Конечная.
Вот хоть убейте, слушаю в системе - вся в меди, ну кроме цифрового, ширики, Петькин УМ, и нет сладких вершков и бархатной середины, голоса правильные, вот без меда и приторности звук, наверное все же тоналка ровная у системы , ну да ладно, это не главное…
Последняя часть моего обзора гравиЦАПы, речь про то как казаки кулеш варили иногда полезно катать лампы от нефиг делать, когда и так всё устраивает
Как уже было отмечено выше, плюсом является стоимость примененных в ЦАПе отечественных радиоламп, потому как на них мало кто что делает и они вообще не в моде у высокого-конца, только западный аналог кенотрона 6Ц4П стоит денег, можно и за пару сотен долларов прикупить легко на ибее (Внимание 6X4 имеет другую цоколевку, можно только через переходник включать, на али стоит ~10у.е.), только представьте себе, если бы в начале 90-х японцы не хайпанули по WE 300В, сейчас бы они за 1000 рублей, как ГМ70 продавались . Но собственно говоря почему бы не попробовать покатать и наши лампы, чем они хуже
Прошерстив друзей/знакомых и барахолки, набрал следующих кандидатов на роллинг, кенотроны:
в левом углу ринга кенотрон 6Ц4П-ЕВ 77 года рождения (стояла штатно в ЦАПе), в правом углу ринга 6Ц4П 57 года рождения, оба завода Рефлектор, второй слева 53 года, второй справа 55 года, оба завод Рений при НИИ-160 (вроде так правильно зависимость указал, пока искал что это за логотип такой на лампе, попалась интересная статья про этот завод и то самое время, когда они участвовали в разработке ламп для первого советского ЗРК ПВО Москвы, про двух коммунистов это пять, хоть и не смешно тогда им было, так вот кенотрон 53 года как раз того времени), по конструкции все они очень похожи, различия только в мелочах, только у лампы 53 года анод без покрытия
Далее 6Э6П,
слева 6Э6П-ДР 82 года, посередине “штатная” 6Э6П-E 76 года, справа 6Э6П-Е 64 года с военной приемкой. 6Э6П-ДР эта та самая с золотыми куполами ногами, на ебае народ почему то просит за них аж по 20 баксов, зачем не понятно, наверное с этих ног можно золота наскрести на запрошенную сумму, больше ничего придумать не могу, остальные можно купить от 0 до 100 рублей легко По конструкции все лампы тоже имеют отличия.
Итак начал я с катания кенотрона, первым был установлен 53 года рождения,
февраль месяц, Вождь еще был жив, что сказалось на игре, поэтому хоть инструменты и приобрели явно более осязаемые очертания, но чувствовалось напряжение музыкантов, еще бы, любая ошибка, а ошибок товарищ Сталин не прощал, поэтому звук стал чрезмерно резким по сравнению с кенотроном 77 года, стул под Terry Perez в композиции Summer Time c диска Audiophile Reference II начал скрипеть еще чётче и громче, а щипки струп контрабасиста в первой теме альбома A Boy Named Charlie Brown Винсента Г. стали нервными и не к месту выделенными ЦАПом. Далее был установлен кенотрон 55 года, тут уже лучше все стало, очертания сохранили свою четкость, опять же по сравнению с 77 годом, но резкость ушла, похоже стало и с кенотроном 57 года, его и оставил.
После приступил к сравнению собственно 6Э6П, первыми пошли в ход 82 года, золотая молодежь так сказать, включаю и тут упсссс, звук какой то куцый, вся красота звучания ЦАПа ушла, всё как то стало просто и обыденно, нет с такими золотыми мне не по пути, подумал я и поменял их на 64 года выпуска, вот тут звук стал более интеллигентный, эффект залипания не пропал как и у 6Э6П 76 года, при этом похоже в совокупности с кенотроном 57 года, еще добавилась разборчивость. Чересчур вальяжным ЦАП я бы и с первоначальными лампами не назвал, но с этими он дал системе более точный и ровный звук с сохранением тепла и уюта. С этими лампами в итоге я и закрутил верхнюю крышку ЦАПа.
Итого по лампам, эффект от катания ламп есть, можно лампами изменить сигнатуру звучания и очень даже заметно, что кому нравится.
По ЦАПу еще раз, получился хороший аппарат за эти деньги, как минимум не стоит упускать возможность его попробовать в туре, уверен найдутся желающие иметь такой у себя. Опять же на входе понимает 24/192, что дает плюс перед старыми мультибитами, которые зачастую больше 24/96 на входе не понимают, у кого большая коллекция Хай-Резов нет необходимости конвертировать их перед подачей на ЦАП, как раз мой случай, хоть сейчас это и не проблема конвертировать, но ситуации разные бывают.
Вполне возможно что его получится улучшить аудиофильскими деталями, тут уж каждый себе хозяин-барин, но стоит ли это делать штатно, не знаю, цена может вырасти и значительно, а выше по цене уже есть достойные конкуренты, по крайней мере из Б/У. Лучше автору определить ключевые компоненты, замена которых приведет к значительному росту и их уже предлагать как опцию. Ну и работать над Bason DAC 2.0
Всем приятного прослушивания