Оцифровка винила и ленты. Выбор АЦП, аналого-цифровые преобразователи

Точно. Но я бы его не посоветовал. Использовали?
У меня есть ufx первого выпуска - как ADDA совсем не блещет.

Нет, не использовал. Поэтому воздерживаюсь от комментариев.

Сама фирма выглядит достойно, но основное студийное оборудование продает гораздо дороже. Данное устройство - коммерческая упрощенная выжимка из более серьезных разработок.

А так, выбирать, собственно, не из чего. Разрешение DSD у RME выше чем у Hilo: запись и воспроизведение в формате DSD 256 (11,2 МГц) ADI-2-Pro FS - RME Audio Interfaces | Format Converters | Preamps | Network Audio & MADI Solutions, что и нужно @nikolson.

Сильно красит звук и образы не в натуральную величину, как будто лемурийцы четырехметровые поют

Ну так 2 штуки в современных линейках это продвинутый начальный
уровень ±.

А я вижу тут очень много говорят про Linx Hilo.
Что реально крутой и хороший АЦП ? (Я его просто не знаю и не слышал).
Есть кто его использует как АЦП и почему он?
Владельцы, постарайтесь (насколько это возможно) объективно почему выбрали его?

У меня как раз и есть “более серьёзная разработка” предыдущего поколения. Это была топ-модель интерфейсов от RME. ADDA там посредственные, не то чтобы плохие, но ниже уровнем чем остальные функции, для которых она собссно и покупалась.

Что касается этого топика, то стартер забил на вопросы и просто выдаёт поток сознания.

В этом бюджете кстати я бы брал used, но поприличнее.

Я не забил на вопросы. Мне интересно мнение людей использующих эти аппараты.
И хочется знать по каким критериям они их выбирали, ну кроме цены конечно.
Насколько я понял основное (подавляющее) большинство использует их как цифро-аналоговые преобразователи. А я ищу аналогово-цифровой преобразователь (в первую очередь).
Я объясню для чего я хочу купить АЦП:

  1. Я обладаю достаточно большой коллекцией виниловых дисков + ещё мои друзья и знакомые. Многие оригинальные виниловые диски купить в хорошем состоянии невозможно, ну по крайней мере по адекватной цене.
    Вот и хочу, например, взял диск у друга и оцифровал его в хорошем качестве и разрешении.

То есть вам нужен не просто DA, а интерфейс для работы с компом? Есть ли у вас опыт работы в аудиоприложениях? Планируете ли вы обрабатыать записи с винила? От ответов зависят рекомендации.

а вы уверены что необходима оцифровка именно в таком высочайшем качестве?
ведь качество винил-рипа в первую очередь будет зависеть от уровня вашего фонокорректора (ну и состояния пластинки конечно)… а вот необходимость цифровать винил с такими высокими цифрами уже довольно спорная…

вот возьмем скажем самый известный пиратский ресурс - там присутствуют ужасающие винил-рипы с жутких проигрывателей но зато в невероятном разрешении =) слушать их невозможно!

но есть очень хорошие оцифровки - попробуйте найти винил-рип Philip Glass - Songs From Liquid Days - звучание этого рипа просто отменное!!!
(это один из моих самых любимых альбомов, как и на чем я его только не слушал, поэтому могу сравнить)
а ведь этот рип “всего” в 24/96, оцифрованный через простенькую внешнюю звуковую карту Propellerhead Balance программой Wavelab 6…

но виниловый проигрыватель был Linn LP12, голова Van den Hull The DDT II Special и фонокор из Accuphase C-11 - скорее всего они и явились залогом успеха качественного звучания винил-рипа…
ну и плюс умение работать в аудиоприложениях конечно =)

и если не брать внешнюю звуковую карту из профи-сегмента то возможно стоит рассмотреть какое-то простенькое устройство типа

и делать флаки 24/96 и 24/192 ? может этого с лихвой хватит, тем более при наличии хорошего винилового тракта?

5 лайков

Тоже считаю, что разрешения 24/96 или 24/192 вполне хватит. Кроме качества самого винила и “винилового” тракта, важнее качество оцифровки, нежели его чрезмерное разрешение.

2 лайка

В вашем случае внешнего рекордера будет вполне достаточно! http://www.korg.com/us/products/drs/mr_2000s/
Ну или если есть опыт работы с софтом и на вырост, то для A\D RME вне конкуренции

4 лайка

А вертушка-голова-фонокор какие?

Вертушка Verdier Platine, тонарм SME V с кондовской разводкой внутри, на этом тонарме головка Kondo IO-M, транс Kondo AN-S 6 с кабелем Kondo Vz, второй тонарм Ikeda IT 407 (12") на нем головка Ortofon SPU Synergy. Подключены к фонокорректору Accuphase C 27.
Вообщем, система нормальная.

2 лайка

Я не умею работать в приложениях. Да и (наверное наивно полагаю) что это не совсем нужно. Нужен аппарат который я мог бы подключить к выходу моего фонокорректора, оцифровать сигнал и отправить его в виде wav или aiff файла на мой компьютер.
Вот в принципе и всё!

Флаки мне не нравятся. Я “слышу” их компрессию.

Korg за косарь - отличный вариант считаю. Но учиться работать с софтом все равно придется.

Могу порекомендовать iZotope RX - очень хорошо справляется с виниловыми de-click и de-hum. Результат уж больно хорош на выходе, но ему надо жирный многоядерный процессор.
Стандартная версия всего 400 баксов, хотя хватит и Elements за 130

1 лайк

Нет опыты работы в приложениях я не имею.
Мне необходимо получить файл wav или aiff и все. И затем поместить его в компьютер.

А корг записывает на SD карту? И в каком формате он пишет (WAV, AIFF) или FLAC?

Да, я думаю придется учиться работать с приложениями (хотя хотелось мороки по-меньше).

У него там вроде 128Гб SSD внутри, туда и пишет. При подключении к компу по USB этот диск будет просто виден “внешним”.

Умеет писать в:

  • 1-bit audio format: 2.8 MHz @ 1-bit, 5.6 MHz @ 1-bit, DSDIFF format (extension .dff), DSF (extension .dsf), WSD (extension .wsd)
  • PCM audio format: BWF (extension .wav) 44.1 kHz @ 16/24 bit, 48 kHz @ 16/24 bit, 88.2 kHz @ 24 bit, 96 kHz @ 24 bit,176.4 kHz @ 24 bit, 192 kHz @ 24 bit