Полностью цифровое усиление Direct Digital

Хорошего всем тракта!

Хотелось бы услышать мнение посетителей бара о усилении по полной цифре от входа до выхода, это когда на вход подаем цифру и без каких либо преобразований получаем на выходе аналог уже только в АС. У компании NAD в интегральном усилителе M32 эта концепция обозвана как: Direct Digital. Давайте так и будем ее называть сократив до DD или ДД кому как удобнее. В общем по фэншую это все или нет, исходя из того, что источник изначально - файлы (цифра). Существует несколько методов регулирования громкости в DD, один из них- это регулировка громкости за счет изменения напряжения питания выходных каскадов как например в усилителе Lyngdorf TDAI-2170, другой, методом цифрового пересчета (DSP), опять таки регулировки тембра в таких аппаратах осуществляются процессором DSP, какой же тогда лучше? Как правило в них питание от импульсного БП. Плюсы и минусы. Качество звука из-за усиления в классе D. Стоит ли рассматривать дорогой брендовый аппарат, или удовлетвориться каким нибудь китайцем. ИТД. Давайте по обсуждаем и выскажем мнения, покидаемся какахами. Еще раз оговорюсь, источник изначально-ФАЙЛЫ.

На выходе такого усилителя стоит интегрирующая цепь? Если да, то приличный усилитель уже не получится…ну а нравится может все что угодно… Но для ниши устройств с аккумуляторным и батарейным питанием - вполне

Сейчас уже достаточно много профи усилителей на полностью цифровой основе.
То есть нет аналоговых входов.
Это не новая технология.

Обычно это все имеет выходные каскады сугубо D класса и мощности 2- 10 000 ватт

1 лайк

Да пусть весь он полностью цифровой, но ГГ(АС) подавай аналоговый ток и напряжение…так вот по выходу цифрового усиления должно стоять нечто преобразующие ту или иную разновидность ШИМ в старый добрый/злой аналог
Или как, я отстал от жизни и уже ГГ кормят импульсной модуляцией? Особенно мне тогда интересно что получается из импульсов после кроссовера АС (((((

Конечно на динамик уже идет синус.

А вообще кроссоверы то и не нужны…

Дело в том, что к примеру полностью цифровая колонка или система она имеет внутри DSP всегда, сразу после цифрового приемника. Этот DSP имеет прошивку и внешнее управление.
Там можно частоты строить как угодно.

Ну давайте в рамках действительности… 98% домашних аудиофорумов систем построено с АС с пассивным кроссовером.

Зачем минус слушать?)))) Ненадолго мне такого… Но на выходных клеммах наицифровейшего усилителя должен быть аналоговый сигнал иначе просто невписуемо в домашнее аудио…
воОот, мои спички как раз о том как вэтих расчудесных цифровых усилителях всеж происходит преобразование в аналог с большим током и напряжением? Известные мне способы - крайне убоги по результату, но я не слежу за новинками в этой области…

Зы. Надпись “директ диджитал” на устройстве выходной сигнал которого чистый аналог это конечно весело. Впрочем, надо зарезервировать и фишку “пуре диджитал”)))

Так это, концертные усилки новые именно так и работают, внутри все цифра и шим только провод цифру подает на массив сразу, на динамики уже аналог идет. Но это D класс в принципе. Как по мне то новые модели хай энд колонок так и должны работать. Усил внутри и вся обработка внутри в рамках концепции звука, и только 1 провод к 220 никаких межблоков. Никаких стоек с компонентами быть не должно, лишнее это. Сразу к езернету.

Конечно на обычных колонках там фильтра, но если фильтр работает хорошо то он и с цифровым усилком скажем так может и заиграть.

Всеж не профиль форума… совсем

То ли вы оптимист…

Ну как, есть люди кто думает что ламповый усь может все )) Но смотря с какими колонками ведь так. Дело ведь вовсе не в наличии отсутствии какой либо технологии, а в том как это сшилось.
Полностью цифровое усиление это ближайшее будущее.

Кстати почему не по теме форума, я реально считаю что концертный усилок это точно такой же хай энд . Просто в это никто не ныряет.

Боюсь, местный истеблишмент с Вами не согласится.:grinning:

Конечно, всегда есть староверы и приверженцы каких либо решений.

Впрочем как всегда в нашем аудио деле решает не сама технология как таковая , а ее скажем так правильная реаллизация.

Я уверен что можно сделать цифровую систему достаточно ясную и открытую по звуку.

Краем уха я слышал от друзей что то насчет китайских цифровых усей, таких в районе 100 баксов, размером с книжку… у которых нет аналоговых входов в принципе.
Ширпотреб вроде, но реально этот ширпотреб играл очень музыкально , а некоторые даже отставили свои гробы класса А в сторону…

Я думаю это вполне реально, просто скоро мы будем иметь дело с системами типа power dac.

Три года на NAD d7050, доволен более чем, в перспективе желания возвращаться к ЦАП+усилитель никакого. Интересно было бы в сравнении погонять старшие NAD на DDFA, интересно было бы послушать Девиалеты в своей системе, но зуд апгрейда небольшой.

Все таки у NAD DDFA от Zetex, это не то же самое что Павердак, например, у Вадия, и не то же самое что шим, скажем, у Ncore или Айспавер. И совсем не то же, что у Девиале, хотя и это “полностью цифровой” усилитель с аналоговыми входами через АЦП. Т.е. их объединяют потребительские свойства, технологически довольно разные девайсы.

Я не инженер, чтобы рассуждать что лучше или хуже, но DDFA меня точно устраивают, Ncore должны быть хороши, но требуют ЦАПа со всеми вытекающими, Девиале интересны. Павердаки и Айспавер не особо интересны, по крайней мере я не в восторге от того что слышал.

1 лайк

Т.е. вы думаете что на выходных клеммах для подключения АС у цифрового усилителя некий ШИМ? Тогда, пожалуйста, расскажите как на него(ШИМ) кроссовер АС должен реагировпть… А то я со своими устаревшими знаниями поотстал от моды

Насколько я понимаю, у него на выходе имитация синусоиды или модифицированная синусоида состоящая из некой лесенки где как раз ступеньки, точнее их количество определяется частотой переключения ключей на выходе.

Вот есть брошюра от Zetex которая рассказывает как оно у них работает, не знаю насколько информативно:

С точки зрения потребителя важно как оно играет, а не как работает ИМХО.

Это как раз почти не важно… Простой пример: никто не повторил чужую хорошую(понравившуюся) систему… Субъективизм он на то и субъективизм, чтоб оставаться индивидуальным.

Ну и по pdf - то о чем я спрашивал, там скромно рисуется на одной из диаграмм как “Filter” c нарисованной в этом блоке индуктивностью и ёмкостью. … в общем лет 10 не следил за этой темой и ещё столько же можно не следить ибо ничего не изменилось кроме цифровых уловок а главная бяка как была так и осталась неизменной((((

Дефицита мощи не испытываю, но у меня специфичный формат применения. Впрочем, тестировал его и на нескольких полочниках, не отличающихся высокой чуйкой, тоже вроде хватало (в комнатах по 20+ квадратов у себя и знакомых).

1 лайк

Что забавно, я примерно так и поступил.

Насчет фильтров и бяк - никто не навязывает. У вас принципиально мультибит, или только аналог? Ибо логика работы этих DD усилителей в целом как в дельта-сигма ЦАПах.

У меня принципиально есть понимание что интегрирующая цепь превращающая ШИМ в аналог это только для картинок в даташит…

Ниче не могу сказать. В принципе в DDFA чипы сходные, но конечно питалово получше сделать или чето “не зарубить” они наверняка могли, мощности опять же больше. Но по соотношению цена/качество 7050 очень хороший аппарат (ЦАП + межблок + усилитель), чистый, динамичный, прозрачный звук, ноль шума; компактный, удобный, практичный.