О Классической Музыке

Как я понимаю, доставляют почтой России? То биш ЕМС до дверей?

в отделение.
“не ходил на почту” разбираться с потерей.
забирать на почте.

Аха-ха!!
Ща полез разбираться, оказывается это был не барочный композитор Jan Dismas Zelenka, а (довольно известный) чешский гитарист Milan Zelenka. Вот ведь как бывает. Модуляции памяти :slight_smile:

Общее место уже конечно, но в общем-то имеет смысл ориентироваться на исполнителя(лей). Важно уже не только (и не столько) “что”, а скорее “как”. Ну и запись в нашем случае конечно, но сейчас почти все научились и пишут как минимум неплохо. Бывают, конечно, исключения, например остросовременная академика, когда у произведения бывает всего один исполнитель :slight_smile:

Завис на этой антологии (в TIDAL 9 дисков):

Многие вещи записаны впервые.

3 лайка

По следам вчерашних разборок виолончель-контрабас вспомнил ещё один необычный солирующий инструмент :slight_smile::

Диски из “разборок” пусть здесь тоже отметятся (хорошие же :slight_smile:) :


1 лайк

Ещё недавно послушал фортепьянные концерты Моцарта со Схондервудом (вроде не писал ещё о них). Как принято говорить: “свежее прочтение” :smile:. Мне понравилось.






2 лайка

Давайте поговорим и послушаем за контрабас…
https://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_cd804643/Double+Bass+Concertos
https://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_cd11344/Dittersdorf+Vanhal+Double+Bass
https://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_cd121622/Vanhal+Sperger+Double+Bass
https://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_cd23889/Bottesini+Double+Bass+Concertos#update

4 лайка

Голым в стрингах исполняет? :slight_smile: Для большинства классических опер (судя по Mezzo HD) - это и есть “свежее прочтение” :slight_smile:

Можно вас попросить без “этого”? Данные дисков приведены. Стриминг есть? Можно послушать…

Спасибо. Послушаем… Взял на заметку.

Да… есть в чем “покопаться”.
Венгерский контрабасист: Ödön Rácz.
С ним есть диск Bottesini на Хунгаротоне.

Ладно… надо себе заметочку в голове поставить “посмотреть” на классический контрабас.

1 лайк

@VanBor, у нас вроде лейбл не так распространен (судя по упоминаниям). Для себя там прилично интересных дисков нашел.

1 лайк

Отличный лейбл. Там есть, в чем покопаться…

1 лайк

Я начинал участвовать в разговорах об аудио и музыке давно на известном ресурсе hi-fi.ru ещё в “черном дизайне”, фактически в самом начале аудио-рунета. Копаясь на компе, нашел сохраненные некоторые сообщения, которыми хочу поделиться. Это фактически краткие статьи о музыке :slight_smile: (ответы Е.М. Добрушкина на вопросы тогдашних форумчан).
Первый: о Рождественской оратории Баха и “Зимнем пути” Шуберта. Обратите внимание на дату.

Уважаемый Cергей!
Относительно моих рекомендаций записей «Рождественской Оратории» Баха.
Собственно почти все перечисленные Вами записи я также с чистым сердцем готов
порекомендовать - то есть записи Н. Арнонкура, Т. Копмана, Ф. Херевега
(фламандцы именно так посоветовали мне передавать кириллицей фамилию своего
соотечественника, поскольку она имеет четкую «расшифровку» - «Господень путь») и
Р.Якобса. Хотя, конечно, мои оценки не всегда полностью совпадают с Вашими,
Сергей (более подробно, если Вам интересно, Вы можете познакомиться с моей
оценкой записи Рене Якобса, в журнале «Аудио Магазаин», № 3, 1998). Какую из них
выбрать - дело личного вкуса каждого…
Но вот запись Г. Шмидт-Гадена я рекомендовать не стал бы: дважды с интервалом
лет в 10 я пытался «полюбить» это исполнение, но так и не смог. Мне кажется, что
она сделана на низком профессиональном уровне. Зато очень рекомендую - хотя бы
послушать - самую последнюю из вышедших наверное в этом году запись
«Рождественской Оратории» Баха, сделанную известным английским музыкантом
Филипом Пикетом (Philip Pickett) и его New London Consort ( Decca/L’Oiseua-Lyre
458 838 2 CD). «Пуристов» может не устроить наличие в записи сопрано Кэтрин Бот
(Catherine Bott). Лично меня нисколько не смущает использование женского сопрано
в аутентичных записях - всё дело в том, как музицирует исполнитель. Если
получится, то скоро попробую сделать рецензию на эту запись.
Совсем недавно вышла ещё одна запись, сделанная Сигизвальдом Кёйкеном, но я так пока и не могу её заполучить. Так что ничего не могу о ней сказать пока.
Теперь о Джоне Элиоте Гардинере. Конечно, я, прежде всего, рекомендовал бы
послушать его записи Баха и составить каждому собственное представление. Но и
уклоняться от прямого ответа о моём личном мнении всё же не буду.
Итак, мне хорошо известны следующие гардинеровские записи Баха: Страсти по
Матфею и Страсти по Иоанну, Месса си-минор, Рождественская Оратория, Мотеты,
Магнификат и Кантата BWV 51. Все эти записи по мере выхода их в свет попадали в
мою фонотеку, но после неоднократного прослушивания все были исключены из неё
(кроме как раз «Рождественской Оратории»). И, конечно, не по формальным
признакам (женщины-солисты и т.п.). Просто меня не устраивает в принципе само
отношение Д.Э.Гардинера к этим сочинениям Баха, которые я считаю вершиной его
(Баха) творчества (если употреблять это избитое выражение). Очень коротко и
достаточно приблизительно я бы охарактеризовал подход Гардинера ко всем духовным композициям Баха как чисто светский или, если угодно, формально-эстетический. И,
кстати, совсем не всё в порядке у Гардинера здесь с хорами; нет, конечно, с
технической точки зрения всё почти идеально (ещё бы, Гардинер прежде всего
превосходный хоровик !). А вот к его трактовке, скажем, простых протестантских
хоралов (а их музыкой все вокально-ораториальные сочинения Баха пронизаны
насквозь) я так и не смог привыкнуть: чрезвычайно живые темпы в совокупности с
абсолютно формальным «пропеванием» полностью обессмысливают эти гениальные
музыкальные миниатюры. Отдельные же фрагменты в каждой записи зачастую хороши и даже очень хороши (как, например, Agnus dei в Мессе си-минор).
А вот как раз «Рождественская Оратория» в записи Гардинера мне сразу понравилась (хотя в моей фонотеке она стала второй после записи Н.Арнонкура), и теперь я
сохраняю к ней тёплые чувства даже после того, как получил и прослушал записи
Якобса, Херевега, Копмана и Пикета. Что-то в той работе Гардинера есть такое,
что к ней меня привлекает: какая-то «полнокровность», жизнерадостность и вообще
живость (все музыканты со своими ролями справляются очень хорошо). Возможно сам по себе соответствующий «рождественский» настрой, впитанный с детства в
атмосфере Западной культуры, подсказал дирижеру на этот раз верный путь… Так
что и эту запись «Рождественской Оратории» Баха я рекомендую послушать.
А вообще-то и другой рождественской музыки много не только у Баха (причем вся
она имеется в многочисленных записях), но и у других «старых» композиторов…
Почему бы не послушать, скажем, Генриха Щютца, чья «Рождественская история»
существует в довольном большом количестве прекрасных версий… (Heinrich
Schuetz. Historia der Geburt Jesu Christi). Или Марка-Антуана Шарпантье…
Наконец, к вопросу о «Зимнем пути» Шуберта на Teldec с Кристофом Прегардиеном и
Андреасом Штайером. Коротко говоря, я считаю эту запись, как и почти все другие
записи, которые делаются названными двумя замечательными музыкантами вместе и по отдельности, очень хорошей. И всё же я решил не оставлять её себе. Просто совсем
уж чего-то принципиально нового по сравнению с любимой мною старой записью
Фишера-Дискау с Джеральдом Муром (давным давно прочно занявшей своё место в моей фонотеке) я в записи Прегардиена не услышал. Она находится как бы в том же
русле. А вот оставил я себе запись «Зимнего пути», которую я упоминаю в рецензии
_ - Макса ван Эгмонда с Йосом ван Иммерзелем: она также замечательна, но совсем
по-другому, нежели записи Фишера-Дискау и Прегардиена, основана совершенно на
иных эстетических позициях. Не будь у меня уже пластинки с Фишером-Дискау, я бы
обязательно оставил себе и CD Прегардиена [Прошу обратить внимание на специфику моего личного подхода к оценке записей и комплектованию собственной фонотеки, который, - я вполне отдаю себе в этом отчет - никоим образом не может
претендовать на универсальность]. Но еще раз хочу повторить - все названные
записи «Зимнего пути» Шуберта не просто хороши, а просто замечательны. Очень
рекомендую!
16.11.1999 Е.М.Добрушкин

8 лайков

Продолжайте, не останавливайтесь.

Тоже в конце 90-х на хи-хи начинал, но не сохранил ничего, увы.

9 лайков

Классный батюшка! Искренний, эмоциональный, с удовольствие его программы слушаю

2 лайка

Встал на путь исправления?

не , я еще не дорос до нее.
подписан на него в инсте, подумал ,что людям слушающим классику будет приятно.

2 лайка