🧪 MHDT Labs Constantine+ - последний мультибит от Philips — ЗАВЕРШЕН

Встречают по одёжке, или, возростная категория const+

Эпиграф:
срамота

Не знаю, как остальным участникам, но мне одеяние Константина вызывает ассоциации с полупрозрачными женскими тёмными колготками. Было бы уместнее назвать его Констанцией, но кто их там за бугром разберёт )) Тем не менее, выглядит аппаратик аккуратно и элегантно. Даже немного легкомысленно.

Собственно, с какой целью я записывался в тур? Дело в том, что первым моим цапом был аудионотовский нолик на TDA 1543, а потом у меня был ещё Маранц на TDA 1541A. Так что, можно сказать, что записался из чувства ностальгии и, конечно же, из любопытства. Мультибитных цапов у меня было несколько и парочка ещё сейчас имеется, но они на БуррБрауне и Ультрааналоге.

Но сравнивать Костика планирую с теми, которые у меня в системе сейчас основными - Денафрипс Арес и Холо Спринг 2.3, оба R2R типа. Источником будет длинный юсб-паровоз во главе со специальным РС управляемый Фубаром, последним вагоном выступает конвертер Беркли-юсб. Тракт наушниковый, усилитель Ауралик Таурус, наушники Кеннертон Трор. Гостя буду подключать теми же проводами, что и аборигенов: цифровик коаксиал Эзотерик Мексель DA6000, межблоки VDH MC-silver, питальник Efa Life Magneto.

Сначала послушал Арес, для разминки, так сказать. Закончил на альбоме Джо Дассена. Ну, есть же мнение, что винтажные мультибиты надо слушать на музыке той эпохи… или наоборот, ту музыку на аппаратах-современниках. Действительно, звучит Джо Дассен на Константине очень и очень аутентично. Как будто машиной времени воспользовался - звучит живо, никакого запаха нафталина. И да, да, " - Узнаю, узнаю брата Колю!!!". Манера подачи очень похожа на мои бывшие Аудионот и Маранц. Чувствуются семейные корни. Не сказал бы что где то посередине, скорее, объединяет их лучшие качества. Обратил внимание и на очевидные недостатки. Но, пока воздержусь от скороспелой критики - аппарату надо освоится в чужой системе, прогреться как следует. На этом и сделаем паузу. Самое интересное впереди!

5 лайков

Вот это поворот… А как же грааль, карточный транспорт? Или я что-то путаю.

Грааль временно на техобслуживании, поэтому с Константином они разминулись. Сам очень сожалею, что так вот совпало. Как там в мультике - “Гном пришел, а дом ушел. Гном за домом, дом за гномом…”. Но задерживать тур ещё на сутки поостерёгся.

Хм. Масло-колодки? :slight_smile:

2 лайка

Аххааа)))

А провожают по уму.
Или, Император Константин Великий.

Эпиграф:
“- Правду говорить легко и приятно, Эгемон!”
к/ф “Мастер и Маргарита”

На первое у нас было - внешний вид и первое знакомство. Что же на второе? А на второе у нас самое вкусное - звучание. Тут у меня, как принято говорить, две новости. Начну с плохой.
На краях диапазона у цапчика есть проблемки. После Ареса, у Костика бас какой то инфантильный - лёгенький и обезжиренный. Очевидно не панчевый и упругий как у Ареса. На верхах где должно быть цыканье и звяканье тоже наблюдается некоторый спад. Специально ставил записи с очевидными сибилянтами и Костик им усиленно сопротивляется, даже с учетом того, что подключенные межблоки, по моему мнению, имеют небольшой горбик в этом диапазоне. Странно, но при этом не наблюдается глухоты и ваты. Впрочем, на третий день, Костик постепенно прогрелся и на краях диапазона стало заметно лучше. Особенно на высоких, хотя вывести его на сибилянты мне так и не удалось. Проходит буквально по краю, но в сибилянты не сваливается. На басах тоже получше стало - слышно самые низкие органные и контробасовые ноты, но упругости и напористости ни на йоту не прибавилось.
Теперь о хорошем. Слушать Константина легко и приятно, так же как и говорить правду. Поражает легкость и непринуждённость подачи. Музыка просто изливается прямо в уши. Или в душу, если угодно. Всё очень прозрачно и изобилует воздухом. Его буквально хочется вдыхать полной грудью. Неожиданно для небалансного аппарата - просторная сцена и точное расположение на ней инструментов и солистов. Великолепно звучит фортепьяно, инструмент очень сложный даже для весьма дорогих аппаратов. Это лучшее звучание фортепьяно, которое мне когда либо удавалось услышать, за исключением только живого исполнения. Прекрасно слышно каждую струну в переборах акустической гитары. Малейшие призвуки касания, щипка и свободного колебания. Очень эффектно тенор-саксофон.
Сообразив всё это начал слушать с джазовых композиций. Великолепно! Плавно перешел на женский вокал. Сначала джазовый - Кассандра Вильсон, Диана Кролл, Кэри Бремнес. Продолжил Силен Дион, Адель, француженка ZAZ, Лара Фабиан. Охренительно!
Особенно впечатлил голос Адель, со всей характерной сипловатой хрипотцой и придыханием. Эффект присутствия запредельный. Кажется, если сделать шаг вперёд и протянуть руку, то можно прикоснуться к певице.
Попривыкнув и адаптировавшись к подаче Константина, я постепенно понял главное его достоинство - это невообразимая, просто запредельная разрешающая способность и прям таки безграничный динамический диапазон. Не в смысле динамики, а в способности озвучивать самые тихие призвуки. Я даже не подозревал что такое есть в записях. Особенно много интересного слышно на хвостах композиций, заканчивающихся плавным затиханием. При этом нет ощущения что он затягивает послезвучия искусственно. Слышны самые тихие звуки даже на фоне громких партий. Я слышал тишайшее эхо на фоне рёва фузированных электрогитар! Это отрыв башки, ребята!
Есть и ещё одно огромное достоинство. Безупречное чувство ритма. Но это вопреки слабому басовому диапазону. Лупить по барабанам он не умеет, да и напористостью похвастать не может. Темпо-ритмика строго выверенная - не вальяжничает и не нагнетает. Это лучший цап для синкопы (если бы я ещё знал что это такое).
Тину Тёрнер тоже отыграл на одном дыхании. Челентано тоже неплохо, но брутальности не хватало. И тут я решил поэкспериментировать. Есть у меня сборник нашей любимой Арии. Я его как лакмусовую бумажку использую. Долгое время считал, что записываться они не умеют. Потом, с ростом аудиофильности тракта, пришел к выводу, что намеренно “плохо” записывались. И вот, думал что Костик только всё усугубит. Ан нет! Ребята, я и половины музыки раньше не слышал. Да что там половины, и четверти не слышал прежде! Особенно удавались концертные треки, так сказать живьём, почти совсем без звукорежиссуры. Полный эффект присутствия на концерте.

И компот…

Костик не может потягаться с Аресом в плане упругости и напористости. Но обладает завидным чувством ритма в пику вальяжности Спринга. Хотя, Спринг более сочный и красочный звук выдаёт.
Костик продемонстрировал запредельную детальность, прозрачность и разрешающую способность, точно не уступающие Бенчмарку на Сябре. Хотя, и не может похвастаться его макродинамикой и экспрессией.
Я считал, что рок-музыку мне приятней слушать на Аресе, а джаз и лирический вокал на Спринге. Если в плане рока, то Арес остался неподсиженным. А вот в отношении джаза, то Костик пожалуй подвинул Спринга в моём представлении. Спринг как бы показывает широкоформатное голливудское кино - сочные краски, чёткость и поставленный свет. Это тоже очень интересно. Но Константин подкупает своей искренностью и непосредственностью.
Или вот другая аналогия. Арес одевает музыку в кожаную рокерскую косуху с железными клёпками. Спринг наряжает в парчовый камзол, расшитый золотом и отороченный кружевами. Бенчмарк по дресс-коду - в строгий фрак с бабочкой. А Костик выставляет музыку голой… Вот так вот.

Почему же многие предыдущие участники называли Константина “мутным” и “для фонового слушания музыки” ???
Приходит на ум известный театральный постулат, что “короля играет свита”. Может мой тракт стал достаточен для того, чтобы студент Костик смог сыграть Императора Константина, как думаете?
А я очень рад, что король оказался не голым!
Хоть музыку и оголяет… )

24 лайка

Это называется “добро пожаловать в мир токовых (не резистивных R2R) мультибитов”.

Я ещё не полностью из него вышел )

Я конных ратей видывал движенья,
В час грозных сеч, в походах, на смотрах,
А то и в бегстве, в поисках спасенья;

Я видывал наезды, вам на страх,
О аретинцы, видел натиск бранный,
Турнирный бой на копьях и мечах, —

Под трубный звук, набатный, барабанный,
Или по знаку с башен, как когда,
На итальянский лад и чужестранный;

Но не видал, чтобы чудней дуда
Звучала конным, пешим иль ветрилам,
Когда маячит берег иль звезда.

:slight_smile:

3 лайка

Приехал дак , подключил быстро , в стойке стоит как “родной” к сожалению специального транспорта нет , все продано , подключил к dvd samsung по spdif , он у меня с 2004 года , с трочки зрения прослушивания cd в общем вполне на уровне , точно не хуже sony серии es что у меня тоже был , сразу поставил Jon Lord Boom of the Tingling Strings , честно можно сказать неразогретый аппарат радует , никакой синтетики , хорошее разделение инструментов , шикарная сцена , временные соотношения правильные , на БСО это сразу слышно ,если что не так, и малыш может рубануть , если надо , тембры правильные - пока сплошное удовольствие от прослушивания ) усилитель Line Magnetic 805 ia , колонки Tidal Amea , провода stereovox colibri and bluebird

11 лайков

Да тоже прочитал в предыдущем посту что дак детальный и информативный ,а не мутный и полностью с этим согласен dvd и дак подключены к сетевому фильтру transparent referens powerbank mm2 , всегда полагал что чистое питание для цифровых источников на 1 месте The Alan Parsons project " Eye in the sky "- в коробочке живет музыка )

5 лайков

Ну вот ,кажется сложилось мнение о цапе ,можно писать заключение и посылать константина дальше …Спасибо Михаилу и Дмитрию за предоставленную возможность послушать этот интересный аудиокомпонент!Сразу скажу что цап понравился учитывая ,что у любого компонента имеется свой голос ,он может нравится или не нравится, но он есть .Сразу обращает внимание подача музыкального материала , она не скована колонками , имеет четкий 3d , инструменты все как на ладони , сразу поставил БСО и пришла аналогия с посещением живого концерта , когда ловишь себя на мысли что восприятие зависит от собственного внимания ,нет акцентов на чем то ,как обычно в системе , на что хочешь заострить внимание, то и слушаешь ,как бы смотришь документальное кино - мне понравилось это , в тоже время звук не малохольный - когда надо - он
может и ругнуться ) теперь особенности по альбомам David Gilmor - "Live at Pompeii пугающий реализм музыкальных инструментов, атмосферность и драматический вокал Дэвида Гилмора ,диск Jon Lord "The Composer " не сыграл как я его раньше слышал , какая то легкая компрессия была , не знаю почему ,Keit Jarret Trio "Bye Bye BlackBird на удивление похоже на записи blue note ,а не есм сыграло , очень комфортно , информативно , ушел этот холодок и отстраненность легкая эйсиэмовская, Duke Jordan " Flight to Jordan " блюнотовская запись вообще шикарно , медные просто выдающиеся , ну может щипки контрабаса не так рельефные , аппарат улавливает настронние произведения и дает лавину мэджика, очень музыкальная шкатулка) были придирки к фортепьяно , послушал Misha Alperin "Her First Dance " с фортепьяно все ок , ну может быть на грани , Paul Simon “Songs from the Capenan” просто шедеврально, вообще всем рекомендую этот альбом для лирики , YO-YO Ma Plays Ennio Morricone , классно , единственно его виолончель как то в 1 композиции растворилась , обычно она явно лидирует и доминирует , Trey Gunn "Music for pictures " очень технично был представлен и увлекательно…Mozart Requem "Robert D.Levin edition отлично разделение голосов в хоре и передана хорошо атмосфера …Dream Theater " The Astonishing " самое лучшее прочтение этого альбома с константином , где я либо слышал …В итоге цап имеет свой голос , очень детальный и эмоциональный , может что то показывает не так как обычно привык , но есть музыкальный вовлекатор , все приятно и хорошо и учитывая цену отличный прибор для музыкальной системы

16 лайков

Прогрелся, наконец))

3 лайка

Думаю еще погреть и будет еще лучше , потенциал чувствуется, звук улучшался с каждым часом , хотя и из коробки все было абсолютно слушабельное

1 лайк

Аппарат уехал по направлению на юг - в Волгоград

3 лайка


Оказался очень приятный ЦАП, и внешне, и главное, музыкальный. Еще пару-тройку дней, и буду готов отправить дальше.

8 лайков

Полный отзыв. Прошу прощения за задержку.
Система: Бигль, линейное питание, ЦАП-ы сравнения SMSL D300 и Арес II. Так получилось, что в основном слушал на наушниках Fidelio L1, Etymotic ER4XR, усилитель xDuoo MT-602.
Внешне, несмотря на DIY нотки, оргстекло, привлекает. Через полупрозрачный корпус показывает, мол, смотри какие у меня пленочные конденсаторы, а? Нравятся? Не пожалели их для меня! При первом включении сразу впечатляет передача пространства. Оно большое, нет, огромное, воздух и объем. Музыка передается слитно, ритмично. Увлекает, слушаешь долго, следующий трек, еще, не устаешь.
При длительном прослушивании начинаешь замечать некоторую ограниченность нижнего диапазона и все больше начинает обращать на себя внимание некоторая яркость верхней середины, которая уменьшается при переходе со связки Бигль-USB-ЦАП на подключение по коаксиальному кабелю. В то же время включение по коксу снижает разрешение и вовлеченность в прослушивание. Возможно, поиграв с обвязкой, получиться сгладить шероховатости в звуке.
Если сравнивать с Аресом, то я бы однозначно бы выбрал Константина. По сравнении с SMSL D300 все уже не так однозначно, выступают на равных, в чем-то китаец более предпочтителен. Тем не менее, ЦАП хорош, очень. В нем есть то самое мультибитное, что передает саму суть музыки. Спасибо Михаилу, спасибо ГлавБармену за возможность участвовать в туре!

10 лайков
           MHDT Labs Constantine. Ненавязчиво дарит настроение.
  • Привет, закрываю долг по туру. Обычно ответственно отношусь к срокам, но тут затянул публикацию основы сверх всякой меры. С пониманием приму возможные туровые санкции.))

Собственно, текст был готов давно, но основную партию фото нужно было выгрузить, рассортировать и обработать – процесс ушел в долгий ящик. Раз уж заморочился с фото, не хотел выкладывать текст без них.

Звук цапа не подарил каких-то особенно сильных эмоций, подвигающих на пространные дифирамбы и вдумчивый анализ звучания. Поэтому текста будет немного. Это просто добрый малый, порадовавший музыкой, а уж в своем бюджете в четыре сотни у е оказался выше всяких похвал.

Аппарат ничего не доказывает, ничего не утверждает - просто поет. Приятно и с хорошим, несвойственным этому бюджету разрешением и прозрачностью. Не жирно, не тоще. Хотя рисует аккуратно, ажурными линиями. Не тянет, не бежит, деталей достаточно чтобы не чувствовать себя обделенным. Динамика по низам скромная, но сам бас приятный, четкий и с хорошей структурой.

Звук NOS как он есть - никаких усилителей. Никакого цифрового блеска, усиления, приближения сцены, акцентов. Он просто существует, не нравится не слушайте. Но что-то в этом есть, и привлекает.

Раскрылся звук, как водится, третьего дня. Проникновенно, без напора, но очень напевно и с душой воспроизвел вещь Led Zeppelin - Stairway To Heaven. Я воспрял, т к первые два дня цап показался каким то диетическим и квелым.

THE CARPENTERS, обволакивающий и согревающий голос Karen Carpenter, очень хорошо. Сборник Юрия Визбора, сольная гитара и голос – прямо посидел там, у костра. Дальше джаз. И не заметил как пролетело время.

По структуре подачи Constantine немного напомнил Ayre QB-9, та тоже изящно рисовала картинку. Но была больше заточена в техничность, у этого же свой колорит. Разработчикам удалось в таком скромном бюджете поставить устройству голос и культуру звучания, которые позволяют наслаждаться и отмечать достоинства, несмотря на знакомство с гораздо более дорогими аппаратами.

Да, у Constantine нет нордической мистики и погружения как в Muse 296, нет могучей динамики и силы на низах как у Theta. Но есть своя зрелая простота и лаконичность в звуке.

Соглашусь с выступающими ранее – одно из главных качеств MHDT Labs Constantine – умение доносить музыку так, что ты забываешь оценивать формальные стороны звучания.

  • Ненавязчиво дарить настроение.

Внешне цап простой, но зацепил необычным корпусом и вниманием к деталям, мелочам.

Немного пофотаграфировал.






  • Часть использованной для прослушивания музыки:

King Curtis & The Kingpins ‎– King Size Soul

El Michels Affair - Sounding Out the City

Otis Redding - (Sittin’ On) The Dock Of The Bay

THE CARPENTERS

Сборник Юрия Визбора

Led Zeppelin

Budos Band - Mas o Menos

Nina Simone - Little Girl Blue

  • Цап работал в такой кампании:

Усиление - atoll in 300
Юсб конвертер - Berkeley Alpha USB
Акустика - мои бессменные DIY

Обвязка у цапа была чернов референс и чернов ультимейт межблочники, акролинк аниверсарио силовой.

Большая благодарность Бару, нашему бессменному главбармену Дмитрию @dmitre, и конечно Михаилу @Angelicus за знакомство с редким и интересным устройством.

21 лайк

Кстати, кабели Михаила, путешествующие вместе с цапом оказались неожиданно слухабельными, что коаксиал, что USB.



10 лайков

Фотки у вас, как всегда, круть:+1::+1::+1:

Кабели, как я и говорил, проголосуем - достанутся лучшему обозревателю :clinking_glasses::metal:

5 лайков