🧪 MHDT Labs Constantine+ - последний мультибит от Philips — ЗАВЕРШЕН

Да, да, да)) Очень хитрый аппаратец💯

1 лайк

Название ему бы Хамелион. :smile:

4 лайка

Совершенно определенно)) Почему он Константин? Константин в переводе “Постоянный, абсолютный, незыблемый” - точно не про него)) Ну либо он постоянен в своей изменчивости))

1 лайк


Познакомились)
Первое впечатление - Плюс в отпуске: отключил телефон, завалился с бокалом Маргариты на шезлонг и что ему ни включи - играет “Air”.
Гладко, плавно и лениво.
Посмотрим, удастся ли вытащить этого увальня на сафари)))

6 лайков

Интересно сравнение с Yamaha dx u1.

Добрый день. Система у меня не очень сложная и дорогая. КД проигрыватель Marantz SA7003, с ним в качестве предусилитель был Atoll HD100 (обычно не используется в системе, нужен был для сравнения звука КДП и ЦАПа), усилитель Roksan K3 Power, акустика Audiovector Si1 Signature + REL R328, межблочные Atlas Equator MkIII, акустический SilentWire, коаксиальный цифровой Oyaide FTVS-510 на разъёмах WBT 0110 Ag.
Обычно в качестве ЦАПа в системе использую Marantz HD-DAC 1, в котором есть регулятор громкости, но аналоговый вход только на миниджеке. Для Apple Music использую USB кабель Чернов Классик + два фильтра от iFi Audio iPurifier 2 и iSilencer+ (он был нужен, чтобы к выходу USB type C АйПада подключить «обычный» Чернов Классик). 1,5 дня MHDT просто стоял и играл.
Разбил прослушку на два этапа: сравнение с КДП Marantz при воспроизведении КД и сравнение с Marantz HD-DAC при воспроизведении музыки из Apple Music через USB вход.

8 лайков

Это спасительный минимализм для болеющих аудиофилией :slight_smile:

2 лайка

Использую распределитель InAkustic. Силовые кабели пробовал разные (Vovox Initio, Acoustic Revive Power Max 5000, WireWorld Aurora 5-2), но один эффект всё равно сохранялся. В паузах (когда нет музыки) в колонках слышится фон. В Marantz такого нет, мёртвая тишина.

Краткий итог: желания заменить Marantz не возникло.
С записями на КД никакого прироста (изменений со знаком +) на своей системе я не заметил. Хорошие записи (у меня это получается в основном джаз) «играют» с хорошей сценой и разделением инструментов (но у Marantz верх прозрачнее и сцена более «объёмная»), «плохие» (Металлика, Эванесенс, классика от Дойче Грамофон) играли плоско, звук привязан к колонкам.
При прослушивании стриминга с файлами высокого разрешения всё примерно также. У Marantz голоса женские (Арета Франклин, Дайан Кролл и т.п.) и мужские мне нравятся больше, разрешение выше.

1 лайк

Будет легче понять концепт тем, кто уже переболел разрешением, да) Спасибо за отзыв :handshake:

1 лайк

Первое впечатление о ЦАПе MHDT Labs Constantine+


Маленький, не совсем легкий корпус. Вид самодельного изделия, но «со вкусом». Коммутация удобная, управление понятное. Звук ровный, плоский, обедненный. Но концепция изделия и причины отправки его в тур ясны. Более подробно в итоговом отчете.

8 лайков

MHDT Labs Constantine+
Основной блок

Прогрев тракта и ушей слушателя заметных результатов, к сожалению, не дал. Расслабленность подачи и мутноватое звучание намекали на место C+ в неприхотливой дачной или пляжно-барной системе. Что-то было не так - ну не мог Михаил запустить в тур такой заурядный аппарат. Хорошо различимая через полупрозрачную крышку начинка тоже настраивала на серьезный лад.
Решение, как это часто бывает, лежало на поверхности, то есть в коробке)) Воткнув вместо личного-привычного медного коаксиала Qed Reference заботливо приложенный симпатичный серебристый кабелек, я был немало удивлен: такого заметного влияния цифровика на систему мне раньше слышать не приходилось. Саунд прочистился, исчезли муть и излишняя томность, появилось ощущение пространства - с возникающими из пустоты и растворяющимися в ней звуками. Вокал (особенно женский) чуть выдвинулся вперёд, солирующие гитарные партии стали как бы парить над остальным музыкальным ландшафтом. Разрешение подросло, при этом расслабленность подачи мутировала в ненавязчивость. Очень приятное - изысканное и легкое звучание без намека на аналитичность. По памяти туровый Musician Pegasus звучал точнее и увлекательнее, но вот этого легкого налета пофигизма ему местами не доставало. В качестве примера, демонстрирующего сильные стороны С+ могу привести альбом “Convergence” - Malia, Boris Blank.
К сожалению, в плане музыкального материала туровый ЦАП не всеяден и его слабые стороны являются продолжением его же преимуществ. Основная претензия - нехватка размаха, напора, плотности и страсти. Причем, речь не только о роке и симфонической классике. Даже динамичные пассажи камерных составов и партии оперных див теряют часть эмоционального посыла. Полагаю, виной тому как слегка облегченный НЧ-диапазон, так и некоторые проблемы с макродинамикой.
Также иногда можно заметить, что С+ злоупотребляет разделением планов, делая слишком явный акцент на центральном музыкальном действии и задвигая остальные части полотна в тень.
Yamaha DX-U1 таких проблем не имеет. Обладая в целом менее изысканной подачей с широкой и плоской сценой, старый японский ЦАП выдает более насыщенное, плотное и слитное звучание, давая прикурить нашему отпускнику практически на любом материале, не предусматривающем отрешенное созерцание))

MHDT Labs Constantine+ оказался интересным аппаратом со своим специфическим характером. Полагаю, лучше всего он зайдет любителям утонченной электроники и медитативного пост-рока. Оптимально - с комплектным кабелем, по крайней мере, если используется коаксиал. Уверен, что обвязка тщательно подбиралась Михаилом на слух.
Увы, с Ямахой этот кабель не спелся. А ведь я был готов немедленно его заказать, услышав, как вдруг “заголосил” с ним туровый ЦАП.

Система:

  • Parasound C/DP-1000
  • xDuoo X10T
  • MHDT Labs Constantine+
  • Yamaha DX-U1
  • Мassdrop CTH
  • Shure SRH1840
  • Snorry SI-1 mk2
  • комплектный коаксиал
  • Qed reference digital audio RCA
  • Linn Silver Interconnect
  • Tchernov Classic AC Power, Original AC Power.

Спасибо:
Михаилу - за возможность открыть для себя новое в звучании знакомой музыки и почувствовать себя “немного в отпуске”!
Главбармену - за организацию тура и за возвращенное чувство, что Бар открыт всегда!!

17 лайков

Итоговый отзыв о прослушке ЦАП MHDT Labs Constantine+
По традиции сперва хочу поблагодарить уважаемого главбармена @Dmitre и уважаемого владельца турового комплекта @Angelicus за предоставленную возможность расширить горизонты познания.


По внешнему виду к туровому ЦАПу претензий нет - симпатичный, концептуальный, интересно будет смотреться в минималистичной лайф-стайловой системе, но среди крупных аппаратов в стойке теряется. Прозрачный корпус открывает доступ к созерцанию схемы, взгляд на которую мне ни о чем не говорит. В общем, концепция внешнего вида и, забегая вперёд, звука намекает: «Хватит слушать коробки - пора слышать музыку». Вот такой посыл, и подача аппарата как раз к этому располагает.

В связи с уходом со сцены красивостей звука, глубоких тембров, певучих послезвучий и бархатной нижней середины мозг начинает прислушиваться к музыке. И вот здесь ЦАП в полной мере отыгрывает, ничего никуда не валится и не лезет вверх, никакой окрас не перетягивает одеяло на себя, нет отвлекающей гипертрофированной детальности, но при этом всё на месте. ЦАП благосклонен к записям с плохим качеством, компрессированная попса и техно 90-х, плохо записанный рок - все очень достойно и «слушабельно». Да, этот ЦАП не покажет всех достоинств высококачественных аудиофильских записей, он как бы подтягивает качество плохих фонограмм и упрощает хорошие. Вот такой уравнитель получается. И здесь же его главное достоинство - слушать можно всё, а позволить это себе аудиофилу дорогого стоит. Несмотря на невысокое разрешение на ЦАПе очень хорошо слышна замена кабелей, но те плюсы аппарата, которые я обозначил выше врядли предполагают «кабельный невроз».
Сравнение с CharmAudio DAC 2.2

Если брать во внимание классические критерии звука, то в сравнении Константина с ЧармДаком 2.2 победа была за вторым. У CharmAudio DAC 2.2 мощнее и глубже бас, бархатная красивая нижняя середина, быстрая и певучая средняя и верхняя середина, музыкальные слитные с СЧ верхние частоты, четкая локализация стереообразов. А у Константина просто ровный звук без изысков. Побороть Чарм очень сложно - это ЦАП с высочайшим соотношением цена/качество, поэтому без сюрпризов.

Вывод: ЦАП для тех, кто переболел аудиофилией и просто хочет слушать и слышать любимую музыку.
Сравнение коаксиалов Самоплет

А вот этого никто не ждал, наверное. Да, я старый поклонник творчества Михаила. Его кабели стали для меня мощным оружием против ватности, рыхлости, мутности и медленности в звуке. Поэтому увидев новый кабель я не мог отказать себе в удовольствии сравнить его с имеющимися у меня SAMOPLЁT S/PDIF Mk.III. Победителей здесь нет, оба кабеля хороши, но имеют разный характер. Мой старый коаксиал делает упор на середине, добавляет ей остроты, красок, плотности, выделяет вокал, ВЧ сливает со средними в одно музыкальное полотно. Новый коаксиал рассматривает важность ВЧ на том же уровне, что и СЧ, поэтому здесь уже нет такой выделенной середины, но зато есть субъективно более проработанные ВЧ. По скорости кабели одинаковы. Поэтому тут кому-что больше нравится. В тёмную систему или там, где не хватает разрешения на ВЧ туровый коаксиал встанет «на ура». В моей системе я предпочёл свой старый коаксиал потому, что я люблю когда вокал выделен.

Кроме того, как я понял, моя версия коаксиального считается у Михаила топовой.
Туровый USB-кабель сравнивать было не с чем, но внешний вид у него зачетный.
Вывод: рекомендую попробовать кабели Михаила Самоплет - однозначный баргин.
Система: Harbeth Super HL5 plus 40-th Anniversary — Canare 4s11G Bi-Wire — Yamaha A-S1100 — 2RCA-2RCA SAMOPLЁT mk.VI — Charm Audio DAC 2.2 (AD1865) / MHDT Labs Constantine+ – SAMOPLЁT S/PDIF Mk.III / туровый SAMOPLЁT S/PDIF – Primare CD31 – сетевые SAMOPLЁT, Тhernov Classic MS AC Power.
Репертуар: Frank Sinatra, George Michael, Paul Oakenfold, Pet Shop Boys, CHVRN, TRST, Kosheen, Motorcycle, Tennessee Ernie Ford, Ingram Washington, Dhafer Youssef, Nils Lofgren, Beth Hart, Barb Jungr, U2, Moby, Ludovico Einaudi, Ben Webster.

18 лайков

Первые впечатления.
Очень приятно играет. После Dodson 263, конечно, не то, я после него свой пока ещё Mojo вообще не мог слушать, систему почти не включал, поэтому Константина включил сейчас с опаской, что захочется тут же выключить обратно. Ну до Додсона ему, конечно, далеко ))) но! приятно и ненавязчиво играет, и кажется, даже лучше чем Mojo. Отторжения не вызывает совсем, слушаю сейчас Радио Культура с их потоком с сайта 192 кбит и вполне. Почему-то есть ощущение совершенно аналогового звука, прям бальзам на уши.

8 лайков

Вот очень на то похоже уже через полчаса прослушивания.

1 лайк

Финальный отчёт.
Так получилось, что с ЦАП прожил у меня в ожидании следующего туровчанина больше положенного времени, но почти одновременно у нашего кота начались крупные проблемы со здоровьем и стало совсем не то что не до ЦАПа, а не до музыки вообще. Поэтому отчет будет маленьким, из того что успел расслышать за первые пару дней.

Система: Источник PC на Win7, Aplayer → ESI Juli@ SPDIF → ЦАП Constantine+ → van den Hul D 102 MK V → усилитель Yamaha a2000 → Canare 2S14F → акустика Penaudio Chronos, полочные шестигранники Natural.
SPDIF кабель был сразу поставлен туровый, до сравнения обычным руки не дошли.

День 2.
Константину выпала нелегкая участь попасть ко мне сразу после Dodson 263 на фоне неутихающих ярких впечатлениях и аудиальной памяти “как это было”. И полной неожиданностью для меня оказалось столкнуться с совершенно иной, но очень мне лично близкой подачей этого ЦАПа: я не могу отделаться от впечатления что слушаю магнитофон. Все записи превратились в аналоговые. Постоянно есть ощущение лёгкой “дымки” чтоли, будто слегка подзаложило уши, но к этому быстро привыкаешь и это много лучше чем привычная уже цифровая резь. Мне начинает казаться, что это не “дымка” никакая, а именно отсутствие этой уже привычной и ожидаемой цифровой рези, настолько привычной, что уже и незамечаемой. А тут её вдруг и нет. А голоса, инструменты и музыка есть. Все звуки оставляют ощущение некой гладкости. Всё очень гладкое и приятное на слух.

День 3.
Да, конечно, влияние Додсона сильно смазывает впечатление от Константина и не сравнивать подспутно просто невозможно.
ЦАП совершенно идеален для фонового прослушивания. Я всё не мог понять почему если хочу послушать что-то фоном на большой системе, то постоянно включаю именно тюнер, а с ЦАПов фоном слушать ничего не получается. Теперь понятно: более качественные чем тюнер ЦАПы постоянно отвлекают внимание своей детальностью и динамикой, а вот Константин нет, он умеет приятно курлыкать на небольшой громкости всё что ни поставь. Вот уж не думал что это может быть свойство источника, а поди ж ты. Но у этой медали есть и закономерная обратная сторона: его не так интересно слушать целенаправленно, скучновато. Ну или я это уже просто зажрался (нет).
СРАЗУ интуитивно пошла не очень хорошо записанная электронщина типа Nikakoi, тут как нигде оказалась к месту вот эта аналоговая подача и сглаженные неровности. Стало очень даже возможно слушать Серебряный дождь с их жуткого качества стрима на сайте: mp3 128 с запредельной радийной перекомпрессированностью. Если с тюнера это слушать ещё можно, то с сайта практически на всех ЦАПах звук представляет из себя сплошной песок с цыканьем, и чем лучше и детальней ЦАП тем сильнее катастрофа. А вот с Константином - играет! От вечерних музыкальных подборок на Радио Культура так вообще стало не оторваться, тюнер однажды включил, сравнил, выключил и больше не включал.
Это однозначный кандидат для условий, когда музыка должна звучать с одной стороны качественно, с другой ненавязчиво.

Вот, собственно, и весь отчёт. На следующий день с котом начался трындец и стало не до тонких материй. В остальное время музыка включалась только фоном.

Однако рискну сделать, как обычно, резюме.
Константин классный музыкальный цап с аналоговой подачей, которую можно без утомления слушать бесконечно. Всяких чудес детализации, динамики, сцены и прочих спецэффектов он особо не показывает, но именно что чудес, так-то всё в порядке. На мой слух однозначно затыкает за пояс Mojo при гораздо более низкой цене. Сглаживает цифрит и всякие резкости в записях. Если бы я уже не заказал себе Charm, то скорее всего взял бы на замену своему Mojo именно Константина.
Однозначный баргинище в небольшую систему (а может быть, для кого-то и в большую).
Большущая благодарность в первую очередь @Angelicus за возможность познакомиться с этим симпатичнейшим девайсом, и как обычно, бару и главбармену за организацию процесса.

18 лайков

Кажется мы оба нашли главную фишку турового ЦАПа - умение делать самые плохие записи вполне слушабельными. Вспоминаю его и думаю, что такой ЦАПчик в хозяйстве необходим. Особенно поколению, которое выросло на закомпрессированных хитах времён расцвета MTV.

4 лайка

Встречают по одёжке, или, возростная категория const+

Эпиграф:
срамота

Не знаю, как остальным участникам, но мне одеяние Константина вызывает ассоциации с полупрозрачными женскими тёмными колготками. Было бы уместнее назвать его Констанцией, но кто их там за бугром разберёт )) Тем не менее, выглядит аппаратик аккуратно и элегантно. Даже немного легкомысленно.

Собственно, с какой целью я записывался в тур? Дело в том, что первым моим цапом был аудионотовский нолик на TDA 1543, а потом у меня был ещё Маранц на TDA 1541A. Так что, можно сказать, что записался из чувства ностальгии и, конечно же, из любопытства. Мультибитных цапов у меня было несколько и парочка ещё сейчас имеется, но они на БуррБрауне и Ультрааналоге.

Но сравнивать Костика планирую с теми, которые у меня в системе сейчас основными - Денафрипс Арес и Холо Спринг 2.3, оба R2R типа. Источником будет длинный юсб-паровоз во главе со специальным РС управляемый Фубаром, последним вагоном выступает конвертер Беркли-юсб. Тракт наушниковый, усилитель Ауралик Таурус, наушники Кеннертон Трор. Гостя буду подключать теми же проводами, что и аборигенов: цифровик коаксиал Эзотерик Мексель DA6000, межблоки VDH MC-silver, питальник Efa Life Magneto.

Сначала послушал Арес, для разминки, так сказать. Закончил на альбоме Джо Дассена. Ну, есть же мнение, что винтажные мультибиты надо слушать на музыке той эпохи… или наоборот, ту музыку на аппаратах-современниках. Действительно, звучит Джо Дассен на Константине очень и очень аутентично. Как будто машиной времени воспользовался - звучит живо, никакого запаха нафталина. И да, да, " - Узнаю, узнаю брата Колю!!!". Манера подачи очень похожа на мои бывшие Аудионот и Маранц. Чувствуются семейные корни. Не сказал бы что где то посередине, скорее, объединяет их лучшие качества. Обратил внимание и на очевидные недостатки. Но, пока воздержусь от скороспелой критики - аппарату надо освоится в чужой системе, прогреться как следует. На этом и сделаем паузу. Самое интересное впереди!

5 лайков

Вот это поворот… А как же грааль, карточный транспорт? Или я что-то путаю.

Грааль временно на техобслуживании, поэтому с Константином они разминулись. Сам очень сожалею, что так вот совпало. Как там в мультике - “Гном пришел, а дом ушел. Гном за домом, дом за гномом…”. Но задерживать тур ещё на сутки поостерёгся.