🦊 Lisk Audio MUX — звуковой USB интерфейс — ТУР ИДЕТ

Хороший отзыв, приятный слог, спасибо!

2 лайка

Аппарат занял своё место в тракте. Начинаем знакомиться! Первые впечатления от эргономики-очень приятное устройство! Абсолютно нет ощущения, что устройство не фабричного изготовления. Добротный корпус, тяжёлый для своих размеров сам аппарат. БП аккуратный, маленький, тактильно приятный.
Аппарат буду тестировать в качестве ЦАПа, это единственная функция, на которой будет тест.
В качестве цифрового транспорта ноутбук Huawei. ОС - Win 10. Определил устройство при первом подключении без каких-либо действий с моей стороны.
Подробное описание всей системы, обвязки и коммутации будет наверное в финальном отзыве, собираюсь погрузиться в различные режимы устройства, насколько понял, есть на что повлиять в настройках устройства.
Первые впечатления от звука-ровное, выверенное звучание, интересный бас. Повысилось разрешение в НЧ диапазоне. Интересно. Посмотрим,что откроется дальше…
Продолжение следует…

11 лайков

На всякий случай продублирую информацию по дефолтным настройкам, с которыми стоит начинать прослушивание:

наушн. вых - авто
наушн. усил - -6dBV
лин. выход - ФНЧ
44/48 кГц - 8x
88/96 кГц - 4х
176/192 кГц - 2х
фильтр - резкий
режим DSD - normal
режим PLL - integer
режим ЦАП - только USB
фаза ЦАП - авто
ЦАП - галка
АЦП - галка снята
loopback - галка снята
HDMI out - галка снята
SPDIF out - галка снята
MOD3 power - галка
MOD3 I2S - галка
подстройка - 133

8 лайков

Александр, если несложно, укажите какие из этих параметров влияют на звук в режиме ЦАПа, чтобы не заниматься “ловлей блох” так сказать.

На звук серьезно влияет режим PLL и коэффициент умножения фильтра ЦАПа, а так же тип фильтра. Другие настройки нужны чтоб выключить или включить дополнительные функции.

Если интересен линейный выход можно ничего не делать, а настроить так как описано, громкость при прослушивании устанавливается на MAX, а регулировка производится внешним регулятором громкости на усилителе.

Если нужно что то скривить под свою систему или вкусы - вот тогда уже можно пробовать крутить настройки.

4 лайка

Финальный отчёт о Lisk
Система
BeagleBon->no name usb->Lisk->Nanotec Systems G.S. 201 nano3->AGI model 511->Nanotec Systems G.S. 201 nano3-> Accuphase p102->Acoustic Zen Adagio Junior. Питание: Устройства 220 через Русич, который запитан MPS SGP-148, Lisk запитал Saec AC-5000, BeagleBon Ortofon PSC-3500XG Silver Power. AGI запитан понижающим трансформатором Nyssio. Мощник питается от отдельной розетки.

Совершенно забыл,что в BeagleBon реализован USB выход, точнее не забыл, а никогда им не пользовался, поэтому вчера по коммутации обратил внимание на usb выход, оказалось,что таки-да, есть такой. Вообщем, Lisk, занял привычное место в тракте, потеснив на время мой ЦАП. Слушал ROON в привычном для себя режиме. Roon- сервером привычно выступил ноутбук Huawei, который я изначально хотел использовать в качестве источника.
Постараюсь разделить свой отчёт на несколько логических частей, рассказывая об устройстве в том же порядке, узнавания, в котором и происходило мое знакомство с данным девайсом.
Эргономика. Как и писал в первом отзыве выше, все более чем на достойном уровне. Из того,что открылось в процессе теста. Меню логически понятное, особо не запутаешься. Листаешь сверху-вниз список параметров, можно упасть в каждый из них и произвести корректировки, все лаконично и понятно. Параметров много, времени поиграться к сожалению особо не было, я выставил по рекомендации в течение минуты и больше не залезал в меню, но для человека, впервые держащего устройство в руках, минута-полторы на настройку порядка 10-15 параметров, считаю результат более даже чем приемлемый. Экран небольшой, но все читаемо, ручка не проскакивает нужные строки, кнопочки чувствуешь когда нажимаешь, тактильно реализация управления меню оставила тоже приятные впечатления. Понравился режим подсветки индикатора уровня сигнала, есть три как бы плотности самой полоски, двигаются полоски ни резко, ни плавно, повторяя такт музыкального материала. По БП особо сказать ничего не могу. Греется он достаточно сильно. Углы острые, аккуратно ставить надо, можно поцарапать поверхность, на которую ставится. Этот момент в меньшей степени, но тоже относится к самому устройству. Это уже отмечали ранее участники тура, согласен с ними на 100%.
Звук.
Начал прослушивание со знакомых композиций и делал заметки “на полях” сразу как слышал что-то новое для себя.
На композиции Apocalyptica Nothing Else Matters услышал все струны виолончели по отдельности.
Кассандра Вилсон курит?:slight_smile: Не замечал раньше в ее вокале характерной хрипотцы. Возможно, это не от курения, но обычно такой голос у тех, кто курит.
Depeche mode -Dream on. Очень хорошо многоголосье. Слышишь,что вокалисты стоят в разных точках сцены-очень хорошо.
Diana Krall придвинулась поближе к краю сцены.
Хорошо сыграл Nickelback Rockstar. Вообще, я считаю,что Nickelback сведен не очень, в том смысле,что слишком много пространственных эффектов звучания применено при сведении и на системах,где есть окрас,вносимый тем же цапом, слушать их музыку становится не очень приятно, там все очень близко к каше становится. В этом случае хорошая получилась комбинация -все эти эффекты сыграны и без лишних послезвучий звучат гармонично, ножка затоптала в такт:) кстати, в этой композиции именно услышал много новых деталей.
Для меня показатель, когда сложносочинённую, многослойную музыку устройство играет без намека на кашу.
Похожим образом ЦАП сыграл Renaud Garcia Fons & Claire Antonini - Sylvains d’orient и последующие треки с альбома. Эффекты пространственного звучания, коих на этом альбоме с избытком, тоже звучали очень уместно, на моем цапе например этот альбом звучит на границе между “странное сведение” / “интересный прием звукарей” именно в части применения реверберации. Поясню,что имею ввиду- когда хвосты ревера слишком длинные, то начало следующих нот как бы подьедается ими и вместо артикулированого начала следующей ноты слышишь и это начало и конец реверберации, получается не очень, смазывается конечная картина, хотя как таковой каши может и не быть.
Хорошо отыграл Solar Fields. Это многослойная сложная электроника. Очень крутое ощущение, когда ты слышишь форму волны лида и ее составляющие, особенно, когда осцилляторов не один и ты это слышишь. Пробовал писать в свое время электронную музыку, немного понимаю в синтезе, знаком с предметом так сказать через часы накручивания на синтезаторе “своего звука”. Вообщем, гуд. Это показатель. Достал из знакомых треков интересные детали, которые ранее не слышал, немного, но тем не менее они были.
БГ альбом ТОР, всегда его считал сведен не то, чтобы криво, но считал, что развели по частотам конфликтующие инструменты не до конца чисто, много наслоений и т.д. Прослушал его через Lisk и все эти наслоения Lisk разделил на вполне осязаемые слои. Очень понравился бас. Очертился, собрался, каждую ноту стало четко слышно, артикуляция повысилась. В роке мне кажется это очень важно. Бас+бочка разделены очень хорошо.
Ещё из репертуара БГ. Время N -Сякухачи в начале трека когда играет гитарный проигрыш до начала вокальной партии отчётливо слышно дыхание Бориса Борисовича. Интересный прием звукоинженеров, могли ведь и убрать. Раньше не слышал этого.
Общие выводы
За первые пару часов внимательного прослушивания стало понятно,что ЦАП обладает достаточно выверенным характером подачи музыкального материала, в какой-то степени строгостью даже. В части тонального баланса ровный, с хорошей основой на нч; динамический диапазон сдержанный. На послезвучия не богат. Хорошее разделение на инструменты, степень локализации инструментов очень хорошая.
Хочу коснуться очень важного параметра звучания -натуральность тембров. Понятно,что все субъективно, столько копий сломано на эту тему, но тем не менее. В моем каком-то понимании степени натуральности звучания основным критерием является то, создаёт ли при прослушивании мозг образ инструмента и насколько этот образ живой что-ли. Вижу ли я вибрации струны, слышу ли я реверберации деки, разделяю ли я непосредственно удар по барабану и его дальнейшее возбуждение-если есть такие аспекты в звуке, если образы соизмеримы в полотне, то я считаю, что это показатель зрелости звука и его уровня. Так вот, Lisk, в этом плане может, инструменты как инструменты: гитара- это гитара, барабан- это барабан, слышны четко разделения звучания на момент звукоизвлечения и непосредственно звук инструмента. Единственное, показалось, что образы несколько уменьшились относительно моего ЦАПа. Но все относительно. Можно сказать и что образы моего ЦАПа увеличились относительно Lisk. Но я бы не хотел уходить в сравнение с моим цапом, т.к. всё-таки разные лиги. Сцена как будто немного подуменьшилась в ширину, думаю за счёт более очерченных образов.
Не покидало ощущение,что нахожусь в студии на этапе сведения отслушиваю материал. Все строго, четко, без мазни.
Но слышно все, все детали записи, в ом числе и мусор, некоторые треки отбрасывал, понял,что раньше не замечал качество исходника, с Lisk, некоторые альбомы отправились в корзину.
По частотам:
ВЧ Подробные, за счёт коротких послезвучий не напрягающие.
СЧ Прозрачно, подробно, строго и по делу:)
НЧ Плотный, добротный бас, у меня не особо басовитая АС, но и она выдала на ударе бочки достаточно артикулированый такой пинок, был приятно удивлен.
В какой-то момент стал просто слушать все подряд и скажу так-практически везде начинал слышать новые детали. Так что да, устройство может преподнести музыкальное плотно с высокой степенью разрешения и делает это деликатно.
Жанровых предпочтений у устройства не выявил. Если только можно отнести к жанровости, то только тот факт,что конкретно в моей системе более вовлечено играла музыка, в сведении которой применено большое количество эффектов пространственного звучания (реверберации).
Выводы
Устройство оставило у меня крайне приятные впечатления. Представляет собой абсолютно законченное инженерное решение, читается мысль разработчиков во всем-как во внешнем виде, эргономике, так и в звуке, хоть и открыл для себя лишь часть функционала данного девайса.
На мое ухо устройство хорошо подаёт динамическую, многослойную музыку, с большим количеством музыкальных событий и эффектов пространственного звучания. Причем это не про жанр, а скорее про особенности сведения. Думаю, что для систем с компонентами, приукрашающими звук, Lisk будет хорошим фундаментом для построения тракта, можно быть уверенным в том, что от себя устройство ничего не привнесёт.
Праздника тут нет,но вместо праздника - строгость и разборчивость, честность в подаче материала, а это иногда дорогого стоит.
Ложка дёгтя. Точнее не ложка, а капля. Это уже скорее вкусовщина и разница моего восприятия звука от моего ЦАПа. Мне не хватило рельефности образов и глубины сцены. Всё-таки в этих аспектах мой ЦАП выглядит более выйгрышно.
Повторюсь, не хотелось сравнивать Lisk с моим цапом ввиду их разных весовых категорий, но после перехода с Lisk обратно на мой Music Hall 25.3 dac в голову пришла следующая сравнительная ассоциация. Если ЦАП это дирижёр оркестра, то Lisk это такой солидный дядька во фраке, очках, седовласый мужчина, проживший всю жизнь с палочкой в руке. При его появлении в оркестре у музыкантов при одном только вгляде на него спины распрямляются. Оркест под его началом старается не допустить ни единой ошибки, все инструменты начинают и заканчивают свои партии строго по партитуре. Одним словом - филармония и нигде-нибудь, а Альберт-холл как минимум:) Мухи боятся летать от тишины в зале.
Мой же ЦАП это такой дирижёр -рубаха-парень, человек-праздник, деревенщина, кое-как окончившая музыкальное училище, сам оркестр это скажем так, любители или студенты, в свой состав набирает участников по объявлению, ну вы поняли уровень:). Дирижёр вваливается в оркестровую яму как правило хорошо под шафе, безумно любит музыку, своё дело и своих музыкантов, музыканты тоже любят его за его нрав. С первых же нот, тот начинает неистово трясти головой, не в такт машет руками, палочку потерял или пропил где-то по дороге:) музыканты тоже ловят его настроение и играют от души, не особо глядя в партитуру:) Вообщем, жизни больше, а вот академически выверенных движений на порядки меньше:) И тут, как говорится, на вкус и цвет…мне больше второй вариант по душе, но я с уважением к первому и имея такую возможность, хотел бы иметь как второй ЦАП с системе для резкой смены картинки.
Всем спасибо, кто дочитал до конца! Мне было приятно участие в данном туре. Разработчикам, Александр @LISK, респект! Удачи! Не останавливаться на достигнутом, вы на верном пути!
Спасибо Андрею @vindrum за идею тура и собственно за сам аппарат!
Спасибо ГлавБармену @dmitre за предоставленную возможность прикоснуться к новым эмоциям и получению нового опыта!
Всех благ!
Музыка:










29 лайков

Отличный отзыв :+1:, во многом сходные ощущения.

5 лайков

Что называется, от души! :+1:

1 лайк

Похоже, Lisk, прокачал мои АС. Они всю свою историю эксплуатации играют от моего ЦАПа. После трёх дней достаточно уверенной работы в нч диапазоне,после обратного перехода на Music hall, низы остались! Видимо какой-то диапазон не был “разыгран”, теперь заиграл. Очень интересный бонус:) не то,чтобы нч не было,но их было ощутимо меньше и не так низко копали АС.

2 лайка

А при этом ваш ЦАП был отключен?
А, Music Hall — это ваш ЦАП, понял… думал винил.

1 лайк

При тесте Lisk мой ЦАП был отключен.

1 лайк

Со временем после отъезда гостя, скорее всего низ снова вернётся к прежнему.
И за этим стоит последить.

1 лайк

Эх…жаль, хорошие такие низы теперь.

Надо брать MUX …

5 лайков

Тем более к выпуску готовится ограниченная партия аппаратов :smiley:

2 лайка

Они запилили таки панель управления, пока в бета-версии доступно.
https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=90:4651:12681#12681

1 лайк

Не знаю где и у кого сейчас аппарат, но настоятельно рекомендую обновить прошивку по вышеуказанной ссылке.

4 лайка

А откатывать на предыдущие версии можно?

Можно, но смысла в этом нет.

3 лайка

Вспоминаю звук MUX, очень приятные ощущения.
Вы молодцы, что так поддерживаете свое изделие :+1:

4 лайка