О Классической Музыке

ну будем считать, что никто не хочет.

Вот сюда:
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=149814
Или сюда:
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=150742
Бы сходил. На Куррентзиса

1 лайк

Оказывается, кстати, его Дон Жуан на АудиоНоте сводился

2 лайка

Смотрю, еще и Одиссеи на пульте …

вот подрообнее :slight_smile:

Пятничное сочетание:


плюс клавирный Моцарт в исполнении

1 лайк

Пока прогуливался по чудной подмосковной погоде - два раза прослушал от корки до корки

Стати и и обложка как-то схожа с тем пейзажем, что сейчас в Подмосковье…

4 лайка

**

Юрий Лоза: «Моцарт, как и Бетховен, брали то, что есть и составляли в новой компиляции»

**

**

Музыкант прокомментировал свое очередное громкое заявление

**
Юрий Лоза: «Моцарт, как и Бетховен, брали то, что есть и составляли в новой компиляции»Юрий Лоза: «Моцарт, как и Бетховен, брали то, что есть и составляли в новой компиляции»

Еще не отшумели страсти по сказанному Юрием о Rolling Stones, как поступило новое заявление артиста, уже не связанное с легендами рока.

На этот раз Лоза высказал свою позицию по классикам. Так, в интервью журналистам музыкант и популярный блогер сказал: «80% Моцарта — это самоповторы». Высказывание снова имеет немалый резонс.

«Комсомолка» дозвонилась до музыканта с вопросом: «А Моцарта за что?»

  • Вы поймите, что внутри одного человека не может быть более определенного количества свежих идей. У одного их больше, у другого меньше, - объясняет Юрий Эдуардович. - Но за определенный период, в самые творческие моменты, когда у него открывается третий глаз, человек выдает N-ное количество идей. А потом начинается текучка. Это когда ты становишься популярным, когда тебя ставят на контракты и т.п. И тут уже выдавать абсолютно свежие идеи просто некогда.

Моцарт, как и остальные, был связан кучей обязательств. Как то, что ему нужно было к определенному времени выдать, допустим, симфонию или написать кантату или реквием. Поэтому он не имел возможности постоянно придумывать новое, как и любой нормальный человек. И он пробовал, использовал те приемы, которые наработал.

Так работали абсолютно все творцы в мире, будь то в литературе, будь то в музыке. Совсем единицы абсолютно свободны и независимы. Скажем, Набоков. Как только стал он нобелевским лауреатом, как только Набоков получил финансовую независимость, он мог сидеть и работать для себя.

А так, люди связаны контрактными обязательствами. У вас начинается гонка, текучка, жизнь. И вам нужно обеспечивать семью. И вам некогда придумывать, ходить… Все они сидят на контракте и быстро быстро выдавать. А как вы будете выдавать, если не пришло? Вы будете брать из того, что наработано. Поэтому Моцарт, так же, как и Бетховен, так же, как все великие композиторы, когда им надо было написать, брали то, что есть, и составляли в новой компиляции.

Взято отсюда

Один из двух почти полных комплектов струнных квартетов Гайдна, который я оставил себе…

Здорово, что на Arcana не стали особенно долго тянуть с переизданием этих записей и выпустили за недорого одну коробочку с 19 СД

2 лайка

Послушал часть. Понравилось.

1 лайк

Очередное открытие для меня - немецкий композитор Райнекке Карл…
Великолепный сборник фортепианных концертов. Шопеновский стиль романтизма)

Кстати, среди учеников Карла Райнекке среди прочих значатся такие люди как Исаак Альбенис, Леош Яначек и Макс Брух…

Любимое исполнение.
Пытался сегодня послушать исполнение Карминьоллы - не пошло… совсем. :angry:
Этот диск “успокоил” :slight_smile:

2 лайка

Всех форумчан с ВЕЛИКИМ праздником…


В каком-то документальном фильме BBC о войне было интервью немецкого офицера, воевавшим на Ленинградском фронте. Он рассказывал, что в день премьеры седьмой симфонии русские развернули громкоговорители вдоль линии фронта. И когда этот самый немец услышал первую часть седьмой симфонии то, по его слова, он понял, что войну они проиграют…

6 лайков

Chopin - the Complete Works - Garrick Ohlsson(piano) - 16CDs - 2008

Собраны записи 1989-2000гг.

http://www.allmusic.com/album/chopin-the-complete-works-mw0001426181

Шопен - это немного не моё, не мои резонансы… Зачастую я с ним диссонирую. Вот сейчас между праздниками я добрался до этого, пылившегося у меня бокс-сета и более-менее внимательно в очередной раз настроился проникнуться…но в целом не получается… Не мое настроение, не мой характер, не мой модус вивенди модус операнди))) конечно есть отдельные произведения которые ложатся(но как-то даже не хочется пропорцию из нравится / не нравится составлять, чтоб не пугать себя самого знаменателем), но ан масс - как со стороны… Просто некое искусство которому можно отдать дань уважение и признать несомненный талант, но без сопереживания - вот такой я грубый и нечуткий.

Пожалуй мой Шопен это вот что-то ограничивающее мы этой программой:

http://www.ostereo.ru/uploads/posts/2011-07/1310809848_5151if0jlxl.sl500_aa300.jpg

1 лайк

Обожаю Шопена… Напевно и душевно… Но! Как вспомню мой любимый фильм (ПИАНИСТ) Романа Полански… Так становится мне на душе уныло и тоскливо… И сразу становится мне ясно, черт возьми, бля… Кто победил в этой бойне, а кто выиграл…

1 лайк

Нашел в Тидале:

И ещё:

1 лайк

#Милтон Бэббит: Кого заботит, слушаешь ли ты?

Предисловие переводчика. В феврале 1958 года в американском музыкальном журнале High Fidelity появилась публикация, вызвавшая впоследствии бурные дискуссии во всем западном музыкальном сообществе. Впрочем, оставить без внимания эту публикацию было бы невозможно уже из–за личности ее автора — Милтона Бэббита (1916 — 2011), авторитетнейшего американского композитора-сериалиста, математика и одного из пионеров компьютерной музыки, в то время занимавшего должность профессора в Принстонском университете. Уже само название публикации — Who Cares If You Listen (дословно — «Кого заботит, слушаешь ли ты?») недвусмысленно отдавало провокацией; многие услышали в этом названии пренебрежение публикой, которой, казалось бы, должен дорожить всякий композитор. Правда, в оригинале статья Бэббита называлась иначе — «Композитор как специалист»; по сути, она являлась фрагментом лекции композитора, прочитанной экспромтом летом 1957 года в Беркширском музыкальном центре для очень небольшой аудитории, состоявшей в основном из профессионалов от музыки. Среди них оказался Роланд Джелатт, вскоре ставший редактором High Fidelity; он же уговорил Бэббита дать разрешение на публикацию расшифровки аудиозаписи лекции. Именно Джелатт придумал скандальный заголовок статьи; он же сократил материал (по словам Бэббита — «неразумным образом») и подкорректировал речь композитора, придав ей более острый, провокационный характер. Конечный вид публикации привел Бэббита в ярость; но протестовать было уже поздно, и броский заголовок не давал именитому композитору покоя практически всю оставшуюся жизнь — и чуть ли не в каждом втором интервью Бэббит вынужден был, как бы оправдываясь, повторять: «Конечно, меня заботит, слушаете ли вы!»

Бэббит писал о ситуации, сложившейся вокруг современной академической музыки в пятидесятых годах двадцатого столетия, но по прошествии более полувека в этой области почти ничего не изменилось: все так же исполнение «продвинутой» музыки составляет ничтожный процент репертуара академических коллективов, все так же непрост музыкальный язык, к которому прибегают ее создатели, и все так же сильны голоса тех, кто, не утруждая себя глубоким изучением этого языка, уверенно заявляет после или даже во время исполнения этой музыки: «Мне не понравилось». Но еще более симптоматично то, что сами композиторы и поныне не перестают претендовать на роль «властителей дум» и никак не хотят соглашаться с ролью лабораторных исследователей — ролью, которая, как явствует из статьи Милтона Бэббита, в сегодняшних условиях является, по-видимому, единственно оправданной.

2 лайка