Мужчине, обдумывающему модернизацию кабелей - подбирай кабели, подбирай

Думаю, нам немного не хватает такой темы. Потому что коллективного опыта много, но он разрознен по разным разделам.

Поэтому рискну предложить формат, начав с себя. 5 шагов по модернизации обвязки, которые позволят достичь кабельной нирваны:

  1. Проверяем чувствительность ЦАПа к сетевику. Это просто надо знать, насколько ваш цап реагирует на сетевик. Бывают ситуации, когда прорыв может быть поистине гигантским, бывает более-менее никак. Можно взять на пробу что-нибудь недорогое китайское, или если уже - сделать следующий шаг.

  2. Подбираем акустический под свой вкус. Необходимо честно признать - бескомпромиссные акустические слишком дороги для большинства систем. Поэтому важно на ранних этапах поймать свое. Как правило, выбор будет по шкале “побольше жирку - побольше прозрачности”. Здесь же нужно решить вопрос с перемычками (как правило - выбросить штатные в мусорку) или bi-wire. Общее правило - если акустика позволяет bi-wire, желательно попробовать.

  3. Ставим еще один сетевик. Если есть общий распределитель - от розетки до него, если нет - на усилитель. Если комбайн, можно экономить на количестве, но не качестве :slight_smile:.

  4. Погружаемся в цифру. На этом этапе цифровые должны быть слышны, как на ладони. Общие правила - usb относительно важнее, чем spdif/aes, если пользуетесь этим интерфейсом. Но хорошие spdif/aes и пр. тоже дают много. Кроме того, если источников несколько - исход борьбы между ними определяется в т.ч. кабелями, не забываем.

  5. Ставим межблок. С межблоком просто - не бывает плохих дорогих межблоков, поэтому берем, до чего получается дотянуться. Главное, что он даст - разрешение, и вы услышите, например, всю кривизну китайского кабеля из пункта 1 :grinning:. Круг замкнулся, повторяем 2-3 раза).

Итак, ваша очередь. Предлагаю придерживаться следующих правил:

  • 3-5 пунктов, которые помогли вам продвинуться в вопросах обвязки системы. Они могут быть сколь угодно необычными, главное - лично вашими.
  • В этой теме не обсуждаем вопросы питания помимо кабелей. Да, 25 метров выделенки и трансы могут быть важными, но для этого есть темы.
34 лайка

Первый вопрос: мы обсуждаем все кабели - питания (включая выделенку), акустические, межблочные? Т.е. просто делимся своими наблюдениями о том, что из них важнее, в каких связках и почему?
А то, например, у меня вообще нет отдельно взятого ЦАПа, как и всего, что связано со стримингом? А у Вас это почти центральное звено в обсуждении проводов, получается…

1 лайк

да, но структурированным образом. Основная цель - понять конкретные шаги, которые можно предпринять, чтобы система прибавила

Очевидно, Ваши приоритеты и шаги будут другими, в этом и интерес

3 лайка

Хорошая Тема! Давно уже думал, куда написать свои мысли по поводу подбора кабельного сетапа.
Главная мысль. Подбор, по-моему мнению, надо начинать с ПОЛНОГО кабельного сета ОДНОЙ ЦЕНОВОЙ линейки ОДНОГО производителя

7 лайков

Интересно. Только встречное предложение. тогда: как-то ограничить конкретное описание звучания отдельных кабелей.Иначе мы, как это часто бывает, “завязнем” в деталях…

Уже не согласен)). Всегда был за “сборную солянку” (как в кабелях, так и в железе), но хорошо продуманную)).
Единственно, где от этой концепции пока отступил - это в силовых проводах в системе 1, и в целом в концепции проводов AudioQuest, в ней же. Но, не исключаю, что и тут всё может поменяться.
Поясняю.

  1. Уже лет 7 назад, по случаю, совсем почти задаром приобрёл силовой кабель AudioQuest NRG 4. Он мне понравился. Потом приобретал другие, дороже. Не могу сказать, чтобы слышал, при этом, какой-то особый прирост в звуке. А так как он мне, помимо всего, ещё и чисто эстетически понравился, то сейчас у меня есть три таких провода. При этом, сначала я думал, что они должны быть на всех “усилительных приборах” - двух моноблоках и на преде, но потом, методом “перетыканий от нечего делать”)) показалось, что Saec 5000 на преде ведёт себя лучше (или пред с Саеком)))
  2. Так как эта фирма мне понравилась, то решил “продолжить”. В сторону акустических проводов. Вместо бывшего у меня тогда Ecosse Reference взял старый AudioQuest Bedrock. Это, на тот момент, подтвердило мои ощущения. Случился заметный прирост. А вот теперешний Roket 88 мне карты спутал… Хуже Бедрока он не стал, слава Богу, но и ничего нового не “открыл”. Уже сегодня планирую попробовать Midnight +. Если и тут не будет “прорыва”, то окончательно уйду от концепции “монобрендовости”… Собственно, которая на всех остальных компонентах аудиотрактов (Parasound, Densen, MF, Exposure…) только подтвердила мои об этом представления… Но тут мы сейчас не о “железе” )).
  3. С чем согласен, это с тем, что кабели должны быть примерно одного уровня (это, кстати, не означает что они должны одинаково стоить… - один уровень может быть у кабеля А стоимостью 300 уе. с кабелем Б стоимостью 600). Но “слабого звена” лучше избегать. Это не биология, где я чуть лучший специалист, чем в физике и электронике… но “закон минимума” и тут работает…
  4. Что на какое место ставить (силовые, акустические, межблочные…) , так за 30 лет этого увлечения, и не понял)). У меня бывало совершенно всё по разному. И зависит, я так думаю, от конкретных компонентов.
5 лайков

я бы сказал, что межблок надо на первое место поставить, как наиболее определяющий кабель. И второе, что китайские подделки лучше обходить стороной :slight_smile: есть куча других проверенных и вполне бюджетных вариантов.

10 лайков

Пишите, 3-5 пунктов :slight_smile:

Я не выделил в своём посте ещё одно слово. НАЧИНАТЬ подбор. Для опытного меломана и аудиофила и так всё понятно. Но для новичка, каким я и являюсь, слушать монобрендовые кабельные сеты - верный путь для понимания той ИДЕИ, которую хочет передать производитель.
Вы прекрасно представляете, сколько вариантов звукового почерка системы можно получить, начав НОВИЧКУ собирать кабельную обвязку с нуля.
Моё предложение позволит новичку, взяв под манибэк несколько кабельных сетов, получить СРАЗУ понимание того, какой архетип звука ему заходит, а какой нет.

3 лайка

Тут немного тема не об этом… Но новичкам, тоже, желательно, чтобы на тех же тематических ресурсах, сразу говорили о том, что “исчезающе мало” фирм, которые делают всё “одинаково хорошо”… И это тоже будет путь к непониманию, почему у меня что-то играет не так…

1 лайк

А дальше что?

1 лайк

Систему я собрал совсем недавно, можно сказать ещё не прогрел даже, с кабелями действовал так:

  1. Взял на прослушивание кабели Vidmi, цифровые и межблочные, разных годов выпусков и концепций. Почему их? Потому что есть синергия с усилителем и акустикой, судя по выставке РХЭ, относительно доступная цена и возможность покупки после прослушивания. Услышал явное попадание “в десятку”. Но зашли более старые модели, почему-то.

  2. То же самое проделал с силовыми Vidmi.

  3. Купил акустический, на который смог найти деньги, и даже дороже - XLO signature 5.1. Почему? Потому, что понял, что могу завязнуть с выбором надолго, и истратить впустую много денег. Есть кабели Клячина, был Canare, коаксиальные спец. кабели, самодельные кабели Коваленко Алексея - и все играли плюс/минус, только коаксиальный с центральной моножилой 2,6 мм вдруг “выстрелил” и показал, что есть куда стремиться, что возвращало меня “на исходную”. XLO sig ещё даже не получил, но думаю что он меня успокоит, однозначно )

3 лайка

У меня на двух источниках несьемные сетевые шнуры, на третьем сьемный, сетевик стоит собственного приготовления, на усилителях более качественные шнурки. Недавно брал межблочный к слову и как раз получил хороший прирост, взял еще один на другой аппарат - еще лучше стало. Хочу ещё попробовать силовой кабель заказать классом повыше и обязательно с серебром - в принципе уже определился с моделью, только дождаться когда можно будет заказать.
У меня пред, мощник, несколько разных источников - на все не хватает хороших кабелей просто.

1 лайк

зависит от системы и источников. Я бы сказал, что цифровые идут наравне с межблоком. Акустический кабель позволит раскрыть потенциал межблока / цифрового, но при этом сам акустический можно взять на уровень ниже остальных кабелей. Сетевые кабели добирать в конце, так как правило их нужно несколько (обычно от 3-х и больше). Сетевые лучше брать получше.

3 лайка

В своём посте, перейдя, хоть и частично на монобренд, Вы косвенно подтвердили мою идею, что для НАЧАЛА монобренд, хоть и дешевый, -лучший путь в хороший звук

2 лайка

Ну и в моём случае силовые по одному “не работали” - явно слышу их, когда меняю все сразу, на ЦАП, источник, усилитель. Потому и одинаковые все брал…

1 лайк

и еще один важный момент - на старте, по возможности, надо стараться избегать неликвида (обычно это DIY кабели).

3 лайка

Я тоже очень хорошо к ним отношусь, хоть сейчас, немного и “перерос” их и вынужден продавать, к сожалению.

1 лайк

Очень спорное утверждение

3 лайка

мы же о бюджетном варианте? :slight_smile: если да, то их лучше в конце брать. По степени влияния они где то ближе к началу :slight_smile: вот такой вот парадокс, что обвязка важна на каждом уровне.