🦊 Lisk Audio MUX — звуковой USB интерфейс — ТУР ИДЕТ

Цитирую вот с этой ссылки комментарий Лядова по поводу эти картинок: “На фото на осциллографе стандартный режим, как во всех прошивках до 1.29 (8х fast) и где короткий мгновенный отклик - это 2х slow”.
То есть мне не показалось, что в slow режиме звук более натуральный, а в fast стоит вот этот цифровой звон, который отлично виден на картинке.

Воистину неисповедимы пути аудиофилии. Среди кабеля от принтера, китайской подделки с Али и авторской самоделки каким-то образом не сумело затесаться ни одного фирменного кабеля. Даже самого дешевого.

Сталкивался с подобным при использовании отечественной авторской активной акустики. Земляные петли туда-сюда всякие, вот и наводки идут во все стороны. Если автор совсем странный, то проявляться будет везде кроме его собственного тракта, на котором он это и доводил. Если автор нормальный, то будут исключительно частные случаи. Здесь у нас второй вариант, судя по всему. Небольшой процент “несовместимостей” бывает и у фирмачей.

У этого аппарата нет каких-то невероятных особенностей, препятствующих аудиофильскому подходу. На него влияет всё то же, что влияет и на остальные аппараты. Блоки питания, ножки, кабели, качество источника.

1 лайк

Всех приветсвую!
Сложная неделя - пишу без первого впечатления сразу отзыв.

Первое что отмечаешь - корпус. Фотографии не отражают его размер и насколько аккуратно все сделано. Нет зазоров, читабельный хоть и маленький экран, приятные кнопки, удобный энкодер. Видно, что над дизайном долго сидели! Рядом положил hifiman ef400 для сравнения.


На чем слушал:
LMS - ultrarendu - denafrips gaia - ortofon opt-1000 - сабж - lcd 4z.

Все треки из qobuz. Что слушал:

  • Ray Charles - Fever
  • Земфира - Жить в твоей голове (live)
  • Tool - Jambi
  • Heilung - Svanrand
  • Extreme - Warheads
  • Archspire - Bleed the future

За несколько дней прослушивания для себя отметил несколько ключевых особенностей.

  1. Как же хорошо звучат голоса. Звук прозрачный, воздушный, нет ни намека на зажатость. Есть какой-то мэджик, от которого с Земфирой и Heilung просто утонул в бархате тембров.
  2. Контроль. ЦАП отыгрывает все. Ни на одном треке я не ощутил и намека на кашу. Даже на таком треше как “Archspire - Bleed the future” легко различимы все удары и прочие партии.
  3. ЦАП дает очень ровный звук.

К сожалению, даже с учетом этих плюсов большого “вау” я получить не смог. Звук местами пресный, тот же Jambi не дает какого-то внутреннего отклика - треки просто не цепляют.
Мне не хватило ударности и динамики.

Жаль, но Dan Clark Audio Ether C flow встроенный усилитель качнуть не смог - не хватило запаса громкости даже с бустом +12.
С Audeze lcd4z ситуация лучше (есть контроль, низы), но все равно хотелось накрутить еще громкости. Возможно, это желание появляется из-за очень ровного звука.

В заключении хочется, конечно же, поблагодарить Автора и Главбармена за возможность ознакомиться с аппаратом. Если планировалось сделать очень ровный, мониторный звук - все получилось!

22 лайка

Один из владельцев MUX предложил вариант настроек, при котором звучание ЦАПа получается более тёплым - Обсуждение статьи iXBT.com: "Звуковая карта Lisk Audio MOD3 с дискретным наушниковым усилителем" (часть 2) [163] - Конференция iXBT.com .

Если кто-то из участников тура хочет попробовать, то для этого нужно установить следующие настройки:
“Наушн.усил” - “-6dBV”,
“Лин.выход” - “УДН” (по умолчанию “ФНЧ”),
“Режим PLL” - “fractional” (по умолчанию “integer”),
Значение коэффициента цифрового фильтра выставить 4x. За него в меню отвечают пункты “44/48 кГц” (по умолчанию 8х), “88/96 кГц” (по умолчанию 4х), “176/192 кГц” (по умолчанию 2х).

1 лайк

Сегодня отдаю ЦАП, на днях напишу коротенько свои впечатления. Вот фото для затравки.

3 лайка

Итак, описываю свои ощущения от знакомства с сабжем.

Внешний вид удивил, не думал, что устройство на столько компактное) Собрано хорошо, никаких проблем разболтанными ручками и входами, довольно приятный, хорошо читаемы дисплей.

Меню интуитивно понятно, быстро освоился. Можно ли было сделать лучше? Наверное да (например еще одно колесико с энкодером и возможностью нажатия), но это скорее придирки.

Уже писали о небольшом неудобстве из-за маркировки входов и выходов снизу, как бы не критично, но действительно неудобно, особенно если приходится часто коммутировать.

Так же хотелось бы видеть бп и сам цап в едином дизайне. Опять же это скорее придирки, лично для меня, не критичные.

Думал, что могут возникнуть проблемы с определением цапа в ВВВ, но все по итогу заработало. Пришлось только несколько раз перезагрузить все устройства. Изначально были какие-то шумы, наводки. Но в дальнейшем все работало как часы. Сразу хочу оговориться, что использовал только usb.

Сразу о железе и ПО, которое использовалось при прослушивании:

Tidal (mConnect)

BBB (с питанием на суперконденсаторах) (Pure os)

wireworld ultraviolet usb

Beta 22 (младшая небалансная)

hedd heddphone, CA Solaris rev 1

Теперь про звук.

Приведу только несколько тестовых треков которые всегда включаю на незнакомых мне устройствах, для составления общего представления о звуке.

Yello – Kiss in Blue

Gojira – Stranded

AC/DC – Hells Bells

Maria Mena – I was made for loving You

Dominique Fils-Aime – Birds

Daft Punk - Touch It\Technologic (Alive 2007)

Philter - Robots in Motion

Hanne Boel – After Midnight

Iron Maiden – Man of the Edge

Специально, прочитав предыдущие отзывы выбрал для тестирования выхода на наушники, свои довольно чувствительные ием гибриды. После некоторой подстройки звука остановился +12 на наушниковом выходе. При 0, звук как будто был немного искажен по тоналке. Сразу оговорюсь, что многие недостатки звучания на затычках я бы списал на встроенный усилитель.

Звучание в ием детальное, сцена средняя в ширину. Немного не хватило сцены в глубину. Никаких значимых перекосов по тоналке не заметил. Возможно есть небольшой акцент на верхней части диапазона, но не критичное. Все на своих местах, присутствует разделение инструментов. Если как-то очень коротко сформулировать звучание цапа, я бы сказал, что оно спокойно-ровное. Не понравились нч (как я уже писал выше, списываю это именно на усилитель). Басовый динамик плохо контролируется, бас залезает на середину, при этом количественно не выпячен. При этом все композиции отыграли неплохо, откровенных проблем не обнаружил.

Полноразмеры даже не стал подключать, ибо сразу стало понятно, что более-менее приемлемого звука в них не получить.

Второй итерацией уже подключил цап в бету 22 (так же +12 на линейном выходе) и уже в полноразмеры. Здесь проблем с неконтролируемым басом не обнаружил, делая поправку на то, что бета сама по себе не раскрывает хедды до конца (есть недостаток мид и сабб баса, но к этой особенности привык уже), но других наушников под рукой в данный момент нет. Все тот же ровный звук, без каких-то окрасов и перекосов. Хорошее разрешение на вч, ровная середина, нижний регистр тоже не выпирает и не перетягивает одеяло на себя.

Как я понял устройство позиционируется как профессиональное, не столько для прослушивания музыки, а в первую очередь для записи и мониторинга. С это стороны оценить устройство не могу.

Оцениваю исключительно как «аудиофил-меломан», с этой точки зрения ниже опишу чего мне не хватило в сабже:

  • Встроенный усилитель откровенно слабый, как по мощности, так и по уровню. Над этим нужно еще поработать, что бы он перешел от статуса номинального, в статус можно подключать, пусть и не тугую изодинаму, но хотя бы более-менее лояльную к усилению. Я бы предпочел увеличение толщины устройства в два, три раза в угоду хорошему выходу на наушники, желательно еще и балансному (губа не дураJ )
  • В цапе нет какой-то изюминки (для работы это возможно даже хорошо). Поймал вайб именно профессионального аудио интерфейса. Т.е. просто вывести звук как есть. Лично мне в таком звуке не хватает динамики и ударности в первую очередь (возможно слишком привык к мультибитной подачеJ ).

Например, выше Дима выкладывал фото hifiman ef400, да, это устройство с другим функционалом, но именно как цап, усилитель для наушников оно выглядит более привлекательно, имея более меломанскую подачу и на голову лучший усилитель для наушников.

При всем вышесказанном, не могу сказать, что устройство прям плохое. Есть над чем поработать, опять же, что бы оценивать такое устройство в комплексе, нужно тестировать все возможности девайса. А я описал только ту часть, которая мне была интересно и которую могу оценить.

Так же хотел выразить слова благодарности, тем, кто был причастен к организации данного тура и позволил ему состояться!

Благодарю за внимание, услышимся!

8 лайков

Улыбнулся.

1 лайк

Зря Вы не полушали HEDDphone раз была такая возможность. Владелец подобных наушников очень лестно отзывается о связке MUX + HEDDphone One.

Ну тут зависит от понимания как уши должны играть. Ну или от вкусов. Дима в обзоре писал что даже для 4z не хватает, а хедды намного более требовательны к усилению.

Я это к тому, что раз была возможность, надо было послушать. Чтобы иметь СВОЁ мнение. А не полагаться на мнение коллеги.

9 лайков

Дааа, действительно аппаратик крошечный. Фотографии очень условно отражают действительные размеры Lisk, а вот когда видишь его воочию… Удивительно, до чего дошел прогресс, сразу видно, весьма технологичная штучка. Впрочем, некоторое предубеждение во мне присутствует, как-то больше доверия аппаратам покрупнее и потяжелее. Но как говориться, не верь глазам своим, а верь ушам!

Сделан прибор хорошо, выглядит стильно. Монолитный брусочек с острыми гранями, контрастным дисплейчиком и аккуратной безупорной крутилкой громкости вместе с серебристым кубиком блока питания уложены в прочный пластиковый кейс. После извлечения Lisk на свет божий, установки драйвера и некоторого привыкания к треугольным кнопочкам, удалось вывести сигнал с компьютера через USB кабель на ЦАП устройства и далее, через аналоговый выход на предусилитель.

Звук, получившийся при этом, отторжения не вызвал. Я ожидал худшего. Но нет, аккуратно прорисовалась сцена, тонально все ровно, явного цифрита не слышно. Вот попривыкну немного к звучанию, поиграюсь с настройками и сделаю окончательные выводы.

13 лайков

Кто знает, как сделать так, чтобы Lisk всякими Skype for Business как микрофон не определялся?
Неудобно каждый раз переключаться на гарнитуру по работе)))

Отключить устройства записи, оставить только те, которые нужны.

image

1 лайк

Спасибо! Проверю завтра)

Пишу из солнечного питера первое впечатление, совмещенное с окончательным обзором. Послушать довелось не долго, т.к. возникла срочна командировка.

вместо предисловия.
В общем я не большой фанат наушников, у меня их всего 4 пары. 2 беспроводных гарнитуры и пара проводных - одни порарили, другим 15 лет )
Дома наушники не использую совсем, но на работе в них провожу очень много времени. И подключены они через старенький плеер, работающий в режиме цапа и усилителя. вроде всё устраивает, но в какой-то момент появилось желание сравнить - услышу ли я разницу с интерфейсом на класс выше в своих не самых ультра наушниках и насколько она будет критична для меня. И вот я в туре )

тестовый стенд
Система максимально приближена к целевой.
Источник - Свеженький макбук с установленным Tidal.
Усиление - Lisk Audio против Shanling M2s, оба в режиме ЦАП + усилитель, подключенные по USB.
Наушники - Kennerton M12studio c обычными амбушурами стоковыми.
Материал - плейлист Ultimate System Testers by Bowers&Wilkins

Внешка и проч

Когда достал интерфейс из чемодана, почти влюбился. Дизайн и внешний вид выше всех похвал, очень эргономичный минимализм. С интерфейсом тоже разобрался с первой попытки, всё интуитивно понятно и удобно.
БП сделан так, что он не должен отвлекать внимание и он не отвлекает. Не страшный, но без зазрений совести я бы убрал его куда подальше, если бы кабель был хотя бы на полметра подлинней. Со стоковым ни туда, ни сюда его никуда не деть.
Ну и вторая особенность - БП очень горячий. По этой причине его лучше ставить туда, где он сможет проветриваться, что так же ограничивает и удручает.

Главное - Звук
Ну вот и само тестирование. Предварительно прогрел уши и технику на Shanling, заодно освежил звуковые воспоминания.
Потом приступил к Lisk. Сначала не услышал разницы и был готов выдохнуть с мыслью, что ура и новые траты не предстоят, но плейлист приблизился к треку Леонарда Коэна и тут усылшал разницу. Причем не в характере звука, а в его детализации. Как будто стекло протерли. Хлопки из режима “послышалось” превратились в явновидные образы с хорошим позицинированием. И дальше этот вывод остался. По характеру звука я не услышал LISK в тракте. Он молча и абсолютно нейтрально делал свою работу. А т.к. для меня музыка в наушниках - это не праздник, а рабочие будни - меня такой подход на 100% устраивает.
Дальше просто продолжил слушать музыку, на эксперименты не было времени и просто не тянуло. Мощности моим кеннертонам хватило.

Итоги

на выходе имеем хороший интерфейс, которые манит его купить (меня по крайней мере) одним своим видом и удобством. Музыкально тоже всё хорошо. Откровений сильных не слушилось, но это базовые уши и я - претендент на вступление в клуб глухих с небольшим наушниковым опытом.
По БП есть вопросы, но т.к. там непроприетарные разъемы - это решаемые вопросы. Ну или на них можно забить, главное не хоронить БП под кучей хлама.

Большое спасибо @dmitre, @vindrum и @LISK за интересный опыт и полученные для себя ответы. Теперь буду ходить и думать дальше… :slight_smile:

17 лайков

Итак, первое впечатление.

Цифру я слушаю в основном в наушников со своего ноутбука, когда работаю (чисто как @obakiri))). Поэтому план был сравнить MUX как ЦАП со своим свистком Audioquest DragonFly Black при подключении их к усилителю ifi ZEN CAN, а также сравнить чисто усилительную часть MUX и ifi.

Пока провел только первую часть сравнения. Ну и она не в пользу стрекозы))))

Опять же впечатления очень похожи на впечатления Ильи: как будто ткань сняли.

Прочие впечатления придержу для основного отчета.

6 лайков

Подошло время сделать заключительные выводы об устройстве Lisk. Если бы можно было бы обойтись оценкой по пятибалльной шкале, то я бы уверенную четверку поставил. Очень прочную. Даже я бы лучше оценил его по трем критериям:
• Качество звучания - 4
• Дизайн - 4
• Конструктив, функционал - 5
Аппарат, безусловно, делает свою работу на отлично, но поскольку мы тут подходим к аппаратуре с точки зрения исключительно качества звучания и это для нас основной критерий, то четверку.

Lisk у меня выступал в двух ипостасях. Первая это как USB ЦАП, вторая как USB/Spdif конвертор.

  1. Подключение к стандартному неподготовленному для музыки компьютеру на Windows7 посредством USB кабеля DH Labs Mirage. Вывод звука на предусилитель через линейный выход RCA кабелем Black Rhodium Concerto.

Тонально звучание ровное, никакой диапазон не проваливается и не выпячивается. Ничто не затеняется, все подается как на ладони. Адекватная передача музыкального материала. Любого. Иногда может показаться, что недостаточно теплоты или жирка, но вполне допустимо. В звуке отсутствует напряжение, поэтому и некоторый налет аналитичности не воспринимается как недостаток. По гамбургскому счету немного уплощены голоса и недостаточно разделены образы, но это если придираться. Скорее всего, если назначение Lisk больше студийное, то такие свойства прибора даже в плюс - меньше маскируются всяческие склейки и недостатки фонограмм.
Темпо-ритмические аспекты звука на высоте. Ни разу ни на одном музыкальном материале не возникло ощущения подторможенности или вялости. Тембрально умеренно, без украшательств. Любоваться звуком не получится, но все передается адекватно. Сцена формируется без провалов, она умеренно широкая, насколько позволяет судить моя расстановка акустики.

  1. Использование Lisk в качестве usb/spdif конвектора /
    Вывод звука через цифровой кабель Shunyata Aries Digital на ЦАП California audio Alpha.

На самом деле мало что изменилось. При подключении моего ЦАПа, стали чуть более округлыми и плотными образы, немного более бархатистыми тембры. Чуть медленнее, вальяжнее стало восприниматься течение музыки, но воздуха и объема стало поболе. Эти свойства заметны, только если вслушиваться. Если же не пытаться анализировать происходящие изменения, то уровень приблизительно один. Исходя из этого, получается, что характер звука в большей степени формируется источником, в данном случае компьютером.

На самом деле, конечно же, все эти формальные описания мало что говорят о качестве звука, поскольку это качество у каждого своё. Что касается меня, то мне аппарат понравился. Учитывая, что источником служит пожилой компьютер, без какой либо организации вывода качественного звука, способности аппарата весьма незаурядны. Кстати он чувствителен к смене кабеля питания, что тоже является возможностью для твика.

Критиковать аппарат, в общем-то совершенно не за что, он просто хорошо делает свою работу, но помимо богатого функционала хотелось бы еще чего-то особенного, какой-то изюминки, глубокого погружения в суть или еще чего.
Уверен, что потенциал Liska достаточно высок и, в более оптимальных условиях, с хорошо подготовленным источником и удачной обвязкой Lisk будет способен продемонстрировать еще более впечатляющее звучание. Вряд ли он даст необычайный уровень погружения, но все, же удовольствие от прослушивания он вполне способен подарить.

Выражаю благодарность организаторам тура.

Музыка
Множество разнообразной музыки, даже затрудняюсь вычленить что-либо. Организация музыкальной библиотеки в интерфейсе Roon прямо провоцирует попробовать то одно то другое. Сплошной калейдоскоп…

Система:

Источники:
Leema Element CD, DAC California Audio Labs Alpha, EVS Millenium DAC, Beaglebone Black
Усиление:
Exposure XIX - пред, Klein+Hummel Telewatt MB 140 - моноблоки,
Акустика:
Acoustic Energy AE1 Classic, Dali Royal Scepter, REL Quake
Коммутация:
Shunyata Aries Digital, Cardas Clear Digital XLR – цифровые; Black Rhodium Concerto Polar DCT, Kimber Kable Hero, Silver Audio Bullet4 – межблоки; Mapleshade Double Helix V2 - акустические; силовые: Kimber Power, авторский от Расула Nightwolf, Abbey Road, Markan, Vidmi.

13 лайков

Первое впечатление


Сразу отмечу, что в тур записался больше из любопытства. На данный момент система только начала обретать общие черты после почти полной распродажи прошлой. Касательно источника вновь встал вопрос: вкладываться в CD-проигрыватель или в проигрыватель файлов? Сравнить туровый аппарат не с чем, точка условного референса будет обусловлена накопленным личным субъективным опытом, поскольку временным источником в системе трудится DVD-проигрыватель BBK DV727si по аналогу.
Для себя сформировал задачу для турового аппарата сформировать впечатление, что переход на файлы может быть безболезненным.
При первом знакомстве с аппаратом испытал “ВАУ”-эффект. Вчера вечером ЦАП был впервые включен в систему, и значительно поднял её уровень в аудиофильском понимании. Отметил для себя превосходную ритмику и локализация стереообразов. Зашкаливающая детализация, ощущение будто одел наушники - слышно всё. Отработка тембров на полную катушку, нет никаких сомнений в реалистичности саксофона и трубы, мужской вокал изумительно.В аппарате есть жизнь.
Также подумалось, что в системах классом повыше при оптимальной обвязке туровый гость может побороться с топчиками. Но это больше измышления.
Касательно юзабилити уже набил первые шишки, которые вероятно могут быть связаны с моим ноутбуком DELL, выступающим в качестве источника цифры. В частности, было прерывание воспроизведения с Фубара при запуске Гугл-браузера, а также шипение в каналах после переключения режима PLL. Все лечилось перезапуском ноута и ЦАПа.
Сегодня пробовал менять настройки под себя, но пока не понял как лучше.
Слушаем дальше.

13 лайков

Не всё так однозначно короче :face_with_peeking_eye:
Тут всплывает косячок один такой - нехватка тела в звуке и плоскость сцены.
Достаточно легко читаемый недостаток, наверное каким-то хитрым кабелем правится, но я даже не знаю.
Момент с шипением в каналах после переключения режимов PLL повторяется. После перезапуска ЦАПа уходит, критичности нет, но факт.

Об этом написано в инструкции по использованию.

1 лайк