➿ Опиум для народа или будь как Петя 2.1 — тур ЦАПа на AD1865 с ламповым выходом и кенотронным питанием — ЗАВЕРШЕН

Да залипли они походу, а теперь могут налипнуть :joy:

Вот кстати, сделать золотую или серебряную табличку на морду, идею c гравировкой дарю -
%D0%91%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%BD_s

Оффтопик

Ну так давно известно, что правильный ЦАП в правильной системе прозрачен, а в кривой запросто высвечивает кривые компоненты системы, а так как правильную систему собрать нереально дорого, то все компоненты в системе должны своей кривизной компенсировать кривизну других компонентов :slight_smile:

1 лайк

Опа… а какими тэгами оформляется?

Последний значек на панельке выше, “скрыть детали”

2 лайка
Вот же, блин

:grin:

Точка отсчета.

В целом, Bason1865 подает музыку ровно. В его представлении нет особого внимания к себе, нет деталей (аудиофилам не разгуляться) и чувств, которые могли бы зацепить меня. Он просто растворился в системе. Басовая отдача хорошо сформирована. Сцена меньше среднего, но чувство пространства вокруг инструментов никуда не делось. Глубина тоже чуть ниже среднего значения, протестированной в моей системе, аппаратуры. Конек цапа Сергея - богатый, как бы это выразиться, бархатный средний диапазон и сладкие верха. Вокал всех мастей, будь-то Nina Simone или Stevie Wonder, звучит особенно красиво и заманчиво.

Можно сказать, что Bason1865 склоняется к более темной подаче материала, особенно если вы сравните его с семейством Sabre. Этот цап – не про разрешение и аналитику. Этот цап про – включил и забыл. Скорее для фонового прослушивания. Если за точку отсчета брать всеми любимую «малинку» с 502 шляпой (как полный плеер), то это несомненный рывок. Тут будет и «мэджик», свойственный мультибиту, и сладкое звучание лампы. Но если взять за отсчет тот же Метрум октав, тут бы я уже сомневался, что оставить в системе. Скорее всего выбрал бы Метрум. Тут даже дело в системе в целом. В яркую (это касается в первую очередь акустики) больше зайдет цап Сергея.

Почему я назвал отзыв точкой отсчета? Все просто! Сдается мне этот цап и будет точкой отсчета будущей линейки цапов Bason. Что-то мне подсказывает, звучание конкретного экземпляра можно аппаратно подтянуть. Чуток добавить разрешения (некой искорки в звучание)и тогда можно будет побороться на ринге с более крутыми участниками. Хотя, это будет уже Bason1865 2.0 или 0.1х с соответствующей ценой?).

В качестве источника использовал ПК Win10 (Usb)и 502 пи медиа (Coax). Добавки цифрита в основное блюдо от ПК с виндоус не ощутил - это есть хорошо. Какой либо разницы шнурков – приложенного usb удава и своего Qed тоже не заметил.

Спасибо Вам уважаемые, за возможность послушать что-то качественно альтернативное. Сергею всенепременно хочется пожелать развития этой линейки. Ибо, начало положено.

25 лайков

Конечная.

Вот хоть убейте, слушаю в системе - вся в меди, ну кроме цифрового, ширики, Петькин УМ, и нет сладких вершков и бархатной середины, голоса правильные, вот без меда и приторности звук, наверное все же тоналка ровная у системы :innocent:, ну да ладно, это не главное…

Последняя часть моего обзора гравиЦАПы, речь про то как казаки кулеш варили иногда полезно катать лампы от нефиг делать, когда и так всё устраивает :wink:

Как уже было отмечено выше, плюсом является стоимость примененных в ЦАПе отечественных радиоламп, потому как на них мало кто что делает и они вообще не в моде у высокого-конца, только западный аналог кенотрона 6Ц4П стоит денег, можно и за пару сотен долларов прикупить легко на ибее (Внимание 6X4 имеет другую цоколевку, можно только через переходник включать, на али стоит ~10у.е.), только представьте себе, если бы в начале 90-х японцы не хайпанули по WE 300В, сейчас бы они за 1000 рублей, как ГМ70 продавались :joy:. Но собственно говоря почему бы не попробовать покатать и наши лампы, чем они хуже :slight_smile:

Прошерстив друзей/знакомых и барахолки, набрал следующих кандидатов на роллинг, кенотроны:

в левом углу ринга кенотрон 6Ц4П-ЕВ 77 года рождения (стояла штатно в ЦАПе), в правом углу ринга 6Ц4П 57 года рождения, оба завода Рефлектор, второй слева 53 года, второй справа 55 года, оба завод Рений при НИИ-160 (вроде так правильно зависимость указал, пока искал что это за логотип такой на лампе, попалась интересная статья про этот завод и то самое время, когда они участвовали в разработке ламп для первого советского ЗРК ПВО Москвы, про двух коммунистов это пять, хоть и не смешно тогда им было, так вот кенотрон 53 года как раз того времени), по конструкции все они очень похожи, различия только в мелочах, только у лампы 53 года анод без покрытия

Далее 6Э6П,

слева 6Э6П-ДР 82 года, посередине “штатная” 6Э6П-E 76 года, справа 6Э6П-Е 64 года с военной приемкой. 6Э6П-ДР эта та самая с золотыми куполами ногами, на ебае народ почему то просит за них аж по 20 баксов, зачем не понятно, наверное с этих ног можно золота наскрести на запрошенную сумму, больше ничего придумать не могу, остальные можно купить от 0 до 100 рублей легко :wink: По конструкции все лампы тоже имеют отличия.

Итак начал я с катания кенотрона, первым был установлен 53 года рождения,
февраль месяц, Вождь еще был жив, что сказалось на игре, поэтому хоть инструменты и приобрели явно более осязаемые очертания, но чувствовалось напряжение музыкантов, еще бы, любая ошибка, а ошибок товарищ Сталин не прощал, поэтому звук стал чрезмерно резким по сравнению с кенотроном 77 года, стул под Terry Perez в композиции Summer Time c диска Audiophile Reference II начал скрипеть еще чётче и громче, а щипки струп контрабасиста в первой теме альбома A Boy Named Charlie Brown Винсента Г. стали нервными и не к месту выделенными ЦАПом. Далее был установлен кенотрон 55 года, тут уже лучше все стало, очертания сохранили свою четкость, опять же по сравнению с 77 годом, но резкость ушла, похоже стало и с кенотроном 57 года, его и оставил.
После приступил к сравнению собственно 6Э6П, первыми пошли в ход 82 года, золотая молодежь так сказать, включаю и тут упсссс, звук какой то куцый, вся красота звучания ЦАПа ушла, всё как то стало просто и обыденно, нет с такими золотыми мне не по пути, подумал я и поменял их на 64 года выпуска, вот тут звук стал более интеллигентный, эффект залипания не пропал как и у 6Э6П 76 года, при этом похоже в совокупности с кенотроном 57 года, еще добавилась разборчивость. Чересчур вальяжным ЦАП я бы и с первоначальными лампами не назвал, но с этими он дал системе более точный и ровный звук с сохранением тепла и уюта. С этими лампами в итоге я и закрутил верхнюю крышку ЦАПа.
Итого по лампам, эффект от катания ламп есть, можно лампами изменить сигнатуру звучания и очень даже заметно, что кому нравится.

По ЦАПу еще раз, получился хороший аппарат за эти деньги, как минимум не стоит упускать возможность его попробовать в туре, уверен найдутся желающие иметь такой у себя. Опять же на входе понимает 24/192, что дает плюс перед старыми мультибитами, которые зачастую больше 24/96 на входе не понимают, у кого большая коллекция Хай-Резов нет необходимости конвертировать их перед подачей на ЦАП, как раз мой случай, хоть сейчас это и не проблема конвертировать, но ситуации разные бывают.
Вполне возможно что его получится улучшить аудиофильскими деталями, тут уж каждый себе хозяин-барин, но стоит ли это делать штатно, не знаю, цена может вырасти и значительно, а выше по цене уже есть достойные конкуренты, по крайней мере из Б/У. Лучше автору определить ключевые компоненты, замена которых приведет к значительному росту и их уже предлагать как опцию. Ну и работать над Bason DAC 2.0 :slight_smile:

Всем приятного прослушивания :crazy_face:

26 лайков

Вопрос разработчику:
Какое минимальное и оптимальное входное сопротивление предусилителя \усилителя для выходного каскада этого ДАКа?
Какое выходное сопротивление ДАКа.
Если по простому : есть какие-либо ограничения или предпочтения доя этого ДАКа…
Есть предусилители с 5кОм, а есть и с 500кОм.
Я думаю это сильно разная нагрузка для выходного каскада, и звук будет разный.
Как правильно в данном случае согласовать источник и потребитель…

1 лайк

С течением времени вопросов становится больше)
Предусилитель или УМ подключаемый к ЦАП должен иметь разброс входного сопротивления желательно в пределах 22…56 кОм.
Как правило стоят РГ например Аlps 47…51 kOm или аналогичные.
5кОм и 500Ком какие-то экстремальные сопротивления)
Выходное сопротивление ЦАП около 900 Ом.

3 лайка

Я поставил в пред Audio research регулятор громкости Никитина 10кОм.
Это низкое или сдюжит??

Сдюжит)
Но зачем 10кОм так мало?
В РГ Никитина пересчитайте резисторы под 47 кОм и перепаяйте это же просто.

1 лайк

Я куплю попозже АТТ5 и его перепаяю выводными резисторами.
Чтоб паять СМД резисторы в АТТ7 меня руки из жопы…:woozy_face:

1 лайк

Верьте в себя.
В РГ Никитина важно два момента.

  1. Реле должны быть для аудио те БЕСШУМНЫМИ
  2. Постоянные резисторы хоть SMD аудио те высокого качества для Звука.
1 лайк

Ну это что-то оч дешевое и не для аудио, как и вижу схему питания очень не для аудио)
Емкости хорошие наверно на выходе, не слушал их на своем ЦАП, цена улетит наверное.
Тема данная о ЦАП, если позволите…

3 лайка

Зачем это здесь??? Ку-ку

1 лайк

Да, виноват, увлёкся вопросами. :slight_smile:
Но никто не спросил, кроме меня, с какими предами и УМ этот ЦАП дружит.
А это ключевой момент, и выводы от тура могут быть абсолютно некорректными…
Требуемое 22-56кОм это довольно высокое вх сопротивление потребителя, особенно учитывая, что 22 это нижний порог и обусловлено оно высоким выходным сопротивлением Цапа…

и картинку еще не приложил. А могли бы!

1 лайк

Первое впечатление супротив Аббаса - более четкий бас и его даже побольше, как ни странно. Возможно, мой цап еще недогрет. Звук в целом более “темный”
Пока грел только час вхолостую, мэджика на вокале прилично меньше. Эмоции присутствуют, разница на контрасте.

6 лайков

Согласен, мэджика и сладости нет, все в меру, и это по мне лучше, чем когда их через край, опыт имеется :slight_smile: А бас, он есть и это правильно, единственное, надо прогреть как и положено любому ламповому изделию, сразу после включения баса больше.

5 лайков

Басон темнее Аббаса получается ? У Вас оба цапа сейчас на сравнении ?

1 лайк