Леонид Бурцев и Triumph DAC — 120 000 рублей за мечту?!

,

Пиши в личку

3 posts were merged into an existing topic: Soundex “уже не тот” ?

Кстати зал был очень адекватный, я даже удивился. Отель относительно новый, и над строительством и отделкой конференц-зала явно поработали инженеры-акустики. На стенах заметил акустические панели, потолок тоже с обработкой и правильной (то есть неправильной :slight_smile: ) формы. Никаких сильно раздражающих негативных акустических артефактов я не услышал. В средне-дальнем поле (4-8 метров) вполне можно было нормально оценить звучание комплекта.

2 лайка

A post was merged into an existing topic: Soundex “уже не тот” ?

Согласен. Зал по звуку совсем неплох. А уж когда гудящий проектор выключили … :slight_smile:

Всё написанное ниже является моим личным мнением и я прошу людей с бурной реакцией на это бурно не раегировать.
С ЦАПом триумф мне удалось ознакомиться дважды: один раз на прослушивании в салоне Round Audio и ещё раз на “Triumph дне”.
В салон Round Audio я попал благодаря своевременной наводке господина Ефимова в данной теме. Прочитав, что там присутствует ЦАП Триумф, я решил подъехать и ознакомиться с аппаратом до “Триумф дня” чтобы не тратить целый день на эту презентацию в случае, если ЦАП не стоит внимания.
В салоне аппарат играл с усилителем Трусова Atomico и “коровками” Леонида Рудометкина. Играла там младшая модель ЦАПа и, должен сказать, даже на бюджетной акустике она сумела произвести крайне приятное впечатление. Вовлекающее и музыкальное звучание достаточно высокого уровня, насколько его вообще можно было оценить на акустике за 60 000 рублей. Мне удалось поставить несколько своих треков и большинство из них звучало так, что не хотелось выключать.
По итогам этого прослушивания я решил, что “Триумф день” стоит посещения, так как там будет возможность ознакомиться со старшей версией ЦАПа уже на аппаратуре более высокого класса.
Сказано - сделано и в субботу я поехал на “Триумф день”. Контингент, конечно, в большинстве своём был весьма специфичный. Большинство присутствовавших - дедушки, которые до начала презентации старательно рассказывали друг другу, какую замечательную всех победившую акустику они делают на балконе из проволоки и изоленты. Могу ошибаться, но мне показалось, что они вряд ли являются потенциальными покупателями аппаратуры на сумму в 6 миллионов рублей. Да и зачем она им, если их балконная акустика уже всех давно победила? На да ладно, ожидать чего-то другого на мероприятии, на котором спрашивают никнейм на Soundex, пожалуй, и не стоило )
После короткого вводного слова (респект Леониду за это, действительно не стал сильно растягивать) началось прослушивание. Первой играла классическая музыка и вот тут мне пришлось несколько разочароваться. Аппаратура не звучала от слова совсем. Помимо плохой разборчивости полностью отсутствовала сцена как таковая. Она не была зажатой или неправильной, её не было совсем. Звучали не инструменты, расставленные в воздухе, а динамики. Их подвесы, диффузоры. Их было слышно и отлично было слышно, из какого динамика звучит конкретный инструмент. И это была только половина беды. Полностью отсутствовало вовлечение. Это не хотелось слушать, звучание не заставляло переживать эмоции. Хотелось просто уйти в другое место, где играет что-то получше.
После оркестра включили композицию, на которой играли ударные инструменты. С первых нот звучание впечатлило. Громкий мощный бас, яркие высокие частоты. Но уже через несколько минут это яркое впечатление прошло и снова захотелось встать и выйти - музыка не вовлекала. Её можно было легко выключить и уйти.
После непродолжительного прослушивания наступил кофе-брейк и настало время заполнять бланк с отзывами. Признаться, ни один из чекбоксов о великолепности аппаратуры банально не подходил к тем впечатлениям, которые оставило прослушивание. Отметить положительно смог только дизайн - динамики акустики действительно потрясающе красивые (хоть корпус АС и спорный). Должен сказать, из тех анкет, что я видел мельком, почти все были крайне положительными. От “браво, маэстро” до “неподражаемо, 10 из 10”.
На кофе-брейке присуствовали несколько тарелок с печеньем и вафлями, кофе и чай. Пока люди кушали и пили, Леонид собирал заполненные бланки отзывов и раздавал болванки со своим фирменным тестовым СД.
После кофе-брейка начался второй акт прослушивания. На сей раз в зале представлялась акустика Illuminati. Вопреки заявленному в программке, акустика играла не на проводах Efa Life, а на проводах VectorVox. Тем не менее, остальной тракт в виде источника, ЦАПа и усилителей остался тем же самым, что игал с акустикой Бурцева. И вот тут мне стало понятно, что в провале (на мой вкус) первой части прослушивания вины конкретно ЦАПа нет. На акустике Иллюминатти появились и сцена и музыкальность. Надо сказать, эта акустика из года в год на выставке Рос ХайЭнд вызывает у меня рвотный рефлекс. С усилителем и ЦАПом Триумф же она начала звучать как вполне годный хай-фай стоимостью в районе 90 000 рублей (правда, по какой-то неведомой ошибке за него просят аж 650 000 рублей). Эту часть прослушивания я провёл уже получая относительное удовольствие от музыки. Звук был ватным и мутным из-за акустики, но вовлекающим и достаточно приятным.
После второго акта был ещё один небольшой кофе-брейк, в который в банкетную часть зала принесли в бутылках пиво “жигули”, а в отдельном углоке запустили наушниковый тракт с фирменными наушниками Триумф Перун. Наушники играли с усилителеми (вроде бы) Демографа и стриммером RixVox. Отстояв небольшую очередь, я смог их послушать. Наушники представляли собой крайне рукотворное изделие. Крафтовее уже некуда - дрелью и напильником деланые, даже оголовье не регулировалось. К сожалению, в полной мере оценить их не удалось из-за очень высокого уровня шума в зале и полностью открытой конструкции, но звучание произвело довольно приятное впечатление - яркое и достаточно детальное. Наушники оказались тугими и выдавали относительно негромкий звук при выкрученных везде на 90-100% ручках громкости.
Стриммер традиционно подвис при прослушивании. Почему с ними всегда так? Когда я слушаю на выставке какой-то дорогостоящий стриммер, он то повиснет, то начнёт кэшировать трек посреди воспроизведения. А консультанты всегда говорят, мол, это же хай-энд, подождите немного (в данном случае сказали, что я слишком быстро переключал треки). “Это нормально когда он 3 раза за один трек останавливает воспроизведение чтобы закэшировать запись”. За 0,5 млн? Серьёзно? (это не про RixVox, но с ним менеджеру также пришлось шаманить чтобы он снова начал играть).
После второго кофе-брейка начался третий акт - свободное прослушивание. На сцену снова вернулись колонки Триумф и люди стали предоставлять свой материал для воспроизведения. Так как у меня были подозрения, что отсутствие сцены и “прилипание звука к динамикам” (как любят писать аудиофилы) могли быть вызваны моим билзким к сцене положением, я в этот раз отсел ряд на десятый. К сожалению, ничего не изменилось. Вместо позиционирования инструментов в пространстве всё также позиционировалось звучание динамиков. Кое-как оторваться от динамиков удалось только голосу, инструменты же звучали каждый из конкретного динамика и не образовывали никакого пространства. Вовлечения в музыкальный материал также не появилось. Долго слушать это я не стал и покинул зал.

Что могу сказать по итогам? ЦАП представляет определённый интерес. Его стоит оценить на брендовой качественной акустике (лучше - на своей) и можно будет делать какие-то выводы о целесообразности приобретения. Обыграл ли он MBL, MSB и даже немного ФСБ? Да нет, вряд ли. Основной вопрос будет в соответствии цены аппарата и его звучания. Мне пока не удалось понять, насколько звучание соответствует довольно высокой стоимости старшей версии.
Акустика для меня однозначно не заслуживает внимания. Ради прикольного дизайна динамиков я не готов терпеть полное отсутствие вовлечения и звучание конкретных динамиков вместо звучания инструментов. Тем более при ценнике в 2 миллиона рублей.
Целесообразность приобретения усилителя также понять не удалось. Вроде и неплохо, но за миллион есть доволно много альтерантив, которые вряд ли проиграют, да и компактнее будут.

Леониду, в любом случае, спасибо за организацию мероприятия. Накормил, напоил, а кто-то, возможно, и бесплатный Триумф получит )

49 лайков

Да все предсказуемо: что можно было понять в незнакомой сборке услышано. Слушать нужно дома, либо в очень знакомой системе. Как там цап можно было вычленить я совсем не понимаю.

9 лайков

ИМХО если любой более менее нормальный цап стоимостью выше 2500$ правильно обвязать на несколько миллионов рублей в правильной КДП то результат 5/5. Это называется “раскрыть” аппарат. Не думаю что можно делать выводы о тотальном преимуществе Цапа над одноклассниками скорее об отсутствии недостатков.

3 лайка

На одной из выставок, когда он демонстрировал эти АС, я Бурцеву сказал про сцену - на что получил от него короткий ответ в стиле сам дурак, и долгий и бесполезный спор с его конструктором (этих АС) в том же стиле. Хотя в остальном акустика вполне приличная.

Мне интересны мотивы столь резкого отзыва, пока единственного сквозь оба форума. :slight_smile:
Нет, понятно, на Сундуке поминутно отслеживают и корчуют неугодное, но в Баре же свобода. Или из местных больше никого не ходило?
Большинством дедушек с балконными системами был Юрий “чатем” - известный там пси-садист. Или кто-то еще? :slight_smile:

Не подумайте чего странного, мне просто любопытно.

1 лайк

На Сундуке только оффтоп терли. Ничего плохого не терли и тот отзыв на месте. А больше плохих вроде и не было.

Да брось. Многие слушали и отписывались.
Дело не в этом, а в ну очень резком противоречии этого отзыва и хвалебных постов тех людей, которые вроде бы не продаются.

Ну и что. Это нормально. У всех свой опыт, предпочтения, слух и уровень перфекционизма и ожиданий.

4 лайка

Все негативные отзывы про сцену и тп. Ребят, вы что серьёзно хотели образцовую сцену в 300кв метрах, от 2 рядом стоящих колонок где твиттеры по высоте не совпадали метра на полтора?
Аппаратуру настроили чтобы она могла показать свой потенциал по передаче ощущений отмузыки. И справились с этой задачей прекрасно! Блок твиттеров высоко поставили чтобы верх зала озвучен тоже был. Какая сцена, какая идеальная проработка? Были нюансы с нехваткой локально разрешения где-то в верхней середине, перегруз в пиках блока твиттеров, яркость в верхних сч - вч из за настройки под выставку. И даже с учётом этого играло отлично!

5 лайков

Согласен полностью.

Зависит от того, с чем сравнивают. Этот отзыв полностью попал в мои ощущения от АС.
Ну и спихивать отсутствие сцены в специально подготовленном огромном помещении на это самое помещение по меньше й мере странно, особенно учитывая, что у других АС таких проблем не возникло.

1 лайк

Всё довольно просто и уже написано в моём сообщении. Я смог это сделать благодаря тому, что перед презентацией слушал ЦАП в совершенно другом тракте, а на презентации удалось послушать его с двумя комплектами акустики и в наушниковом тракте. Если бы я слушал его только в одном сетапе, безусловно, я бы ничего вычленить не смог.

Заметил в процитированном Вами некоторую неоднозначность написанного мной. Плохая разборчивость была на записи оркестра. Возможно, виновата была запись. На свободном прослушивании я такого не заметил. В остальном акустика довольно высокого уровня (это плохой хай-энд, но не хай-фай). Вопрос в том, что главный недостаток акустики является критичным. Это как отличный спортивный автомобиль без колёс. И красивый и мощный, но ехать на нём нельзя.

Старался сделать не резким ) В общении Бурцев показался мне адекватным человеком, обижать его не хотелось, но и не сказать правду (с моей точки зрения) было бы неправильно. Если человеку льстить и врать, он никогда не сможет двигаться дальше.

Не могу согласиться, к сожалению. У куда меньших по габаритам Илюминатти в том же самом тракте и том же самом зале не возникло никаких проблем со сценой.

1 лайк

Я не про неразборчивость писал, а про сцену. Вполне возможно что неразборчивость слышна только на сложных композициях и она есть следствие конструктивных недостатков, слышимых как “плохая сцена”.
Так что ничего неоднозначного у нас нет.

У Иллюминати была только одна проблема для меня - это невозможно было слушать. Покрайней мере в этих условиях. Я потерпел несколько композиций и все.
Я в принципе не понимаю о какой сцене можно рассуждать в таких условиях!
На барабанах система Триумф разложила все по горизонтали очень хорошо и заполнял масштабом почти весь зал. У Иллюминати был неприятный, резкий, окрашенный звук с маленьким масштабом.
Если вы про глубину сцены говорите, что мне видится утопией в таких условиях, то я напоминаю повторно: у Иллюминати 1 пара играла. У Триумфа 2 пары ас со специально по вертикали разнесенными твиттерами и ещё от разных усилителей играли разные пары(как я понял). Какая сцена, шутите?!)))

1 лайк

Бурцев ставил свои записи 2 микрофонные. Микрофоны при записи вешаются НАД музыкантами и сцена в записи не такая эффектная как в привычных записях, но музыкпльность очень высокая. Это близко к тому что слышит дирижёр, а не слушатель в концертном зале.
Как раз на таких записях и было восприятие музыки очень похоже на живое присутствие, а не прослушивание записи

2 лайка