📐 Можно ли измерить качество звука? ОБНОВЛЕНО: все очень сложно

я говорю именно и “живости” звука. не настаиваю на своем мнении. просто для меня это так на нынешнем этапе.

1 лайк

Тогда по Вашему, если разговор про STS, а у них если им верить, исходники на ленте, то лучше всего по инструментам будет звучать лента.
Давайте тогда все перейдём на ленту. И будем слушать только этот STS.
Деградация деградации рознь.
Понятно что тема не об этом.
Но у любого действа в аудио, должно быть какой выхлоп.
Типа.
Вот мы измеряли, и теперь даём вам совет.
Делать надо так и так, и будет у вас живой звук.
А то, что мы можем определить, где инструмент живее это прикладного значения не имеет. Если только это не выставка какая.
Мне так думается. )
Ой, не тому ответил.
Пардоньте. )

Есть такое понятие прогрев.
У некоторых железок до 400 часов до полного.
Вот как такую железку можно оценить в магазине, на холодную?
И на 400 часов её ни кто не даст под мани бек.
Всё не так это просто.
А если учитывать что в дорогой и сложной системе таких блоков штук пять- шесть, вообще не реально.

1 лайк

полагаю, через неделю прогрева паттерн звука компонента будет слышен.
В Литве, где я живу, вообше не возможно получить компоненты “попробовать”, поэтому только неновые и методом проб и ошибок.

Вот и я про то же.
Что то интересное на вторичке вообще редкость и уходит сразу моментом.
А то, что в широком ассортименте, можно долго пробовать и перебирать, и ни каких денег не хватит. Если есть опыт по хорошему звуку.

Где звук «живее»? :rofl:

Что будет если скрестить главный инструмент объективистов AudioPrecision с аудиофильскими кабелями от Audioquest, выделенной линией питания и гальванической развязкой от компа? Ютубер GoldenSound, ранее ставший известным когда вскрыл аферу Tidal с MQA, прикупил себе такую же машинку как у Амира с ASR, и обещает нам действительно полезные измерения, пытающиеся объяснить почему некоторые устройства с не самым высоким SINAD субъективно звучат лучше:

3 лайка

A HEALTHY APPROACH TO MEASUREMENTS - A REBUKE TO THE MEASUREMENT EXTREMISTS

Статья о том, почему SINAD является плохим индикатором реальной слышимости недостатков hi-fi компонентов:

Потому что SINAD не является ключевым фактором с точки зрения нашего мозга? :slight_smile:

Когда уже пойдут дальше и скажут, что SINAD — вреден!

1 лайк

Так уже и говорят: вред в том, что люди неправильно его понимают, думая, что позиция в рейтинге решает все. При этом даже сам Амир признается, что одного SINADа мало, и призывает полностью читать его обзоры.

1 лайк

На ASR очередной веселый вброс, интересно сколько продержится эта тема:

What if we are all wrong here? Is it time to shut down ASR and lock Amir up? :grin:

1 лайк

Сжечь еретика!

1 лайк

Вот позиция адекватного объективиста (на мой взгляд один из самых опытных и приятных в общении персонажей на ASR):

Потому что все остальное неизмеримо. А тут хоть кто то пообещал понятный рай :wink:

2 лайка

"Хотели бы вы выбирать ресторан на основе «отзывов» тех, кто сжигает еду и сообщает о её химическом составе с помощью гаджета за 28 тысяч долларов?"

© Head-Fi

:wink:

2 лайка

Из одной закрытой темы:

Вопрос суб’ективных оценок качества звучания электроакустической аппаратуры будоражит умы аудиофилов уже лет тридцать или сорок! В России, насколько я знаю, профессионально этим занимались начиная с второй половины восьмидесятых годов прошлого века. Разработкой методик оценки занимались в Институте Психологии АН СССР, в Электроакустическом центре АН СССР (к сожалению, недолго из-за перестройки и развала экономики), в дальнейшем, на протяжении более чем 25 лет, под научным руководством и при участии российских учёных - в Лаборатории Когнитивного Дизайна. И это не считая разработки собственных методик в ГДРЗ!!!

Почему вдруг у нас возник такой большой интерес к таким исследованиям?

На мой взгляд, причин много, но вот основные:

  1. Производители звуковоспроизводящей аппаратуры и аудиофилы пришли к выводу, что исполнение и совершенствование стандартов Hi-Fi не приводит к улучшению качества звучания. Концепция Hi-Fi, которая требовала того, чтобы вторичное звуковое поле в пространстве прослушивания звуковой программы, было идентичным первичному звуковому полю в пространстве записи программы. Эта формула привела к бешеной гонке за параметрами всех компонентов звукового тракта. Параметры были достигнуты прекрасные, но во многих случаях непосредственной связи между качеством звучания и высокими параметрами не обнаруживалось!

Возникли сомнения, начали копать вглубь. Психологи (психофизики) напомнили инженерам-разработчикам о том, что об’ективный контроль параметров звукового тракта даёт информацию о физических процессах. Но мы слушаем музыку не микрофоном, которого у нас нет, а мозгом! А он работает по другим законам. Поэтому, родилась новая формула Hi-End.

  1. Вот эта формула, если коротко: Впечатление от вторичного звукового поля в пространстве прослушивания не должно быть хуже, чем впечатление от первичного звукового поля программы в пространстве записи.

  2. Таким образом, параметры звукового тракта играют важную роль, но особенно важны, скорее, для ОТК производителя. Важнейшим фактором становятся сравнительные испытания с участием “живых испытуемых”, методов сбора их впечатлений и обработки полученной информации. А это потребовало применения методов оценки “воспринимаемого качества”.

  3. Насколько я знаю, работы в области “воспринимаемого качества” были очень востребованы “за бугром”. Многие известные фирмы заказывали испытания своей продукции и корректировали продукцию по результатам испытаний. В России, хотя она продвинулась в этой области дальше других, как это у нас часто бывает, интерес к этому направлению очень ограничен. Может быть, это происходит из-за высокой стоимости таких сравнительных испытаний, при этом, и сами российские производства сейчас занимаются другими вопросами… Да и методы испытаний у наших фанатов-аудиофилов собственные, может быть и супервеликолепные, но, на мой взгляд, они не дают достоверного результата. Хотя, все может быть очень зависимо от цели испытаний.

  4. Получилось длинно и сумбурно, но вопрос сложный, интересный и изучать его можно всю жизнь. Я восхищаюсь нашими аудиофилами, которые, используя очень ограниченные возможности, с упорством фанатиков, бьются за то, чтобы наш мозг получал максимум удовольствия от прослушивания любимых звуков и любимой музыки. )))

6 лайков

Чушь какая… напишу статью, не сомневайтесь.

По стилю изложения похоже на Лихницкого или кого-то из его коллег.
Так и чем закочились исследования то? В России понятно чем, а Лаборатория Когнитивного Дизайна это кажется Франция, там должен быть какой-нибудь выхлоп.