🅰 Полочная акустика Revival Audio ATALANTE 3 — стоя на плечах аталантов — ЗАВЕРШЕН

Мониторы Георгия Крылова, которые бывали у меня лишены тех недостатков, о которых я писал относительно туровой АС, или по крайней мере они гораздо менее выражены. Но опять же не берусь говорить за все мониторы Крылова, а лишь за те, с которыми знаком. По мне они уровнем безусловно выше. Это если говорить о формате компактных полочников.

1 лайк

Стараюсь, как могу.

2 лайка

Но это несравнимые вещи: в одном случае серия, в другом - конструктор. Один так собрал, другой - эдак, а сам автор вообще по-другому.
Кстати, а о каком именно проекте Крылова идёт речь? Об этом - Монитор на Seas Excel E0041 и Morel MDT33?

1 лайк

Давайте говорить о том, чтобы было сравнимо хотя бы в одной комнате, хотя бы на одной системе. Все эти заочные победы по памяти, просто помолчим.

3 лайка

Да, именно этот проект.

Представляю свой отзыв на эту интересную пару АС.

Целью тура для меня в первую очередь было понять (а точнее услышать своими ушами), а действительно ли полочники (некрупные) могут озвучить помещение в 20 кв.м.
Побочная цель: узнать, а что там за звук у АС, кратно дороже моих текущих фокалов.

Моя система

АС Focal Chora 826.
Интегральный усилитель Roksan Attessa.
Источники:
виниловый Pro-ject X2 + Ortofon Quintet Black S + Ifi ZEN Phono;
цифровой - коробочка Yamaha WXAD-10 (Deezer).

ВИЗУАЛЬНЫЕ И ТАКТИЛЬНЫЕ ОШУЩЕНИЯ
АС увесистые. Отделка шпоном на мой взгляд идеальна. Приятно смотреть и трогать.
Грили отлично дополняют образ с этой вот разделительной полосой.
Расстояние между АС и от АС до слушателя после пары перестановок составило 210см.


Поначалу колонки поселились на икеевских табуретках за неимением стоек.

ПРОСЛУШИВАНИЕ
У меня сложился следующий формат отзывов. Я слушаю какие-то альбомы (чаще всего целиком) и в процессе фиксирую свои ощущения или мысли по поводу звучания того или иного компонента. Так сказать, путевые заметки.

  • Getz / Gilberto


    Вокал подаётся весьма убедительно: певец стоит прямо перед тобой.
    У меня комната заводится в районе 50Гц. Не смотря на расстояние до задней стены чуть больше 80см, сразу начал подумывать о затычках для фазоинверторов.
    На этом альбоме контрабас, похоже, записан как есть, без оглядки на возможные проблемы слушателей. Поэтому по нему хорошо проверять, на сколько хорошо связка АС+усилитель контролирует бас.

  • Isao Suzuki Quartet + 2 - Orang-Utan


    Очень убедительно. Кажется, что если бы усилитель и/или источник были бы классом повыше, можно было бы в воображении чётко расставить каждого музыканта на сцене, в том числе в глубину. В текущей системе инструменты группируются. Но такие группы уже можно локализовать. Вот левее середины и на заднем плане барабанная установка и контрабас. Клавиши чуть правее середины и ближе. Гитара слева. Духовые по краям и ближе всех.
    В целом сцена располагается между АС: какие-то инструменты глубже, какае-то наоборот, ближе. Звучание тарелок мягкое (заслуга твитера с тканевым куполом, наверное), но не глухое.

  • Flat Earth Society Orchestra - Cheer Me, Perverts!


    Странная ироничная музыка. Все инструменты слышно хорошо. И эмоции передаются прекрасно. Но сам оркестр воспринимается как будто в масштабе 1 к 2, и музыканты плотненько так стоят друг к другу (и даже накладываются друг на друга). То есть сами образы не маленькие, а сцена небольшая.
    Возможно, запись такая, но мне не хватило открытости. Звук как-будто заперт между АС.
    Заткнул фазики комплектными вставками, ибо бас слишком выделяется. Далее слушал только с заткнутыми фазоинверторами.

  • Musica Nuda - My Favorite Tunes


    Женский вокал просто волшебно! Все интонации, всю артикуляцию слышно. Мои Chora 826 вот эту вот “канифоль в смычках и слюну в мундштуках” либо так не подчёркивают, либо вообще не воспроизводят. Несмотря на металлические купола твитеров. Не могу сказать, что мне однозначно нравится такая подача, но это точно то, что ранее я в фонограмме не слышал.

  • ZAZ - Isa


    Понял, что не хочу пока уходить от женского вокала, но надо сменить источник.
    Не знаю, может, французы свои компоненты под их прононс затачивают, но ZAZ меня зацепила только на моих Focal (и только на виниле). Вот и с ATALANTE я прослушал альбом в один присест. Не хотелось переключаться совсем.
    Пока слушал, пришла в голову аналогия, что высокие у них абсолютно прозрачные.
    Их не мало и не много, а именно столько, сколько надо.
    Плюс они отлично передают микрофактуру каждого звука (не знаю, как это по-умному называется)))
    Контроля баса даже с затычками немного не хватает. Но тут я грешу на усь и комнату.
    Звук на этой пластинке уже распространяется далеко за пределы базы между колонками.


На следующий день поставил АС на стойки (спасибо @Notflyer) - внешне стало гораздо приличней.

  • John Coltrane Quartet - Crescent


    Опять ощущение, что инструменты нормальных размеров локализованы на маленькой тесной сцене.
    Небольшой разворот наружу (изначально АС смотрели строго на слушателя) улучшил ситуацию.

  • Yosi Horikawa - Wandering


    Фантастика! На первом же треке Bubbles всю комнату как-будто заполнили прыгающие шарики и мячики разного размера. Рекомендую послушать этот альбом. И АС для такой музыки отлично подходят - слышно каждый звучок.
    Ещё интересное наблюдение. В конце 3 трека слышно, как кто-то слева направо пишет мелом на доске. Так вот касания мелом доски и шуршание при написании слышно немного из разных мест. Как-будто разделение полос именно между этими частотами проходило.

В один момент желание как-то анализировать впечатления и писать комментарии исчезло начисто. Хотелось просто слушать все подряд.
Вспомнились слова Борзенкова по поводу очередного обозреваемого компонента: “А давай вот это послушаем. Круто! А теперь вот эту пластинку поставим”. И так до бесконечности.
Собственно, в тот вечер я так и сделал.

  • John Coltrane - A Love Supreme


    Благодаря подчеркнутым высоким (хотя теперь мне кажется, что это мои фокалы их скрадывают) хорошо слышно момент удара палочки по тарелке. И благодаря этому рисунок барабанной партии лучше воспринимается, а, следовательно, и все произведение.

  • Martin Gore - The Third Shimpanzee


    Я не знаю, как можно данный термин применять к подобной музыке, но звучание ATALANTE мне показалось более камерным. То есть с одной стороны больше деталей, с другой - меньше масштаб (в сравнении с фокалами).

Были планы послушать и более динамичную музыку, но на работе начался экшен, и вдумчивых подходов к системе больше не было.

ВЫВОДЫ
Полочные АС однозначно способны озвучить помещение площадью 20 кв. м. Раньше я долгое время слушал исключительно напольники, боясь, что мне не будет, так сказать, хватать звука. однако нет. С этим вообще никаких проблем не возникло.
Цель полностью достигнута.
Стоить также отметить, что так, как я расставил АС для прослушивания, я бы не поставил в норме. Они бы стояли ближе к дальней стене (почти в углах) и дальше от слушателя. Соответственно, звучание скорей всего было бы хуже при такой расстановке. Но, может, и нет, раз я фазоинверторы все равно заткнул.
Ну и чувствуется, что класс этой пары уже совершенно другой по сравнению с моим сетапом, и с компонентами более высокого уровня эти полочники смогут себя показать еще лучше.


Ну не красавцы ли?

Огромное спасибо @dmitre и @Skitliv за предоставленную возможность, так сказать, прикоснуться к прекрасному!

44 лайка

Сергей @runved, спасибо за шикарный отзыв… с эффектом присутствия! :+1:

Артикуляция и микрофактура звуков на высоком уровне. Класс!

А что можно сказать про транзиенты и послезвучия?

До вас послезвучия хвалили, а к транзиентам были нарекания:

1 лайк

Отличный отчет!
приятно слышать для адепта полочников (ересь тоже “полочники”, да и вообще центраный канал), что им дали этакую индульгенцию )
Можешь подробней раскрыть pros vs cons с твоими фокалами? где переиграли, где нет? В контексте великого холивара - напольники попроще или лучше полочники, но покруче?

1 лайк

А вот тут у меня навыка не хватает, наверное, слушательского. Я не обращаю внимания на послезвучия и не очень понимаю, что такое транзиенты)))

2 лайка

В двух характеристиках: масштаб vs детальность.
Focal по сравнению с другими напольниками-одноклассниками, что я слушал, классно подают вокал, хорошо инграют тихо, но могут и “качнуть колыбельку”.
Atalante же подают голос и детали простотна уровень выше. Но вот масштаба им не хватает (либо надо громкости поддать).
Наверное, можно сравнить с БСО и камерным ансамблем, или оркестром Дюка Эллингтона и трио Билла Эванса.

3 лайка

Полочники за 250 лучше, чем напольники за 120.
Это я точно могу сказать))))

8 лайков

ну это предсказуемо )

Ну с Хора понятно, а вот если взять Арию 926 в цену этих полок, то конечно уже вопрос…

Сергей, спасибо за отчёт. А смена табуреток на стойки повлияла на звук? По тексту отзыва кажется, что не сильно.

И не смотря на это, “открытость” в звуке сохранилась!? :thinking:

1 лайк

А что удивительного? По-моему открытость точно не от глубины и плавности среза баса зависит. В первую очередь это прозрачность мидбас-драйвера и воздушность твиттера.

1 лайк

На двух парах напольников Дали, что у меня были, заглушка фазика делала звучание тусклым… Но, может есть и иные случаи, более “счастливые”)

1 лайк

Ну кроме табуреток же еще были подставки IsoAcoustics. Разницы в звуке я не заметил.

2 лайка

Я тоже обращаю внимание на “открытость” в звуке (если мы про одно и то же, конечно). Ухудшений я не заметил.

1 лайк

Голосование по тестовым записям, закрыл.
65% за Таннои, против 35- Ти за Аталант3. Что бы это не значило… Хотя, мне всегда симпатичнее, ничья :slightly_smiling_face:

2 лайка