Ламповый OTL усилитель для наушников

Ну что, погнали :smirk_cat:
Обожаю свет ламп :smirk:

Спойлер

Моя система:
БГР => полный CD плеер Muse erato II => Danfi OTL => Snorry Si-1 mk2. Кабельная обвязка полностью от 44lab.

Для начала хочу поблагодарить Александра @DanFi за то что вополотил мои пожелания относительно усилителя в жизнь, насколько это было возможно!
Увеличенная (немного) мощность относительно рядовых моделей, хорошие rca терминалы, инлет Furutech, хорошие кабели для внутренней разводки, РГ Alps 27 а также 2 входа и 1 выход в качестве предусилителя. Вобщем, всё необходимое чтобы усилитель был функциональный, имел отличный звук и раскачивал мои наушники Snorry Si-1 mk2. Также спасибо за терпение и адекватное общение, разъяснение множества вопросов и нюансов, ну и довольно быстрое исполнение заказа (когда сроки зависели от Александра).

Всегда когда вещь изготавливается на заказ, особенно когда это занимает (в данном случае по моим финансовым причинам) около 2 месяцев - успевают сформироваться множество ожиданий и надежд. А когда это касается звука, то ещё и определённая воображаемая картина звука в голове вырисовывается. И основная проблема после получения заветной и долгожданной вещи - это не оказаться разочарованным из-за завышенных, или неверных ожиданий.
Как же произошло в моем случае? Разберу по двум пунктам:

1. Внешний вид, тактильные ощущения. Внешне и тактильно новая форма усилителей Александра претерпела самые позитивные изменения. Вместо промышленного корпуса с порошковой окраской, аляпистых винтов сверху крышки и неказистых вентиляционных дыр сзади - отлично сбитый, массивный, гладкий и на мой вкус достаточно красивый корпус, пусть и из поднебесной. Он шире, внушительнее, тяжелее. Думаю по фото всё понятно (на фото первый мой усилитель от Александра, и нынешний):

Спойлер



2. Звук. Тут не всё так однозначно в плане немного неверных ожиданий. Я владел первым усилителем Александра в совершенно иной связке. На тот момент источником служила малиношляпа с апгрейдом Bason + цап Metrum Octave, вся кабельная обвязка была от Олега Bigman (моножила) и в системе не использовался блок гальваноразвязки.
Поэтому я запомнил тот звук как тёплый (даже немного медленный на быстрых жанрах), густой на сч, басистый и крайне комфортный. Моей ошибкой было то, что все эти свойства я приписал лишь влиянию усилителя, без поправки на звук метрума и моножильной меди и сам же попался на удочку “предрассудков о лампе”.
В свою текущую систему я хотел добавить жирка, жизни на сч, мягкости на вч (так как мьюз беспощаден к плохо записаным альбомам, а их у меня в аудиотеке не мало). И я был даже готов мириться с тем, что шаблонный “ламповый тёплый окрас” будет присутствовать везде, не зависимо от жанра и альбома.

Что же вышло в итоге? Вышло даже лучше чем я ожидал - звук отличается от каменных усилителей с одной стороны разительно (в части того что реально все инструменты стали живыми, объёмными, дышащими, эмоциональными), а с другой стороны осталась отличная динамика и панч на нч, резвая, рычащая середина там где это нужно.
Можно отметить просто шикарный чёрный фон - музыка возникает из ниоткуда и затихает в чёрной бездне. Происходит глубокое погружение в музыку.

Так же отличный диапазон регулировки громкости - комфортная громкость достигается часто часах на 10, однако если делать громче - никаких искажений и дискомфорта! То есть ночью когда домашние спят (а моё место прослушки музыки находится на кухне) я слушаю на 10 часах условно (а частенько хватает и 9), а днём я могу навернуть и до 13ти (хотя это уже очень громко). Усилитель лишь меняет громкость, нет никакого изменения масштаба звуковой картины или её детальности.
Ночью я даже иногда думаю что играет громко - а по факту снимаю наушники а музыки почти не слышно снаружи, и это без потери деталей или эмоций. Потрясающая способность усилителя играть на тихой громкости. Чувствуется уверенная раскачка наушников снорри. Картина звука большая, инструменты живые и чувствуется размер и объем каждого, электроника типа Depeche Mode, prodigy звучит божественно, как и разнообразные живые эффекты в записях пинк флойд и Роджера уотерса.

Отдельно хочу отметить возросшую передачу динамического диапазона - тихие звуки стали тише, далёкие - дальше. Иногда кажется что звук с улицы идёт)) С этим кстати связаны и некоторые нюансы - иногда в насыщенной и шумной записи типа жёсткого металла (Machine head к примеру) некоторые тихие звуки заслоняются обилием других, “стеной звука”. Из-за этого немного страдает детальность относительно чётких и “математичных” каменных усилков, которыми я владел. Однако думаю это легко подкорректировать тюброллингом или заменой сетевого/межблока. Вобщем, для меня это не более чем особенность, но ни в коем случае не критичный минус.

Вывод такой: усилитель прекрасен, я каждый вечер иду домой в предвкушении прослушивания музыки - сейчас методично переслушиваю свою коллекцию дисков и, наконец-то, просто кайфую от музыки, без желания цепляться за кривой звук стремного мастеринга и низкого динамического диапазона некоторых альбомов (линкин парка например). Особенности альбомов передаются отлично, но теперь уже нет такого выпячивания минусов записи если она “неочень”. Вцелом можно усилитель назвать нейтральным, он не склонен излишне сглаживать резкие моменты, не крадёт динамику на быстрых жанрах. В то же время шикарно раскрывает джазовые старые записи, всякие Led zeppelin звучат просто инфернально и увлекательно.

Спасибо всем кто дочитал, и кому мой отзыв будет полезен :metal:

39 лайков