📣 ОПРОС: Отказ от файлов и стриминга в пользу CD, кассет, винила и ленты — это возрастное?

Вот тут во многом соглашусь. По себе заметил, что перестал доставать в отпуске наушники вообще и раньше когда работал, музыка всегда играла фоном и не мешала, а иногда помогала. А сейчас часто во время работы выключаю. Но нельзя исключать, что дело не в музыке, а во мне и банальных сложностях с сосредоточением.

1 лайк

Как купили так и продали

А у меня нет претензий. Я как-то артикулированной позиции не увидел. Апроксимации и казуистика. Не вижу предмета

1 лайк

Для меня это удивительно. Это же все музыка, событие здесь и сейчас, какая разница, откуда играет?
Я если покупаю CD (последнее время возобновил покупки, мало ли что), тут же делаю рип с них. Недавно взбесила ситуация, когда купленные диски от Apex оказались с мерзкой защитой от копирования и не смогли быть проиграны с компьютерного привода.
Покупая нужные для работы книги, стремлюсь обзавестись их цифровым вариантом. Если доступны, покупаю, а нет, так не стесняясь беру в иных местах. Бумажную книгу мне удобнее читать, с цифровой проще работать, к тому же она всегда при себе. Но ценность у них одинаковая.

1 лайк

Я такого даже представить не могу.
В голове не укладывается, как наличие или тип носителя может влиять на ценность произведения!?
Для меня наличие носителя, скорее, минус и помеха.
Что с музыкой, что с книгами.
Места занимает, удобства меньше.

Голосуем и тему покидаем.
От файлов не отказался, в гетто :floppy_disk: Фан-клуб любителей файлов и стриминга. Столик, свободный от тирании физических носителей

1 лайк

Относительно возрастной потери слуха. Никого из нас “не минует чаша сия”. Кого-то раньше, кого-то позже. Но это неизбежно.

Однако, “музыка у нас в голове” и это сильно помогает.

Я с постоянным звоном в ушах живу уже лет десять. :disappointed:

Недавно ходил в гитарный магазин, поиграть на гитаре и прицениться. Хочу купить себе новый инструмент.

Перепробовал пять-шесть гитар (классика). И на одной, достаточно дорогой модели гитары спрашиваю продавца, вот, мол, две одинаковые по материалам и изготовлению гитары (разница в цене несущественная -134 тыс. и 143 тыс.), но почему у них “читаемость” басовых струн и нот, как следствие, немного отличается?

Продавец посмотрел на меня с некоторым уважением и сказал, что у них “пружины разные”, а в остальном, они абсолютно одинаковые. Отсюда и разница.

С учётом того, что я вернулся к игре на классической гитаре спустя 30 с лишним лет перерыва и только пол-года назад, думаю, тут на 100% дело в моей “наслушанности” музыкой.

2 лайка

Относительно отказа от стриминга и файлов. Зачем?
У меня в системе винил, CD, кассеты, стриминг и файлы.

Бобин нет. Но тут некоторая загвоздка, связанная, в первую очередь со свободным местом, во вторую с одобрением супруги. :grin:

4 лайка

В гетто селятся по убеждению или по принуждению? Куда деваться нам, слушающим по настроению любой из источников, и от всех получающих удовольствие?

1 лайк

:flying_saucer: Вступай в клуб источниковых агностиков!

А я и нигде не постулировал, что мой опыт - единственно верный и правильный для всех. Книги с электронных читалок я тоже плохо воспринимаю, быстро забываю, информацию хуже усваиваю.
Каждый волен слушать как и с чего хочет - кому ананас, а кому свиной хрящик

1 лайк

Ну, у тебя неудачный путь жонглирования разносолами (железками которые непонятно по каким критериям покупались, даже не подбирались), который так и не привел к звуку. Поэтому понятно твое облегчение когда ты пришел к базовому хайфай, который хоть как-то звучит, зато места бессмысленного не занимает и не раздражает своей комплексной ущербностью.

Очевидно, что в такой базовый хайфай комплект подсовывать транспорт (недорогой, потому что дорогой и в голову не придет) и непонятные диски, купленные на хайпе пачкой по дешевке бессмысленно и даже вредно

К слову таких жанглеров в баре предостаточно, многие вообще все продали и ушли из бара. Какая у них была стратегия? Никакой. То на хайп поведутся, то что под руку недорого подвернется… в итоге в сетапе лебедь, рак и щука… какофония… результат понятен.

Ну раз прозвучал призыв покинуть тему, то отвечу в последний раз в рамках пункта “свой вариант в комментарии”. Хотя не понятно, зачем покидать тему, если в ней можно интересно дискутировать? Но т.к. я выше обозначил, что в основном идет обмен разумными банальностями (что и ко мне относится), то думаю стоит покинуть. Думаю, что вопросы в опроснике не покрывают добрую половину вариантов, если не больше. Например: мода или стадный инстинкт, нежелание или неспособность разобраться с новыми подходами, отличные результаты в реализации воспроизведения с какого-либо носителя в отличие от других, ярко выраженные кинестетические наклонности (это те, кому для восприятия надо все пощупать и в руках подержать), просто нравится громоздить Харман на Кардон (как говорила моя жена в юности) и есть для этого финансовые возможности, наконец осмысленная и вдумчиво достигаемая цель или желание добавить еще одну игрушку или ветку развития системы, дабы было на что время тратить. Продолжать можно еще долго. Да и думаю всегда чистой одной причины никогда не будет, а будет комплекс причин и обстоятельств. Не в коем разе не спорю, что первая копия со студийной мастерленты (когда мастер из эпохи до внедрения цифровой записи на студиях) на сегодняшний день лучший по качеству носитель. Но это еще совсем не означает, что наличие магнитофона или вертушки в системе говорит о том, что в этой системе раскрыт потенциал этого носителя. Озвучивая очередной актуальный для вас лозунг хорошо всегда помнить, что если не замыкаться в выбранной парадигме, рано или поздно найдется что-либо, что внесет поправку в вашу текущую убежденность. Ничей подход и путь плохим или не правильным не считаю. Каждый увлеченный человек достоин уважения, если конечно его увлечение для него самого не становится болезненной, плохо контролируемой страстью. Прошу прощения за этот набор банальностей. Так же прошу к нему не апеллировать, дабы не вынуждать меня возвращаться сюда. С удовольствием покидаю тему, как сделал это со сходной темой про преимущества тех или иных носителей. Всем добра.

2 лайка

Полагаю, вы указали важный мотив для собирающих физические носители. Только то, что материально, обладает ценностью. Я и сам отчасти так считаю, ту же коллекцию дисков ведь сохранил, хотя лет 10 не слушал.
Не устаю здесь повторять, что мотивы выбора носителей и технологий воспроизведения сплошь и рядом совершенно субъективны и далеки от того, что именуется «качеством воспроизведения».

1 лайк

Нет, это не так. Вернее для вас так, но это все от недостатка опыта. Поправимо, или нет.

2 лайка

Я говорил не о материальной ценности, а о духовной и для себя лично.
С материального носителя - пластинки, диска, катушки, кассеты - я воспринимаю музыку иначе, в совокупности с другим опытом (тактильным, визуальным и пр.), который позволяет мне погружаться в мое хобби более полновесно. И этот процесс не связан НИКАК от слова СОВСЕМ с материальной ценностью носителя.

1 лайк

Именно так я вас и понял с самого начала.

Все, что я узнал из жизни и из разных книжек заставляет меня считать, что мотивов всегда множество. Вы же почему-то настаиваете, что он единственный. Выбирают не лучшее, а подходящее, а подходит каждому по каким-то своим причинам.

Выбирайте :floppy_disk: Фан-клуб любителей файлов и стриминга. Столик, свободный от тирании физических носителей и :flying_saucer: Вступай в клуб источниковых агностиков!

А можете предположить почему?
Многие говорят, что файлы, в силу их доступности и количества, предрасполагают к тому, чтобы щёлкать постоянно, переключать треки. Но ведь это зависит от дисциплины? Я вот например приучил себя слушать полностью альбомами, обязательно иметь качественные обложки к альбомам и заполненные теги. А проматывать песню мой стример вовсе не умеет (касается только FLAC). И для меня теперь не существует проблемы скипания треков. Как на вас воздействуют носители? Я вот всегда вспоминаю юные годы, когда мы с большим кайфом слушали музыку по радио - т.е. никаких носителей. Да и например в послевоенные годы большая часть населения не могла себе позволить даже патефон и слушали музыку из радиогромкоговорителей, зачастую уличных… При этом получали удовольствие. Помните сцену из “Весны на заречной улице”? Когда учительница с таким упоением слушала музыку по радио, что не заметила как ушёл Савченко. И всё это без носителей, по сути более близко к стримингу.

2 лайка

Напомню тему «Как вам кажется, почему некоторые люди в баре уходят от файлов?»

1 лайк