После посещение последней выставки MHES 2018 и чтения всей широты и разброса мнений я начал что-то подозревать. В конце года я прочитал все туры за последний год и опять же широту и разброс мнений. Подозрение мое усилилось. После того, как по бару прокатилась эпидемия аудио-дауншифтеров и в продажу ушло множество хорошей техники, подозрения мои крепли. После чтения Испытания путем прослушивания: превращение мнения в ФАКТ, подозрения меня оставили.
Аудиофилам просто не хватает точек опоры. Аудиофил ни в чем не уверен. Любой залетевший компонент, кабель, отзыв на форуме, мнение в личку, видосик, смена напряжения в сети разносит уютный домик аудиофила к чертям. Есть ли хоть что-то на что аудифил может опереться? Кабель? Акустика? Усилитель? Все это миражи в мире аудио. Все влияет на все.
Кто-то ищет спасения в «живых» концертах и «живом» звучании инструментов. Для них тоже есть таблеточка:
Из этих экспериментов вытекает ряд наблюдений. Едва ли можно считать удивительным, что опыт близкого знакомства с “живыми” музыкальными звуками сам по себе не является достаточной предпосылкой для проведения оценок качества звучания. Этот вид прослушивания требует специальных навыков, которые могут быть улучшены путем тренировок и приобретения опыта и к овладению которыми, как и другими навыками, люди могут проявлять разные способности. Наконец, поскольку даже некоторые из неопытных слушателей сумели достичь хороших результатов без тренировок на звуках “живой” музыки, нам приходится сделать вывод, что либо этих людей привлекли аспекты воспроизводимых звуков, знакомые им по каждодневному опыту, куда относится, например, голос, либо с их стороны была проявлена отрицательная реакция на особенности звучания, не имеющие параллели в мире естественных звуков, например, искажения и окрашивание. Последнее предположение имеет общее значение, поскольку ни один из слушателей не может быть знаком с “живым” звучанием всей музыки, которая используется и которую целесообразно использовать в испытательных прослушиваниях. Возможно, что оценка “лучше” на самом деле означает “не так плохо”.
Можно поверить и вручить свою судьбу в руки Nail Audio или Limm Audio, а можно постепенно набираться опыта, чтобы залетный воробей не рушил ваш уютный домик аудиофила.
Вот он, один из аудиофилов с устоявшейся точкой опоры
Наверное его прихода на аудио-выставки в Польше побаиваются выставляющиеся там представители фирм
Или он и есть тот, кто пишет обзоры на разные там наушники и тракты для них
Но второй звук там был всё же далеко не самый простой, многосоставной, ещё и с шумами. И третий вроде как тоже сдвоенный, нижние СЧ + ВЧ, если мне не показалось. Так что мозг этого парня интересно работает.
Imho точка опоры только одна - насколько музыка волнует. Но поскольку Оочень у многих прослушивание музыки сопряжено с прослушиванием звуков (что и есть аудиофил), то точки опоры нет. Даже при достижении результата (эмоция от музыки), постепенно он будет сходить на нет от потери новизны, поэтому нужна новая доза. Это бесконечная история , обусловленная свойствами естества. Но настоящий бар и точка опоры несовместимы, поэтому предлагаю двигаться в сторону
простого любопытства (что меня в нынешней ситуации с системой, которая всем устраивает, оставляет с Вами), и тогда нервов будет меньше. Но надо хорошо давать себе отчёт в этом.