимаю как. Показать не смог бы, и мало кто может.
Поэтому идея PRaT в аппаратуре мне интересна, я исследую, вопросы задаю, себе в первую очередь, ответы ищу…
Хотелось бы уточнить, если можно, в соответствии с этой идеей:
- Если “обыкновенный белый” музыкант увидит “обыкновенные” незнакомые ноты, записанные “небелым” музыкантом, без всяких пояснений и примечаний, сможет ли он понять, что это “небелая” музыка (с грувом, пратом и прочим) ?
Если да, то в чём это выразится в нотной записи?
Если нет, то в нотах должны быть какие-то пояснения и примечания? Какие?
Или “белый” музыкант должет заранее знать о наличии грува и читать ноты особенным образом, как некий шифр?
Давайте разделим. “Идея” в том, что в нотной записи достаточно инструментов для “кодирования” даже самой сложной и тонкой ритмики. Но, конечно, ноты в АЦП превратить не получится, полный слепок музыки записать не получится. Да по сути и не надо совершенно, т.к. в музыке ценится та исполнительская “отсебятина”, которая отличает одно исполнение от другого.
С записью синкопированной музыки есть трудности. Если упростить, то манера свинговать у каждого “уважающего себя” музыканта индивидуальна, и если мы просто напишем, что ритмика триольная (т.е. такой ключ к записи), то считает с листа каждый музыкант ее по-своему. Но так делают, и в некоторых стилях, как в латине, например, где указывается клавей, это позволяет почти точно воспроизвести то что записано. Можно для примера посмотреть ролики обучающие для барабанщиков на ютюбе, там много прямо параллельно с нотами показывают.
Условно “белые” музыканты даже просто триольно считать не могут, лабают в долю и все. Иногда справляются акцент на слабую делать
Вот,как пример, Sting и Mary J. Blige, первый не свингует вообще, все время на долю садится, а она очень свободна с ритмом:
Записать за каким-то музыкантом его манеру свинговать мелкими длительностями - это слишком сложно, т.е. чуть ли не начало-окончание каждой ноты надо записать. Ну или хотя бы надо так записать счет - он будет “кодом” к расшифровке ритмики, тогда появляется шанс сыграть дословно. Но проблема еще в том, что часто в свинге ритм еще и больше или меньше раскачивается в одной композиции. В примере выше хорошо слышно это у той же Mary J. Blige, хотя она относительно простые вещи еще делает с ритмом…
Но таким никто конечно не занимается, ибо это музыка немного с другими “целями и задачами” - например, куча джазовых стандартов есть в нотах, но там нет цели записать как их надо воспроизводить, это лишь канва для дальнейших импровизаций.
Если “обыкновенный белый” музыкант увидит “обыкновенные” незнакомые ноты, записанные “небелым” музыкантом, без всяких пояснений и примечаний, сможет ли он понять, что это “небелая” музыка (с грувом, пратом и прочим) ?
Ну там должна быть пометка какая-то про свинг, если произведение не знакомое. Но прочитает не “дословно”…
Оно условно говоря как буквы и текст. Можно кратко-тезисно что-то записать, а можно постараться описать всю действительность, может понадобится “Войну и Мир” по объему накатать, чтобы небольшой кусок информации донести.
Спасибо!
Возможно, в аппаратах, дающих PRaT, зафиксирована “манера свинговать” некоего условного музыканта (свинговать - условно, увлекательно исполнять, точно передавая особенности ритма) ?
Существует ли какое-то руководство/объяснение в виде текста/аудио/видео для музыкантов, желающих научиться играть “свинг”? На самом элементарном уровне, возможно, на основе какого-то хита? Из которого можно было бы узнать составные части, научиться различать их на слух? Что-то типа азбуки, из которой ребёнок вдруг узнаёт, что привычное слово оказывается состоит из приставки, корня, суффикса и окончания и учится разделять слово. Для меня речь, естественно, идёт не об игре, а о понимании структуры услышанного.
неа.
это чувство, а по научному - особо подготовленные к этому делу нейронные сети.
но нам сейчас думаю любые сгодятся
Подготовленные эволюцией?
эволюция . мне кажется это чепуха какаято выдуманная .
смотря где и в чём(есть вверх, а есть вниз и то это условности же).
она эволюция например в вашем мозгу, м-згу соседа, или в теориях дарвинистов или ното-партируролюбов или просто у чуваков которые чего то поймали как волну и еще хотят, а не достанется .
а где хорошо? и самое главное ,у кого грув за пазухой?
я думаю это не имеет отношения к рассам. черный -белый.
первая или вторая доля. кто знает тот понимает. учиться наверное этому можно, но только самому по себе и сам себя. без замкнутости
Слишком сложно.
Я всего лишь хотел уточнить [quote=“DMITRISSD, post:48, topic:1227”]
особо подготовленные к этому делу нейронные сети
[/quote]
Кем или чем подготовлены эти сети для исполнения или понимания свинга?
в мозгу они уже есть и все время строятся и растут . в мозгу людей. вашем или моем и наших соседей.кстати их можно разрушать и строить новые, но это сложнее жизни на самом деле. лучшие ориентиры логика и шиза
Не, аппараты точно не свингуют [quote=“smfoto, post:47, topic:1227”]
Существует ли какое-то руководство/объяснение в виде текста/аудио/видео для музыкантов, желающих научиться играть “свинг”?
[/quote]
Честно говоря я сейчас не в теме, я года с 2009 ничего не копал по теме. Сейчас на Курсере курсы Беркли доступны бесплатно, за которые я бы лет 10 назад не знаю что бы отдал Может и по свингу есть что-то внятное. Обычно такое невнятное, что невозможно даже начать понимать как он считается, не говоря чтобы играть…
Если посидеть с музыкой пару часиков и объяснить суть, то можно схватить.
Кстати, в природе звуки чаще всего свинговые Капель, ну когда вода капает ритмично, например - она свингует А вот как раз обычный метр в музыке, к которому мы привыкли, в долю - он как бы не совсем естественный. Грув он естественнее
Это похожая история как с равномерно темперированным строем и высотой нот - это искусственное, но мы уже привыкли…
Вам кажется
она нормальная , но точно не линейная.
вспомнил, куча народа делает музыку не думая о нотах. и не записывают их.
для музыки кстати эволюция не важна вообще (это и есть ключ к груву который так и не снят ни вами или кем то , ) я читал вроде как вы барабанили
Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть все три ваши тезиса
Ну могу с ключом подискутировать… Вообще это обучаемое, и чуваки со способностью грувить обычно не с неба падают, а вырастают в соответствующей среде, там и учатся…
а где , а откуда? а они же берутся? а кто клёв ?
а вылизанный и спроектированный грув может быть на свете и чтобы людям нравился?
можете запостить какойто образец грува прата и вообще шикарный номер кроме джазрока?
тот какой вам почти идеальным кажется или улётным?
хорошо чтобы с объяснялками что за трек и что он несёт, но и видос пойдет.
я потом свой так же надолблю в ответ хотя и не готовлюсь как обычно