🦜🕯 Мультибитный ЦАП Charm Audio DAC c лампой — простая и внимательная жизнь @CharmAudio — ЗАВЕРШЕН

Итак, Charm встал на прогрев!

Немного переживал, будет ли фонить в моей системе - все отлично! Черный фон, как и должно быть!
Пока ЦАП греется, расскажу о своей системе.
Система на сегодня представляет собой некий гибрид эпох, если можно так выразиться.
Усиление:
-Accuphase P102, на днях пришедший с достаточно глубокой профилактики с заменой большого количества конденсаторов, поэтому звук Акку, к которому я привык, со своей супер-прозрачностью, до конца ещё в нем не проснулся, это ещё одна причина, по которой я решил непосредственно о звуке Charm писать в итоговом отчёте
-Предусилитель AGI model 511. Ещё один винтажный компонент в моей системе. Не очень знакомый нашему слушателю пред, однако имеет своих адептов в США и Японии и не просто так. Пред с выдающимися способностями в части разрешения и микродетальности. Скажем так, после того, как он появился в моей системе, я переслушал все альбомы Solar Fields и каждый как впервые. Челюсть часто отвисала именно из-за того,что он вытаскивал столько новых для меня деталей,что я был просто в культурном шоке.
-Аккустика Acoustic Zen Adagio Junior. Опять же на очень известная на нашем рынке. Производитель больше известен своими кабелями. Однако, надо сказать, у них получилось сделать шикарную АС. Я бы ее описал как честную, ровную и одновременно как акустику с очень высоким разрешением, опять же понял это ещё при покупке, когда слышал ее с ламповым усилением за 2.5 млн руб. Показывает все нюансы тракта. Причем как положительные, так и грязь, если таковая присутствует. АС без резонансов, с ровной АЧХ, могут очень интересную сцену нарисовать при соответствующем уровне компонентов. По частотному диапазону не уступят некоторым напольникам. Вообщем, для среднеразмерных полочников это если не выдающаяся АС, то как минимум очень достойная.
-Источник. Сетевой стример на Beaglebone Black в ранней реализации @Lion. Это устройство многие знают, поэтому на нем заострять внимание не буду.
-Питание потребителей 220 через фильтр Русич, УМ питается непосредственно из розетки. Пред запитан от японского понижающего трансформатора с гр Nyssio. Модель, простите, далеко лезть смотреть.
-Берега в стадии мытья, поэтому скажу лишь,что самые необходимые первые шаги в этом отношении сделаны и результаты услышаны. Процесс идёт…
-Кабельная обвязка: межблоки цап-пред-ум Nanotec Systems G.S. 201 nano3; Стример-цап aes/ebu Saec xr-dig/s1; Стример-цап коаксиал из серебра Mundorf hand made; акустические посеребренка Telefunken 50-х годов с оптического завода по преданию предыдущего владельца:); силовые saec ac-5000; Ortofon PSC-3500XG Silver Power.
-ЦАП, с которым собственно и предстоит сравнить Charm Audio Dac 2.3 это американский Music Hall dac 25.3. Цапы конструктивно похожи. Оба мультибиты с ламповым выхлопом. Итак, опишу чем мне так запал этот ЦАП и что с ним интересно и почему. Вообще, я люблю мультибит. Мне нравятся жирные тембра, богатые послезвучия, натуральность тембров опять же. Не хочу поднимать избитую тему ДС-vs- МБ, но наверное всё-таки сложно без этого будет. Если очень кратко-то на мое ухо в мультибите больше жизни, да уж простят меня поклонники ДС.
Выбор в свое время на этот ЦАП пал именно за его способности очень густо тембрально обогащать запись. По-американски драйвовый и рельефный звук у него.
Чего ищу в цапе-в идеале все тоже,что рисует Music Hall, но более широкую сцену при этом. Узковата, да, с глубиной проблем нет, и локализация инструментов вполне себе, очертания достаточно осязаемые, а вот широты сцены не хватает. Понимаю,что это не только от цапа идёт, но вот с такими мыслями я записывался в тур и надеюсь, получить свои ответы…
Беру паузу на три дня, хочу досконально столкнуть цапы, дотошно отслушать тестовые композиции в самом финале и обещаю дать максимально развернутый отчет об услышанном!
to be continued

27 лайков

Сорри, случайно отправил недописанное сообщение,пришлось заново редактировать.

3 лайка

Так это и самое интересное, “стандартов” то, много!)

1 лайк

Не для того тут люди. И не горячитесь, финальных обзоров ещё не было у двух последних участников

1 лайк

Ну если потрещать - думаю найти флудилку не проблема.
Одна вода вокруг. В сухом остатке почти нет ничем.

1 лайк
9 лайков

Описание системы даёт другим участникам понять уровень аппаратуры. У меня далеко не широко известные устройства, поэтому подрасписал. И это одно из условий участия в туре. Не нравится - не читайте. Отзыв о звуке будет в финальном обзоре. И я это указал.

10 лайков

@SyJet поспокойнее и больше уважения к собарникам…Вы в баре всего пару недель и улететь в бан будет обидно, да ?

Глупости, какие. Бан за то, что указал тут 90 воды, и 10 инфы, которую еще попробуй найти?
И мне еще обидно должно быть?

1 лайк

На вашу манеру общения поступают жалобы. Атмосфера в баре очень важна. Вы предупреждены.

1 лайк

Именно! Описание текстом в теме тура, многие пишут: “а, система же в профиле, захотите и глянете“ и через пару лет вкруг трижды все смениться и угадай на чем слушал…

4 лайка

Михаил, затхло как-то, наверно одни и тоже люди давно в одном помещение и свежего воздуха мало.
Поделитесь с админом моей жалобой: в теме тура ЦАП-а больше половины оффтопа, и крайне мало по делу. О чем угодно, кроме как о деле. И скрыли сообщение мое, где как раз на важное это и указано - что стоит протестировать, так как в последних сообщениях говорилось об очень серьезной проблеме. А чего бы поменьше, так как не несет смысловой нагрузки.

1 лайк

есть флажок для того чтобы пожаловаться, в том числе и на оффтоп, используйте его

Вот именно подобные сентенции и ведут к удалению постов.
Сказано достаточно, тема про тур ЦАПа, давайте вернемся к ней.

4 лайка

Такого практически не бывает, это взаимоисключающие параграфы.

Стоит. Отзывы можете не читать.

1 лайк

CHARM - ламповое обаяние или крушение надежд.


Как говорится - пройти мимо я не мог, когда узнал, что будет тур новой модели цапа на хорошем “старом” мультибитном чипе с ламповым аналоговым выходом. Всё в моем вкусе - и мультибит и ламповый звук, да ещё и многочисленные хвалебные отзывы о предыдущих версиях этого цапа. Но наверное, в этот раз я угодил в т.н. “собственно установленную ловушку” под названием “завышенные ожидания”. А теперь по порядку.
О внешнем виде и качестве исполнения я подробно написал в своей первой части отзыва - только положительные впечатления. О “странной” способности устройства “реагировать” на внешние э/магнитные наводки то-же подробно отметил в предыдущих постах, считаю это каким-то случайным “техническим недоразумением”, которое разработчик легко устранит.
Теперь о звуке.
Скажу сразу, со звуком в этот раз у меня было не просто разобраться. Начну с маленькой преамбулы - все что мной будет далее написано, является исключительно отражением моих субъективных ощущений основанных на моём “вкусе” - ни какой объективности в моих оценках нет, если мне что-то не нравится или наоборот понравилось совершенно не значит, что такая же реакция будет и у других людей - аудиофилов/меломанов, тем более в других аудио-системах. В аудио очень многое зависит от индивидуального - от психо-эмоционального восприятия звуков и музыки, привычек, опыта, особенностей аудио-тракта, кдп и т.п. уникальных факторов.
Теперь “пару” слов о моем “вкусе”, может это в какой-то мере объяснит описание моих впечатлений и последующих выводов о звучании цапа.
С т.н. ламповым звуком я “живу” с ранней юности, можно даже сказать с детства, хороший ламповый звук мне нравится и различные ламповые устройства с удовольствием использую в своей аудио системе. Начальный “путь” - лента, винил, кассетные деки, CD. Теперь в “остатке” - кассетные деки, CD и цифровые носители на внешних HDD.
Усилительная аппаратура разнообразная, но исключительно винтажная, источники звука винтаж и современные устройства.
В звучании мои приоритеты - тембральная достоверность, полноценность передачи звуков во всех диапазонах, хорошая детальность, способность передать эмоциональность музыки, хорошая локализация отдельных звуков. Слушаю в основном классическую музыку, академический и джазовый вокал, инструментальную музыку на акустических инструментах, малосоставной джаз и электронную музыку типа Vangelis, Klaus Schultze, Brian Eno и т.п.

Исходя из моих пристрастий, слушал и оценивал влияние цапа Charm на звучание моей системы именно в выше перечисленных музыкальных жанрах, а в основном на классической музыке и вокале.

Первые ощущения от Шарма по звуку - плотный, с напором, чувствуется мультибитный характер. Думаю многим (как и мне) такие качества звука по нраву.
Но вот прослушав первый час понял, что что-то меня удерживает от полного погружения в мир звуков, слушал поздно вечером на малой громкости. Решил - буду детально разбираться на следующий день. А вот следующие дни прослушивания позволили понять что в звуке меня не устроило и сделать определённые предположения о причинах которые это обусловили.

Выделю в образном описании “Сильные” и “Слабые” стороны присущие “звуку” Шарма.

“Сильные”

  • в целом ровный тональный баланс (за некоторым исключением небольшого доминирования нч составляющей в некоторых композициях - хорошо чувствуется на вокале)
  • мощный нч “фундамент”
  • в целом тембрально достоверная передача

“Слабые”

  • не достаточная микродетальность
  • низкая локализация звуков
  • короткие, не выраженные послезвучия
  • специфическое формирование сцены

На мой взгляд (слух) основным “проблемным местом” звучания цапа в моей аудио-системе является т.н. построение сцены и всё, что с этим связано по общему восприятию звуков/музыки. Предыдущие участники описывали некие особенности связанные с формированием звуковой сцены присущей Шарму, в моей системе эта особенность тоже проявилась причём в ярко выраженной и своеобразной форме. Сужения сцены не произошло, вполне возможно из за специфики моей акустики, её размещения в кдп и точки прослушивания, эффект выразился в практически близком к полному отсутствию эшелонирования сцены, другими словами “глубины” звуков сцены. Всё звуки выстроились плотной “стеной” по всей ширине звуковой сцены, “солирующие” звуки несколько выпячиваются вперёд и на этом всё. Плоским такой звук я не назову, потому что у этой “стены” присутствует мощный низкочастотный фундамент, который определенным образом создаёт определённое ощущение “заполненности”, но это именно иллюзорное ощущение - звуки не эшелонированы. При такой сцене, конечно эффект 3D не присутствует, именно это в первый вечер не давало мне возможности погружения в музыку, я давно привык ощущать и воспринимать музыкальные звуки с эффектом 3D сцены.

Ещё (с точки зрения аудиофила) мне очень не хватило микродетальности и наверное, как её одной из производных - хороших послезвучий. Многие хорошо знакомые композиции я не смог воспринять полноценно, в классической музыке чтобы передать микроэмоции, из которых состоит общая эмоциональность передачи музыки важно слышать звуки т.н. “второго” и “третьего” плана, с тонкими “оттенками”, которые в т.ч. формируют послезвучия - с этим у Шарма не очень получилось. Локализация отдельных звуков то-же не сильная сторона цапа, на сложных оркестровых композициях происходит некое “сваливание” звуков в общую “кашу”. Глубину/красоту вокального диапазона звуков также ощутить в полной мере не получилось.

Теперь, с точки зрения меломана.
Не все цапы (аудио-устройства) должны обязательно обладать т.н. аудиофильскими качествами, есть превосходные аппараты создающие т.н. меломанское удовольствие от прослушивания музыки. К примеру, за счет каких либо особых качеств, типа очень “красивых” тембров или особенной интерпретации в подаче “музыкального
полотна” за счет плавности, слитности и т.п. В обиходе аудио-терминологии существует очень емкое и при этом аморфное понятие - Magic, когда толком и объяснить сложно почему, но оторваться от звучания сложно.
К сожалению у меня с Шармом такой синергии не произошло, три вечера я пытался найти то, что зацепит и вовлечет меня в магию музыкального восприятия, но видно мои вкусы и способности цапа расположены под разными звёздами.
У меня около двух лет был цап горшочки Shigaraki на 1543 чипе, он совсем не обладал особыми аудиофильскими качествами и талантами, но умел притягивать и не отпускать своей специфической “магией” подачи музыки. Для меня это был определённый даунгрейд по качеству звука по сравнению с остальными аппаратами системы, но я с радостью и желанием время от времени погружался в его меломанскую интерпретацию музыки.
К сожалению с Шармом у меня такого не произошло, я не нашёл тех тонких “струн”, которые бы заставили меня сопереживать музыкальному действу.

Мои впечатления и выводы не могут носить какого либо рекомендательного характера. Шарм не “раскрылся” по звуку в моей системе с моими вкусовыми пристрастиями и приоритетами к звуку, это совсем не значит, что так-же произойдёт в другой аудио-системе, все может быть ровно наоборот. Это как в мировой кухне - каждый выбирает себе блюда на свой вкус, а вкус у всех индивидуальный и зачастую разный.

В прошлое воскресенье прослушивание Шарма проводили совместно с нашим собарчанином Александром Alexandro. При желании он сможет дополнить мой отчёт своими ощущениями от работы Шарма в моей системе.

Полный перечень прослушанного мной репертуара не вижу смысла приводить, вышеописанный результ присутствовал в разной степени во всех композициях, которые я слушал. Слушал классическую музыку малых составов, БСО, оперное пение, академический и джазовый вокал. В конце прослушивания из рока включал только PF и Muse, но мозг уже сразу акцентировал основное внимание на глубине сцены (которой не обнаруживал) и ощущение было соответствующим.

Часть прослушанного репертуара.

Спойлер






Некоторые тестовые композиции, с мелкими “штрихами” по отдельным моментам.

Спойлер
  1. В определеных частях композиций происходит наложение звуков (“каша”).




  1. Тонкие моменты уникальной тембральности голосов не переданы. В голосе появились не присущие оригиналу басовые нотки.





  1. В этих композициях не чувствуется должным образом атмосферность, нет переливов послезвучий.





  1. Нет чётких “контуров” от звука ударной установки, вч - звук тарелок смазанный, послезвучия короткие и не четкие.



  1. За счёт не высокой локализации звуков нч диапазона, звуки контрабаса с небольшим подгуживанием

Спасибо Денису за созидание в аудио индустрии и за возможность познакомиться с одним из своих изделий.
Тяжело дался мне этот отчёт, получился он к сожалению с критикой, но надеюсь на то, что иногда критика может быть полезна для дальнейшего развития процесса создания аудио устройств.
Традиционно спасибо Бару и Главному бармену Дмитрию за организацию такого интересного тура и конечно всем, не равнодушным меломанам и аудиофилам за внимание и участие.

Перечень аудио устройств задействованных в тестовых прослушиваниях.

Спойлер
  • Diatone ds-90C;
  • Accuphase P-102;
  • Marantz 3300;
  • Wadia 22 cd transport;
  • IMac/файлы внешние HDD;
  • большой “паровозный состав” обвязки цифрового тракта, с максимальным вниманием к качественному питанию на каждом сегменте тракта, качественные бп + специализированные фильтры питания;
  • DDC Gustard U16 (modding by Bason);
  • Holo audio spring (первая версия без всяких твиков);
  • CSE E-100 II (регенератор питания);
    Силовые кабели
  • Nanotec systems 306
  • Nanotec systems 308
  • SAEC A-5000
  • SAEC Pl-4000
  • Tiglon
  • PAD
    Межблочные кабели
  • Nanotec systems
  • Harmonix
  • Zaolla
  • Tiglon
  • WE винтажная медь из 40-х
    Коаксиальный кабель
  • WW Gold III
  • Oyaide Air Space (PCOCC-A )
63 лайка

Шикарно написано!

3 лайка

На 100% процентов совпадает с моей оценкой характеристик. Отчет - просто супер! :+1:

3 лайка

Спасибо за очень развёрнутый и интересный обзор. Для уточнения, не подскажете какие модели цапов, которые вы слушали и знаете, показали результаты воспроизведения заведомо лучше в определённых категориях, чем charm, или эти свойства Шарма только в сравнении с имеющимся у вас Holo Spring 1?

1 лайк

Я уже ранее писал, что в этот раз не ставил перед собой задачи сравнивать Charm с каким-то из своих цапов. Задача была оценить общий потенциал работы цапа в моей системе без привязки к какому либо другому аналогичному устройству. При этом конечно некоторые сравнения я проводил с цапом Holo Spring, в основном по вопросам которые у меня возникли в части построения сцены.
Сейчас у меня в системе три цапа, два из них с ламповым “выходом”, ни у одного из них нет таких “проблем” в звучании, особенно тех, которые касаются звуковой “сцены”.
Через мою систему “прошло” некоторое количество разных по конструкции и исполнению ЦАПов, они имели свои особенности и сильные/слабые “стороны”, но проблем у них со “сценой”, похожих на описанные мной по Шарму (в моей системе) я не припомню.
Если есть вопросы по каким либо конкретным моделям ЦАПов, пишите в личку. В теме тура такое обсуждение думаю неуместно.

1 лайк

Можно как-то сопоставить уровень?