Чудны дела творятся на поле «самоделок». Умельцы собирать усилители и даже акустику были всегда (но никто на моей памяти сам динамики не делал). Но откуда вдруг у нас появилась целая плеяда самодельных наушников, там же настолько все ювелирно тонко…
Я всегда с удовольствием при возможности их слушаю, Перуны – очень классные, на уровне Стакс 007-009, но электростаты это отдельная тема. Уши Snorry – хороши, особенно топовые, но не заставили продать Градо и перейти на них.
Итак теперь ЭДО.
Комфорт, удобство на высоте, даже RCA разъемы никак не досаждают (кроме временного межблока, который постоянно под руку лезет))). Первые впечатления кстати с поправкой на него – Кимбер 1010.
Первое впечатление – одел на голову трифоник, середина и верх сами по себе и низы отдельно, причем низы именно от саба… Они увесистые, почти голову качают, но как то отдельно от остального диапазона. Мне явно не хватает мид баса (или как его там…) короче диапазона между средними и самым низом в 100-150 Гц.
Переключил Виолектрик (V200) на +6 дБ по усилению. Уже можно слушать не выкручивая на 1 час РГ. НО «колокольный окрас» - назову это так, остался, почему то особенно заметен на женском вокале.
Понравилось (сразу) – хорошие чистые высокие, отличная детальность и низ такой плотный не мажущий, не гудящий.
Слушаю всякое разное:
Ministy - 1989 - The Mind Is a Terrible Thing to Taste – ураган не сваливает в кучу, слышна «каждая заклепка». На отлично.
Nadishana-Kuckhermann (Hang) «лосиный тест» на верха и воздух - вот тут увы, начинаю слышать что самых-самых верхов, или точнее послезвучий могло быть и больше. Но в принципе если не сравнивать, то не критично. Кстати за счет этого все резкие звуки пусть не со 100% достоверностью, но воспринимаются легче.
Chet Baker - 1978 - Broken wing - в принципе подтвердили мои выводы в этом. Слушается легко.
Suzanne Vega - 1987 - Solitude Standing – девушка что у Вас с голосом…я привык немного другой, более светлый его слышать.
Все слушалось на комфортной для меня громкости (9-10 часов), но естественно пробовал «качнуть», и тут понял – этим ушам нужно давать жАру. Практически все негативные моменты в звуке ушли (мид бас) или стали минимальны (воздух). Так бы сидел и переслушивал все заново…но боюсь, что уже мои собственные уши скажут «прости-прощай» на таких уровнях (12-1 час).
Да не стал акцентировать на таких аспектах, как сцена-пространство и т.п., т.к. уши в этом плане воспринимаются абсолютно естественно и вопросов просто нет.
Дубль 2 с родными проводами.
Все что выше зачеркнуть и забыть. Поставил плетеный балансный провод (хоть и через переходник на джек) и залип на 3 часа…что ни поставь – все в кайф. Провал в мид басе практически ушел. Низы стали еще подсобрались, эффект саба исчез.
John McLaughlin – Extrapolation – пиршество звука и джаза, появились детали которых и не слышал раньше, что вдвойне удивительно на в общем то камерном альбоме.
Возвращаюсь к лосиному тесту – HANG, как в рекламе «ну как - уже лучше», но есть куда развиваться и расти.
Suzanne Vega почти обрела свой привычный (для меня) голос. А низа стали органично вписываться в общее полотно ничего не задавливая.
Для дубля женского голоса ставлю Cocteau Twins - 1993-Four-Calendar Cafe, да нет, никакого криминала, щебечет привычным голосом, ну разве что с поправкой, на отличную от Градо, общую подачу.
И тут вспомнил о Morphine, поставил…и пропал до конца вечера. ЭДО реально затягивают своими низами, а когда в музыке только бас гитара, баритон-сакс и ударные, остается только уколоться и забыться…
Для пробы стал менять провода из присланных:
Пятнистый (ч/б белый) – сместил чуть тоналку вверх, добавил верхов, но наушники их не захотели в таком количестве)). Странный выбор.
Фиолетовый тонкий – еще более странный, все сильно проще, пропадает изюминка, хотя если слушать просто фоном, то может быть даже комфортнее всего.
Плетенка тут вне конкуренции.
Всегда знал о влиянии кабелей, но тут прям… как, неплохой общем то межблок, так мог накривить общее звучание, ой не зря люди специализируются на выпуске специальных кабелей для наушников. Приход от них может быть, как уши поменять.
Единственное что осталось – приходится для «пробивки меджика» выкручивать чуть выше комфортного, и это утомляет довольно быстро. Видимо Виолектрик не пара ЭДО, надо что то реально мощное.
К сожалению не смог сгонять послушать эти уши на Бете у которой и дури хватает и по балансу подключить можно, проверить гипотезу о недостаточной мощности Виолектрика. (Артур выздоравливай).
Пару слов о моем ушном тракте. Источник комп с платой вывода SPDIF → ЦАП Демографа → ушной усь Виолектрик 200 (на стероидах) (ламповый увы в ремонте и процесс затянулся) – уши Градо 2000/3000.
Спасибо Данилу за замечательные уши (преклоняюсь перед такими умельцами) и бару, за возможность послушать их.
Не побоюсь громких эпитетов, но уши смело отнесу к «высшей касте» (не в цене, в звуке), из всего того, что доводилось слушать и ДХ и знакомых – эти одни из самых запоминающихся отличным звуком.
PS на гипотетический вопрос «ну как они в сравнении с Градо», скажу – у Градо все таки на мой ух все таки интереснее с воздухом и высокими, чуть выпирающая серединка легче слушается. У Градо нет конечно таких бездонных низов. Но в целом подача более привычная, особенно для любителя, который сидит на них…много лет. Но никогда не говори НИКОГДА.
Но к этому (ЭДО) встает вопрос по усилению, подбору провода на уши, т.е. ко всему тому, чем тут мается большая часть народа )).