Любим и раскрываем ММ и MI картриджи. Часть 1

А, так я тоже гуглить на ибее умею

Какие мы все разные. И это здорово.
Кто любит слушать пластинки на ММ головках с низкой податливостью, а кто наоборот. Мне нравятся ММ головки 80-х годов с высокой податливостью от 25 на тонармах с малой эффективной массой.

4 лайка

Значит я напрасно потратил свое время на ваш вопрос.

3 лайка

Ну мне с ответом повезло меньше , зато по другим вашим советам 3 головы взял :ok_hand:

Мне тоже с податливостью 20, но достал с заначки грей 108, надо ж понять что оно такое
Иногда я думаю что не мы разные а наши тонармы :slight_smile:

1 лайк

Ну и снова по ММ моя любовь и горячие рекомендации Легендарный ММ картридж FAIRCHILD SM1

1 лайк

Многоопытные бояре, подскажите. Ежели есть картридж с выходом условно 0,5 мв и я меняю на другой с выходом, скажем, в два раза меньше. Насколько уменьшится общая громкость? То есть ручку усилителя надо насколько будет сильнее выкручивать, в два раза или все-таки нет?

На 95% уверен, что не в два раза )

Совсем немного, градусов 20 примерно.

Спасибо! А то у меня запаса громкости не так много, выкручивать на 12 часов и более не хотелось бы.

Чем больше вправо, тем меньше резистивный слой в сигнале. Тем бодрее звук, мммэджик & эликсир. )

1 лайк

Это как нагрузка на МС-картридж не растет с числовым ростом ее сопротивления, а уменьшается )

Ничего общего :slight_smile: Нарисуйте регулятор в виде двух резисторов, которые изменяются (сумма только одна). Один на землю, другой в сигнале…

Когда на вход усилителя дают раскаченный источником сигнал до больших амплитуд, и вы слушаете на (условно) 7 часах … то в общем…

И там и там меньше “преград”. В случае мс уменьшается демпфироваание с ростом Ом. В случае преда чем меньше аттенюация исходного сигнала, тем лучше. :wink:

Для МС это нагрузка. Разные принципиально вещи.

Аттенюация тоже “нагрузка” )
Не надо так серьезно, не инженерный же форум.
Я просто провел аналогию с чем-то по теме столика. И она вполне себе шуточно уместна, так как люди боятся накручивать уровень в преде, а это для чистоты сигнала во благо обычно. Так же и для мс есть заблуждение, что чем ниже уровень нагрузки, тем проще голове, а это не так. Ей сложнее по факту )

1 лайк

Подскажите, пожалуйста, если известно только сопротивление картриджа, как вычислить сопротивление нагрузки? Есть какая то простая формула? И насколько критично несовпадение рекомендуемой нагрузки картриджа и фонокорректора? Например, у фоника 40, а у головы рекомендуемое выше 100 ом, как на звук влияет?

Сопротивление нагрузки ставьте минимум в 10 раз больше, чем внутреннее сопротивление картриджа.
Влияет в основном на верхний регистр.

3 лайка

У меня Luxman e-250, у него в МС секции сопротивление не регулируется, 40 ом и все, а у большинства картриджей рекомендованное сопротивление нагрузки от 100 ом, что существенно сужает выбор:(