Вот как-то неожиданно подкрался очередной конкурс. Уже с 17.06. Мне как слушальщику классики очень любопытно. По итогам прошлого найден, конечно, Люка Дебарг, хотя сейчас интерес и подстерся. В общем, Движуха и Музыка. Соревновательный момент добавляет. И есть повод снова послушать Чайковского, а у кого-то может быть и понять.
Буду следить.
Давайте обмениваться интересными материалами и видео.
Официальный сайт XVI Международный конкурс имени П. И. Чайковского
Ну активных любителей классики тут не много, но тем не менее я не собираюсь сдаваться.
А наиболее непримиримых классикоборцев - все вышенаписанное прошу считать блогом.
Вот возможность послушать как действительно должны звучать акустические инструменты,зал консерватории обладает прекрасной акустикой.Уверен, даже самый навороченный сетап и близко не сможет передать той атмосферы живого исполнения. Как всегда,есть маленькое но- посмотрел билеты и расписание на все три тура,касательно зала московской консерватории, билетов практически не осталось. Постараюсь попасть на пианистов
Ну понеслась. Открылось открытием.
Трифонов зажёг. Смотрится колоритно.
И только мне кажется, что на такого, несколько уже пожившего Гарри Поттера похож?
Это хорошо, что не смотря на “Не Пойдет!”, все же находится кто то, кто обращает внимание на такие события. Послушаю Трифонова но предвзято. Мне никогда не нравилась его игра.
Вот я тоже что-то силюсь услышать. Хотя ему гран-при дали в 2011-м что дело нечастое. Типа на голову выше. Наверное, я что-то не понимаю.
Как можно было сейчас после 1-го концерта вокализ сразу играть?! Вообще в другой эмоциональной плоскости
По первому дню впечатления такие. В целом, слабее 15-го года, но тот конкурс был невероятно сильным (с невероятно странными решениями жюри после первого тура).
Первый китаец сильно волновался, отсюда много неровности в игре. Второй выступил удачнее. У обоих техника на грани фантастики (18-й этюд Шопена - это смертельный номер), но музыкально было в основном не очень интересно. Вряд ли пройдут дальше.
Канадец для меня стал главным открытием первого дня. Потрясающий звук, очень грамотная игра весом и отличная музыкальность.
Далее создалось впечатление, что половина слушателей в зале была исключительно из фанатов Емельянова. Доренского как раз привели перед его выступлением. Овации были по поводу и без, было заготовлено 2 букета, публика явно давила на жюри. Что касается самого пианиста, то он, конечно, хорош, но было ощущение, что слушаю находки Доренского, а не самого исполнителя. Техника уже за гранью фантастики (во 2-м этюде Шопена хроматическая гамма играется 4 и 5 пальцами, если кто не в курсе - попробуйте на досуге пошевелить ими так). Хотелось бы, чтобы не прошёл дальше
Дмитрий Шишкин выступил хорошо, стабильно и ожидаемо. Вроде, все на месте, но я немного заскучал. Много однообразного звука и долбежки. Могут не пустить дальше.
Третий китаец оказался интереснее двух предыдущих, особенно начиная с Аппассионаты. Была работа со звуком и много эмоций. У него есть шанс попасть во второй тур. Кстати, у китайского рояля интересный нижний регистр, куда лучше рычащего Стейнвея.
Арсений Мун мне очень понравился общей музыкальностью и звуком. Как и канадец, играл на Ямахе. Совпадение?
Последним был участник из Украины. Играл весьма прилично, было интересно слушать. Пройдёт ли дальше? 50/50.
Все выше написанное - исключительно на мой вкус.
В жюри, кстати, Фредди Кемпф сидит. Вы знаете, что он уголовник? Я как-то присутствовал на концерте в БЗК, где он убил Первую балладу Шопена. Публика аплодировала стоя.