Ламповый OTL усилитель для наушников

Чат заканчиваем.

Еще один вариант OTL

2 лайка

Подниму…

Вариант в продаже…

В продаже …

2 лайка

Ну чтож. Первые впечатления улеглись, мой мозг (как и усилитель) прогрелся, а значит можно и отзыв черкануть. Связка такая: Raspberry Pi3 502dac => metrum octave => Danfi OTL => Hifiman he400i.
Начну с того, что мне практически не с чем сравнить данный усилок, кроме того что у меня был (совсем по другой схеме, пентодный с трансами на выходе). А так же с того, что я больше меломан, нежели аудиофил. Мне доставляет больше удовольствия слушать музыку, а не выслушивать звуки (а музыку я слушаю крайне разную: от классики и джаза под настроение, до металла/альтернативы и трипа/дабстепа).
В связи с такими разными жанрами предыдущие связки цап-усилитель-уши практически всегда были далеко не универсальным - либо часть записей тяжёлой музыки напрягали и резали слух, либо же наоборот было темновато и скученно. На остальных жанрах типа трипа и попсы мне не нравилось качество баса - где-то подгуживающий, где-то суховатый, пресный.
С усилком от Александра я заново открыл для себя звучание моего цапа (а за неделю до приобретения усилка я выставил его на обмен, так как думал что это он имеет проблемы).
Использую низкоомный выход на наушники, и он просто потрясающе играет с 400i. Раскачивает уши на 9-11 часах РГ. Я понимаю, что раскачка понятие сугубо субъективное и многие его понимают по-разному, поэтому уточню, что для меня оно означает, что музыку можно слушать на низкой громкости без потери деталей, драйва и напора. А когда повышаешь громкость на усилителе - повышается именно громкость, а не детальность, текстурность баса и тд.
Теперь по звуку - он очень детальный (насколько позволяет источник в виде малиношляпы… я знаю, что может быть ещё лучше), и при этом острый, драйвовый, но не резкий, не шершавый, а гладкий и музыкальный. И теперь, наконец-то связка стала абсолютно жанрово универсальная! Это конечно не значит, что усилок вытягивает криво записанные и плохо сведенные треки, нет, наоборот, он отлично показывает разницу между мп3 и редбуком, но делает это так музыкально и толерантно, что ты продолжаешь слушать музыку, получать эмоции от исполнителя, а не выслушивать косяки. Безусловно, в этом так же есть большая заслуга октава, но с предыдущим усилителем это было не так легко.
Если бы я ранее не слушал клон лемана (тоже от Александра), я бы наверное даже и не подумал что слушаю ламповый усь, настолько детально и драйвово он звучит. Очень разнообразные звуки, как на басу, так и на сч-вч… Бас теперь крайне разный - в зависимости от жанра и трека он может быть густой, обволакивающий, а так же сухой и панчевый, быстрый и хлесткий, томный и массивный. Сейчас я с кайфом заново переслушиваю абсолютно всю свою аудиотеку, да, по прежнему есть записи где вч выделены больше чем хотелось бы, но это терпимый нюанс альбома/исполнителя, а не пилорама, от которой болят уши.
Вобщем я крайне рад приобретению, и рад что есть у нас такие умы, которые способны делать крутые вещи по хорошей цене! Не знаю есть ли что-то лучше за этот ценник из серийного производства (хотя выбирал так же между little Dot MK IV), но этот усилок закроет мои потребности надолго я думаю.
Спасибо Александру! Надеюсь мой отзыв будет полезен кому-нибудь)
Ну и фото (я считаю что усилок очень красив и самодостаточен)!

Сводка

P. S. усилитель отзывчив к смене сетевого кабеля, а так же входной лампы (я сразу же приобрёл винтаж Amperex PQ. Хотя я сперва вообще её не понял, звук стал темнее будто, менее детальный, но потом и я привык, и лампа приработалась, середина раскрылась, бас стал хлестче, и уже поставив советскую лампу стоковую, без сомнения оставил в усилке играть амперекс из-за шикарной телесной середины, живых голосов и полного отсутствия дискомфорта на вч и сч)
P. P. S. Совсем забыл написать про потрясающий чёрный фон, абсолютное отсутствие каких либо шумов и фона от ламп, теперь переходы между некоторыми треками, где инструменты затихают в тишине (либо наоборот, нарастают из неё), просто до мурашек пробирают!

29 лайков

Одно свечение ламп в темное время чего стоит !

2 лайка

Егор, спасибо за развернутый отзыв, небольшая неточность - усилитель чувствителен к замене-подбору входной лампы (драйвера).
Выходные лампы работают в режиме повторителя обеспечивая достаточный ток на нагрузке, импортных аналогов 6С19П нет поэтому вся возможность подбора сводится к разным заводам производителям и годам выпуска. На звучание подбор выходных ламп оказывает совсем небольшое влияние.

5 лайков

Поправил) опечатался

Вот как раз ожидал, что лампа сгладит яркость наушников, насколько я читал 400i светлые. Мне нравится лампа, есть у меня ламповый комбик и он заметно округляет и гладит звук поданный на вход. Причем звук этот уже готовый, для вывода в линию - гитаристы поймут, но пропуская его дополнительно через лампу получаем немножко теплых ламповых гармоник облагораживая и смягчая саунд. Причем если поиграть отдельные нотки, они становятся более певучими. Понятно что напрямую воткнувшись в комб, мы получим еще более живой аналоговый звук.

Схожий эффект с теплым отливом, дает запись винила на ленту и воспроизведение далее с магнитофона.

И да, такие тракты где суховатая и яркая изодинамика и ламповый усилок, думаю действительно должны хорошо сочетаться, одновременно умягчая, убирая пилораму, наделяя жирком бас, но при этом не чрезмерно, как если использовать полностью ламповый тракт и жирно звучащие наушники, типа сенхов 600 или шуров 1540

Головняк с лампами которые иногда надо менять или подбирать хорошо звучащую конечно смущает, но все чаще посещают мысли приобрести подобный усилок

1 лайк

а можно об этом поподробнее рассказать?
такой эффект всегда, во всех типах ламповых усилителей? (и тогда морочиться с подбором выходных ламп вообще не стоит?)
или это особенности схемотехники данного усилителя?

Замена-подбор ламп в усилителях чаще всего ощутима на слух, но в данном случае мы имеем выходную лампу 6С19П - мощный пальчиковый триод, выпускался для ВПК СССР, импортных аналогов ему нет. Варьировать можно только буквенными индексами, заводами производителями и годами выпуска.
Поэтому изменения от замены выходных ламп в данном случае небольшие.
Зато подбор аналогов драйвера 6Н23П будет вносить достаточные нюансы в звучание усилителя.

1 лайк

Александр, добрый вечер, а возможно приладить регуляторы тембров к усилителю?

Здравствуйте. Довольно сложно сделать. Для этого необходимо добавить дополнительный каскад усиления. Думаю темброблок приведет к ухудшению звучания усилителя в целом.

3 лайка

Понятно.

Пожалуй копирну сюда свой отзыв-сравнение с другим усилителем, в схватке с которым отл от данфи показал отличный результат, хотя весовые категории соревнующихся, мягко говоря, разные)

Сводка

Итак. Получив 3,7 и включив его, я немного попутал - то-ли у шокера вышел ламповый звук в каменном усилке, то-ли у данфи каменный звук в ламповом усе. Как ни странно, звук усилителей очень и очень похож. Хотя само понятие “звук усилителя” я считаю не верным, ибо усилитель звучать и не должен, а должен усиливать то, что на него подают. И вот как раз это оба усилителя делают просто превосходно.
Далее, для удобства восприятия, информация будет по пунктам:
1. Музыкальность и живость подачи, отсутствие цифрита:
Шокер - данфи 1:1.
Оба усилителя играют музыку, а не звуки. Никакой рези, никакого дискомфорта, лишних акцентов и ненужной информации (чрезмерной аналитичности). Абсолютно цельная подача.
2. Мощность усиления:
Шокер - данфи 1:1 .
Оба усилителя примерно равны по уровню усиления и раскачки изодинамы снорри si1. Комфортный уровень громкости 8-10 часов на обоих усилках. Теперь я не сомневаюсь, что данфи отл тоже прекрасно качал наушники.
3. Динамический диапазон, баланс частот.
Шокер - данфи 1:1 .
Вся музыкальная информация без проблем слышится в обоих усилителях. Ни в одном из усилителей нет доминирования каких-либо частот. Очень ровная подача и там и там.
4. Скорость, проработка деталей на вч и басу.
Шокер - данфи 1:0,5.
Вот тут то и появилось первое отличие. Шокер - это просто молотилка, пулемёт из бас-бочки, барабанов, перкуссии. Всё быстро, панчево, огненно. Данфи в этом плане будет помедленнее, повальяжнее, вч чуть более рассыпчатые (за счёт чего кажутся более живыми, что-ли). Бас у данфи копает глубже, но делает это чуть медленнее. Тем не менее, как видите, свои 0,5 балла он заслужил)
ВЧ и бас у шокера более техничные и точные, сч чуть суше и резче чем у лампы данфи.
5. Универсальность.
Шокер - данфи 0,5:1.

Тут данфи равняет счёт, так как отлично работает как с динамическими низкоомами, так и с тугой изодинамой за счёт 2х разных выходов на наушники (имея абсолютно чёрный фон). Так же можно заняться тюброллингом и подстроить звук под себя в нюансах. Шокер же даёт то, что даёт - без вариантов: мощно, быстро, чётко. На низкоомах небольшой фон за счет мощности.
6. Внешний вид, удобство.
Шокер - данфи 1:0.

Конечно же от такой маленькой коробочки в какую упакован усь шокера, не ожидаешь такой дури и такого музыкального звука. Хоть лампы и красивы очень, и будто вдыхают в музыку жизнь, всё же для меня сейчас актуальны размеры усилителя, и его безопасность для ребёнка. Шокер практически не греется, в то время как усь данфи это та ещё печка))
Качество сборки, визуал и монументальность так же за усем от шокера.
Итог: 5,5 субъективных баллов у шокера, и 4,5 балла у данфи.
По совокупности всего вышесказанного я могу сделать вывод, что у обоих мастеров вышли просто отличные усилители, которые играют музыку - душевно, ровно, мощно.

6 лайков

При этом:

  1. Внешний вид у OTL Danfi, как я понимаю, сознательно утилитарен, с целью снижения себестоимости и, как следствие, продажной цены.
  2. Для еще большей проработки НЧ/ВЧ - Telefunken E188CC, например. Только, как мне кажется, динамичности, аналогичной камню, от лампы в любом случае не добиться (последнее не в минус OTL, естественно, а как архетип звука).
2 лайка

Мне внешний вид отл нравится, бесспорно. Свечение ламп в темноте и тд.
Но в сравнении размеры конечно играют роль, и небольшие топорности корпуса данфи тоже замечаются.
Хотя тот же 6,3 штекер в разъёмах данфи гораздо прочнее сидит.

При сравнении данфи с линксом 61 тоже было схожее ощущение, но поменяв лампы наши на филипс, появилось еще больше плавности в звуке и аналоговости и различие камень/лампа стало ощущаться уже не на уровне показалось.

1 лайк

В моей фразе это был скорее комплимент шокеру, так как у него очень гладкое и как раз музыкальное звучание, сродни лампе…)
В то же время и данфи имеет чёткий и не мутный звук

1 лайк