Олег Монастырский: «Есть многое в подлунном мире, друг Горацио, что недоступно электрификации» (как достигнуть просветления в звуке путем отказа от аудиофильских желаний)

Широко известный в узких кругах ценитель и собиратель винтажной техники, автор многих прекрасно звучащих систем, прививший московским модникам любовь к винилу и лампам и нашедший свое счастье в компании радиол 50-х годов, рассказал нам, как детская мечта выросла во взрослое увлечение, и научил, как достигнуть просветления в звуке путем отказа от аудиофильских желаний.

У меня не аудиофилия, это для меня любимые игрушки, я их меняю все время и легко расстаюсь. Ведь я знаю, что мне нужно, и не переживаю. А на самом деле очень мало кто понимает, что он ищет на самом деле. Это большая проблема. Люди не собирают системы. Покупают, не думая о сочетании, о том, как это впишется в помещение, как на этом будет звучать их музыка, как они это все будут слушать. Люди не могут прийти к результату, поскольку не знают, куда идти.

Система: цифровой источник - iPhone 4s, усилитель - Jadis Orchestra, акустические системы Sinus 60, ламповая радиола Bang&Olufsen Grand Prix 610

Первой стала вертушка 1974 года Pioneer PL-12 с тяжелым S-образным тонармом, «березковский» усилитель Sanyo 650, с очень ровным звуком и отключаемым темброблоком, килограммов 12 весом, а колонки у меня постоянно менялись. Помню, неожиданно хороши были Blaupunkt в виде тумбочек, примерно 60-х годов, неожиданно они подошли к японскому усилителю. Были колонки Braun, которые с тех пор я очень люблю, много чего было.

1 лайк

— Актуальный носитель?
— iPhone
— Даже так?
— Да. Внутри, конечно, «вавы» несжатые, MP3 я слушать все же не могу, ты просто чувствуешь, как жизнь уходит, да и технически слышно — панорама плавает.

полумеры какие-то у товарища :slight_smile:

«Я иной раз спокойно слушаю звук док-станции для айфона. У меня такая где-то валяется фирмы Philips, у них правильная идеология, хороший звук.»

Когда точно понимаешь, что теряешь и что остается, проще относишься.

Там много интересных тезисов, на которые никто не среагировал :kissing_smiling_eyes:

Ведь в конце 70-х произошла очень мощная деградация техники. То ли в связи с кризисом мировым, то ли переход на новую элементную базу оказался тотальным, это вообще был большой перелом. Начался разрыв между дешевым и дорогим, хорошие вещи ушли вверх по цене, а массовая техника ушла сильно вниз по качеству. Она была хороша где-то до 1978—1981 годов, которые были переломными.

Потому что это очень старый тезис.
Конец 60х-середина 70х очень известное время “правильного” винтажа.
У меня бОльшая часть аппаратуры из этого периода.
За вычетом цапов, естественно.

Деградация техники произошла, и только Айфон не деградировал, ага. То есть, современное чувак слушать не может, а Айфон - может.

2 лайка

Айфон здесь на мой взгляд рушит всю концепцию, абсолютно. Без оправдания. Айфон это современность, ширпотреб, мода, удобство, но там нет никакой ауры, магии, и уж тем более там нет никакого “теплого, лампового”, в контексте которого живет описываемая система.

нормально айфон ему.
а концепция на самом деле у него состоит в тупо винтажных нафталиновых окрасках на которых он сидит уже видимо долгое время. может это он называть живостью, теплотой чем угодно, но это тупо окраски, от которых вообще практически все аудиофилы пруться, каждый от своей окраски, главное чтобы она тупо совпадала с его внутренним шаблоном. сложившимся в его голове.

всем этим радиолкам и старым бюргерским колонкам айфон совсем не крамолен.

разрешения там маловато, чтобы оценить ущербие или приемущество источника. грязь там не страшна звуку , как на современном или более серьезном обородувании так что все срослось.
какая по сути разница что туда втыкать? . ископаемый сд плеер от филипс , старорежимную вертушку или айфон с планшетом или буком…

как то раз, пока я окончательно не отобрал у моей сестры рессивер тандберг , который ей и подарил в свое время, чтобы в итоге окончательно продать его в хорошие руки (тк сестра его ушатала бы рано или поздно)
в общем она и использовала айфон с этим танбергом. а когда я приходил, то использовал свой самсунг т елефон, кстати неплохо играющий с наушниками. а тандберг даже задерживал своим своеобразием часть этой клевой игры.

и эта нафталиновая система вполне всех нас устраивала без загонялова и придури всякой.
ее мы слушали спокойно.
все недостатки тандберга и загоны я знаю. но плевал на них в этом контексте . подключался телефоном и слушал время от времени когда в родительском доме бывал.

сестре же вообще до фени были эти недостатки. ей нравилась окраска и теплый звук, хотя сам по себе тандберг аппарат хоть и тепло окрашивающий, но все таки по норвежски отмороженный. акценты и атаки сглаживает. здоровья маловато у него на борту по мощи, хоть это и 50 ватный усилитель.
но нам хватало,без претензий и запаров. потом я его продал. решил спасти от плохого обращения сестры.

мы слушали его обычно с колонками от муз центра панасоник. можно сказать наш концепт ни чуть не хуже был чем у этого чувака, который видать уже перебаламутил весь интернет своими радиолами джедисом и айфоном.

серый провод это и есть самое главное. это длинный провод 2RCA-миниджек. туда и включались всякие айфоны, телефоны самсунги и ноутбуки разных марок.
ну еще новости я по нему слушал. радио же есть в нем. верхом на ресивере вч секция колонок электроника АС 132. просто так стоит. не подключалась ни разу туда

вот она наша системка какая была.

у меня кстати были и тандберговские колонки вот такие

и дека была такая

взято ради эксперимента с еврозвуком . просто послушать что это такое.
отпустило быстро и как слушал я свою основную систему почти в том же виде как и сейчас, так и слушаю. а эти лишние сучья я уже обрубил. но я знаю что многих чуваков держат эти старинные евровинтажные штучки, радиолки итд… ну а телефон к ним тоже хорошо канает. пробовал знаю. много не потеряете. больше сигнала даже с айфона потеряно уже в аналогичных нафталиновых трактах.

2 лайка

Так нет, не вопрос, винтаж так винтаж, просто Айфон в заявленную концепцию не попадает.

да там концепции у него особо нет, обычный треп измученного аудиофила.
переключило и заклинило на нафталин и все дела. конечно для него это живость, целый мир, утерянные якобы ценности и эмоциональность итд…так что все нормально. можно еще какие нибудь гармонизаторы попробовать для ядрености и усиливания “концепта”/ или просто для подмастыривания системы на авось. результат известен будет. либо попрет либо нет. новые окраски итд…которые воспринимаются как “оживлялки”

а айфон пусть будет. что все так за айфон зацепились?. он в принципе играет для этого старья нормально. ну выглядит не трушно, однако это не беда.

он же пишет могу и вертак подключить. ну и подключит. но что это поменяет. концепцию которая держится тупо на винтаже? вряд ли. звук будет таким же.
ну разве что трушности в лице аудиофилов прибавится.
вообще чувак то ли потроллить решил айфоном всех. то ли ему и правда пофиг.
а если бы айфона в кадре и статье небыло то тогда все бы взяли и прослезились… и это типа было бы лучше. а так вон сколько фидбэка по сути из ничего. таких систем по стране наверняка пруд пруди

вот такой плеер от сони он намного лучше айфона играет. и вообще яблок всех этих.
ставили даже в комплект его слушать. ОК все с ним.
но еще вопрос насколько хорошо радости этого плеера, которые там определенно есть пролетели бы сквозь тот винтажный тракт.

по мне самый главный концепт состоит не в айфоне или прочих фетишах, а чтобы играло.
хотя внимательно почитав статейку видно что у чувака вроде четкого концепта и не было. так что можно все что хош туда втыкать.

вот поди он ржет сидит комменты читая. кроме наших комментов там еще есть комменты стерео-видео пользователей и там тоже все к айфону прицепились. красная тряпка прям этот айфон.

чувака я того с айфоном не защищаю , мне в принципе пофигу. просто написали статью. можно посмотреть на такую форму жизни в аудио. ну и хорошо.

я кстати на прошлой неделе сам телефон подключал . нормально. играет как и должен. но тем не менее слушать можно. хотя звук по разрешению слабее и менее основателен не такой динамичный. все что надо от музла в миниатюре, на своем уровне, но оно есть.

Против самого Айфона я ничего не имею, кому-то нравится, пусть будет. Я про взаиоисключающие параграфы в концепции. Было же заявлено, что после 1981 года все не тру. При этом Айфон себя в системе прекрасно чувствует. Как же так? :smile:

а как в твоей винтажной системе цап метрум и компьютер чувствуют. концептуально?

Вполне, я ж не проповедую тезис о том, что после 1981 года все тлен. :smile:

видать если даешь такие интервью надо жестко за собственным базаром следить и обосновывать все что в кадр попало.(я кстати и другие интервью стерео видео прочитал, там кстати не меньше загонов но они более хитрые, потом могу поделиться мыслями и цитатами)

а может это вообще редакторы виноваты. чувак может быть сказал “после 1981 года все тлен” а остальное просто вырезали или он подумал об остальном и недосказал. в себе замкнулся , завис итд…
а на самом деле фраза выглядела так "после 1981 года все тлен, кроме эпловских гаджетов, и айфона который я люблю и слушаю всегда в кач-ве источника, джобс гений же, по своему уму и кач-ву он не чуть не хуже чем дитер раммс, а даже и лучше."
и тогда бы все успокоились? наоборот был бы шквал обсуждалова и укоров. просто редакторы мудрые люди, они решили не разжигать и обошлись просто упоминанием айфона. и то хорошо. тоже ведь сработало

1 лайк

Ну да, думаю так. А то строишь концепцию, подсаживаешь народ на это дело, становишься гуру винтажа, начинаешь понимать тонкости отличия линейки Braun 1967 г. от B&O конца 1968 г., подтягиваешь адептов, организуешь вокруг себя культ личности, во главе с матушкой Открытой Серединой, и вдруг… Айфон, да еще и с док-станцией. Некрепких последователей и когнитивный диссонанс может настигнуть.

да нормально все. ортодоксы аудиофилы как раз его и не будут беспокоить. а ведь эти люди самая последняя из всех аудиодичей прослойка. способны нервы помотать, особенно когда они покупают что нибудь у тебя или пытаются дать свою якобы тру экспертную оценку твоему звуку. игра в экспертов там важное же дело.

короче в этом раскладе айфон можно вполне считать маркером отсева лишних закостенелых мозголомов в т.ч. с маниакально депрессивным педантизмом . с которыми приходят всегда лишние проблемы и скачка твоей энергии в черную дыру.
для бизнеса (если он там есть вообще , думаю сборка таких систем не постоянную же основу носит) попадание ифона в кадр, это все оч хорошо и польза. и она уже сработала. и вообще это перспективняк и ретрофьюча. есть же хипстеры например, а у них всегда айфон., а у некоторых немного винила даже есть

я тоже хочу с айфоном приколоться так же. в каком нибудь контексте.

и еще есть один момент который почему то загорожен айфоном.

ведь Jadis Orchestra тоже совершенно не вписывается в концепцию "после 1981 года все тлен"
фирма основана в 1983 году, а этот усилитель возможно сделан в 90е или вообще в 00е продолжают его делать (можно уточнить при желании, под гуглом когда и что сделано)
но 83 год таки!! это уже совсем другое время. новая эра, “плохая”.
тут есть к чему докопаться и по более глубинному.

повтыкать в новодел
http://www.salonav.com/arch/2011/11/070.htm

Вот вы зануды,
надо было всего-то чехол подходящий купить к айфону и всё!

2 лайка

Игорь Шмелев: «Люблю лечь между колонками и слушать музыку часами напролет»

Видеохудожник, режиссер-клипмейкер, среди клиентов которого числятся певица Ёлка и Дмитрий Маликов, поклонник винтажной аудиотехники и почитатель винила, ценитель изящных тембров и аудиомедитаций рассказал нам о своем аудиопути и счастливом соединении с ламповым усилителем Harman Kardon 60-х годов.

@DMITRISSD наш чувак :grin:

Я не очень люблю новые вещи вообще. Даже когда кроссовки покупаю, тру их об асфальт первым делом, чтобы были не такие новые. А что касается техники, то просто можно более выгодно купить что-то интересно звучащее, когда оно старое. Все эти ламповые усилители обладают какой-то магией, как пленка, которая звучит со своим характером.