Практическая обработка КдП материалами Vicoustic на основании данных REW

Где-то я читал, что провалы убирать не стоит. Только горбы.
А на участке до 500гц.
Опять же, как Вы осевую определяете (горизонтальную), чтобы определить горб на 60 гц - 5 дБ или 10 или 20?

Я вообще не понял вопроса, извините.

За нулевой уровень АЧХ обычно берут уровень на 1 кГц.

Ну вот Вы получили кривую АЧХ, волнообразную.
Видно, что, допустим на 60 гц горб, он резко выделяется над общей линией.
Так вот этот горб, он насколько выше осевой, которая непременно должна быть, чтобы понимать где горб и на сколько дБ? Как Вы определяете на сколько дБ этот горб выше осевой (нулевой по уровню дБ) линии? Когда пишут 20 - 20000 гц ± 3 дБ, это плюс и минус от этой осевой линии.
Другими словами, если Вы задаёте уровень 80 дБ (если он задается програмкой REW) и относительно неё получаете кривую АЧХ, то она и будет этой осевой линией.

если кратко - то это не так.

подскажите вы в ближнем поле (~1м) не мерили ачх акустики, интересно было бы взглянуть на график в ближнем поле левую + с места прослушивания и такой же с правой стороны, и третий где в ближнем поле одна + с места прослушивания с двумя, потом попробовать анализировать.

Смысл и цель ак. обработки КДП не в изменении/корректировке АЧХ аудио системы, а в приведении времени реверберации в КДП к определенному уровню, установленному тем или иным стандартом или тому, который захочет сам владелец аудио системы.
Это нужно, в частности, чтобы бас воспроизводился в записях максимально раборчиво, без бубнения и гудения, если касаться НЧ, как наиболее проблемного в малых КДП (к которым относятся большинство КДП в квартирах многоквартирных домов). Уменьшение уровня сигнала на определенных частотах с помощью, например, эквалайзера, не избавит от проблем гудения/бубнения/плохой артикулированности баса, а только замаскирует ее, потому что время реверберации не определяется уровнем сигнала, как следует из формулы Эйринга. Уменьшив же до определенного уровня время реверберации на проблемных частотах вы получите артикулированный бас.

6 лайков

Не мерял, но измерю.

Что-то у меня сегодня с пониманием :slight_smile:
Объясните, пожалуйста, чем это отличается от первых?

1 лайк

Не только у вас :frowning: . Толмач нужен.

в первых по одной ас, во последнем обе ас с места)

А как?
Что по-Вашему делают звукоинженеры перед концертом? Устанавливают бас-ловушки или крутят эквалайзеры?
И для чего они это делают, не задумывались?

Так обе АС есть АЧХ с места прослушивания.

Концертные залы - да. Там и играют оркестры без всяких звукоинженеров. Видимо потому, что такие залы проектируются изначально под правильный звук. И не уверен, что без эквалайзеров обходится финишная настройка.
Но дворцы спорта и прочие, неконцертные, помещения - там без эквалайзеров никак.
А наша кдп и есть неконцертное помещение, совсем не приспособленное для правильного звука.
И добавление в неё всех этих улучшающих, корректирующих прибамбасов я и называл пальцем в небо. Потому как ничего похожего с проектированием это не имеет. Вы же не будете утверждать, что в случае, предположим, бубнения, надо поставить что-то куда-то и бубнение исчезнет? Причём, однозначно.
Вот потому, применив не самый затратный вариант с эквалайзером, можно понять, пусть в общем, куда двигаться. И какими шагами…

Так задача ак. обработки и состоит в том, чтобы приспособить ))

Обязательно, буду. Конечно, бубнение исчезнет ) Это не так сложно, как Вы себе представляете.

Смысл какой в этом понимании?? Понимание, причем куда более правильное и наглядное, дают графики АЧХ. Что еще нужно?
Все эквалайзеры перекрутят фазу сигнала и исказят его. Зачем? Если можно не вмешиваться в сигнал, обязательно нужно пользоваться этой чудесной возможностью.
Вам уже написали. Я акцентирую: ни один эквалайзер не уберет эхо, не снизит время реверберации, не увеличит диффузию поля и не уберет ранние отражения. Можно зажать АЧХ так, чтобы этого не было слышно, но тогда точно не будет и музыки. Я не готов превращать свою систему в радиоточку.

1 лайк

Ну, как говорят - мавр сделал своё дело, мавр может уходить. Что я и делаю.
Комната Ваша, алгоритм решения вопросов у Вас имеется - удачи в реализации!
Надеюсь поделитесь конечным результатом.

1 лайк

Обязательно.

Есть такие девайсы, работают однозначно и проверено. Изобрели еще чуть ли не в средние века кстати)

Эквалайзер нужен параметрический (чтобы шаг хотя бы 1 гц был), жить с ним все равно не удастся тк гадят они ужасно в звук.

Прикольная картинка из Тула:
image

это как лампочка, которая светит в лицо.
сделав ее менее яркой она не перестает светить в лицо.
а еще важно, чтобы все частоты приходили в одно время.

Пока панели еще не доехали. Но в систему добавился саб Cabasse Santorin 30-200. Пока до ак. оформления комнаты АЧХ выглядит так:

Михаил, саб не настроен. Вам не нужна узкая шишка в 15дб. Попробуйте в противофазе. Наверное придется потаскать.
Пожалуйста выкладывайте файлы mdat.

1 лайк