🎡 Колонки Klipsch Heresy III — для лампы и рока? Или нет — ЗАВЕРШЕН

Приветствую. Пока что это обобщенный вывод (в сравнении с моей акустикой), который можно прилаживать к любой композиции где подразумевается наличие активного и глубокого нижнего регистра. Для примера, если хотите: two steps from hell - to glory

Хочется обвести в рамку, потому что это наиболее ценное свойство подобной акустики, особенно, в сочетании с ламповым усилением. В свое время только ради насыщенной, слитной и естественной передачи голоса приобретал винтажные колонки с теми же конструктивными традициями.

2 лайка

Обзор

Когда выбирал себе первую акустику заинтересовали heresy тк многие пишут, что они идеальны для старого рока, который я очень люблю, но в Минске ни в одном салоне их не было…
На выставке в Москве в этом году очень понравилась комната и мне и отцу с klipsch heresy 4, поэтому, когда увидел про тур, не задумываясь нажал участвую!

Это мой первый тур, большое спасибо @dmitre и бару за такую возможность, иногда удивляешься, что такое вообще возможно!)

Скажу сразу, что акустика понравилась. Да сцены почти нет, бас и тд но когда они играют, тебя тебя это не волнует, ты погружен в музыку. Да и привыкаешь к такой подаче, сразу было очень заметно что бас рыхлый, а через пару дней будто так и нужно.

В сравнении с моими спендор 2/3 более детальная середина, сцена меньше, бас значительно менее упругий и четкий, но более раздутый что ли. На современной музыке и быстрых барабанных партиях, например LZ - moby dick, patricia barber - companion, не хватало агрессии и панча, ну и барабаны будто с одной точки играли. Старый рок действительно играют очень круто, the doors - morrison hotel прослушал 3 раза подряд. Подача у них комфортная, ни крикливости, ни полного отсутствия баса замечено не было.

Иногда было чувство, будто музыка играет не объемно, а немного внизу комнаты.

Жаль не удалось их послушать с лампой, но с моим naim supernait 2 отлично играли. На малой громкости тоже хорошо звучали. В углах комнаты играли плохо, начинали подгуживать.

Внешний вид понравился, хоть и форма винтажная, именно эта расцветка отлично впишется в современный интерьер, очень понравился цвет и материал грилей. Ну и не перерубают пространство, если ставить в центре комнаты.

Первые 2 дня они были у отца, у него топовая система T+A 10летней давности, но стоит акустика возле стены… я не могу это слушать на большой громкости, очень бубнят и гудят. Сам он ни в коем случае не аудиофил, просто очень любит музыку и имеет возможность покупать хорошую технику. Так вот хереси ему очень понравились, слушал в основном женский вокал и джаз, говорит не мог оторваться от прослушивания, заметил что детальнее чем его. Скоро будет выбирать акустику в загородный дом и обязательно обратит внимание на клипш, возможно постарше модели серии heritage.

Я бы посоветовал эти колонки тем, кто устал от аудиофилии и хочет просто наслаждаться музыкой. Или во вторую систему для дачи, например. Ну и для любителей старого рока и вокала однозначно.

Купил бы я их себе? Возможно, но по цене ритейла точно нет. Все таки не должна меломанская акустика столько стоить.

Мой тракт
  • вертушка: acoustic solid wood
  • фоник: clearaudio nano Phonostage v1
  • голова: denon dl-103r
  • стример: Atoll st200 sig
  • усилитель: naim supernait 2
  • акустика: Spendor 2/3 classic
Внимательно слушал

dave brubeck - jazz impressions of japan
tricky - ununiform
goran bregovic - three letters from sarajevo
patricia barber - companion
doors - morrison hotel
bob marley - natty dread
led zeppelin - presence
led zeppelin - iii
rolling stones - beggars banquet
norah jones - come away with me

20 лайков

Вчера забрал Клипши у коллеги @Vizaut, спасибо ему за доставку и помощь в подъёме на этаж. Распаковал, сразу снял очень стильные грили и спрятал в коробку от кошки подальше…

Включил… И залип на 3 часа… Да… Интересная акустика! Эмоции бьют через край!
Больше писать пока не буду, все изложу в итоговом отчёте.


И, да, MUSE 296 и pioneer a-09 встретили гостей очень хорошо! Видно, что друг другу сразу понравились. Думаю, сработаются!
Neat Momentum 4i отступили чуть вглубь, дав место заокеанским новичкам… Пусть английские джентльмены пока отдохнут…!

Сегодня ожидается прибытие пары Berkeley Alpha USB и AQ Diamond USB от коллеги @Versum… Хорошая компашка подбирается…
… “Барная классика”(C) …

Следите за анонсами!

35 лайков

:bowing_man:

1 лайк

Полный отчет

Система

Система:

  • Rpi3 с плюсом + Pi2Aes rev.3 (переведенное на 5 вольт) + ЛБП Felix Audio PS-ge → Holo spring rev.2 lvl.1 → Parasound HINT 6 → Dynaudio Contour 20i
  • Акустический: Siltech Explorer 90L
  • Межблоки: XLR Siltech classic 330i, Oehlbach Digital MKII
  • Все подключено в сетевой фильтр русич (кроме усилителя)
Музыкальный материал

Музыкальный материал:

Seal - Anyone Who Knows What Love Is
Seal - Colour
Two Steps From Hell - To glory
Two Steps From Hell – Nero
Allan Taylor - Colour to the moon
Back to the future – Doubleback
Lineage OST - Abyssal Gathering
Red – Lost (acoustic version)
Sia – Chandelier (Piano version)
Sia – Elastic Heart (Piano version)
Paramore – Decode (acoustic version)
George Michael - You have been loved
The Calling - Adrienne (Acoustic version)
Pentatonix – Run to you
Fink - Trouble’s What You’re In (Live)
Jeremy Soule – Dragonborn
Detroit: Become Human OST - Run With Me
Chris Jones - Jolanda’s Wedding March
CrazyEightyEight - The Kill

и другое…

Немного о подходе

По возможности, задней мыслью стараюсь написать отзыв так, как если бы я пытался объяснить это себе (до опыта прослушивания). Поскольку я хотел бы слышать от себя переваренную суть, то и рассказывать буду в отрыве от музыкального материала (хотя и оставил его вверху). Буду говорить об общем по моему мнению характере звучания. К примерам в музыке буду обращаться только чтобы разъяснить общие тезисы.

Прослушивание

  • Бас/нижний регистр. Пожалуй, это первое, что бросилось в уши при прослушивании. Весь нижний регистр как будто урезан. Нет, ты слышишь «удар в барабан» или «нижний баритон», но ты не ощущаешь его физически. Скажу так, если принять что верхний регистр — это некая «утонченность», а нижний — некая «грубость», то это «грубость», которая не лезет в драку, не толкнет тебя в грудь. В общем - нету настоящего конфликта/физического воздействия. Есть выстрел – нету снаряда, есть замах – нету удара, падающий лифт есть – дно, об которое он может ударится нету. Я не хочу сказать, что не хватает «тупой долбежки» - нет. Не хватает именно осмысленного/очерченного/глубокого удара, который передает замысел произведения.

  • Вокал. Вокал однозначно сильная сторона Heresy. Однако, такая уж ли это заслуга? Могу ли я сказать, что он звучит лучше, чем на моей акустике? Пожалуй нет. Скорее я бы сказал, что он звучит на уровне. Вполне органично и натурально. В чем причина такого внимания именно к вокальным партиям? Я думаю, это некий «фокус», «обман» если хотите. Дело в том, что вокал здесь выпирает, а остальное не может похвастаться хорошей проработкой. Вот и получается, что вся похвала обращена на вокал или скорее ту область, в которой он обитает. В общем я не считаю тут вокал чем-то особенным, потому что получен он компромиссными решениями. Вот если бы он проявил себя на фоне не уступающего остального диапазона, тогда я бы его хвалил. А так – это чемпион на районных соревнованиях, а не на международных. С другой стороны, можно сделать и другой вывод: голос ему ставили именно таким образом и для любителей именно такого звука.

  • Сцена. Еще одна – не самая сильная сторона акустики. Вроде локализация есть: голос по центру (кстати словил себя на мысли что смотрю постоянно в пол), гитарная партия слева, удар в барабан справа – это все можно отследить, но нету ощущения пространства. Как будто из актового зала нас переместили в тесный кабинет. Проблема даже не в этом. Моя акустика «актовый зал» будет воспроизводить как «актовый зал», «тесный кабинет» – как «тесный кабинет». Heresy будет «актовый зал» воспроизводить как «тесный кабинет», а «тесный кабинет» как «еще более тесный кабинет». Отсюда вывод: кому-то может понравиться некая интимность, которую создает акустика.

Формула такая: «сужаем сцену» + «выпячиваем вокал» = «интимное исполнение». Создается ощущение, что ты в дружеской/непринужденной атмосфере собрался с приятелями выпить и попеть песни (академическая точность, математически выверенное исполнение, прием у королевской семьи в галстуке – это не про них). Гитарка где-то кое-как играет, зато хмельные голоса слышны и соседям :blush:. Это даже прикольно, я и сам не без удовольствия принял участие в этом празднике (но не долго). Все же, у меня другое представление об «идеальном звуке».

Для визуализации, и возвращаясь к вопросу «интимности», видится мне это примерно так:



Шумная вечеринка в кругу друзей, веселое общение и гам – такие ассоциации. Однако, в музыке я ищу отдых от общества, а не возвращение к нему. «Величайшие события — это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы», под этой «тишиной» я понимаю уединённость. Heresy ее не дает, ты чувствуешь взгляд исполнителя на себе. Голос звучит в тебе в лицо, слишком близко. Я хочу, наблюдать как-бы из тени, невидимо и наедине с самим собой. Шумная кампания в баре – не мой вариант. Пускай и не шумная – но все же в кругу общества. Мне не хватает пространства чтобы уйти в тень и стать «невидимым слушателем» наедине с собой.

Визуализировать можно так:


  • Послезвучия. Вкратце: мне показалось, что они скрадываются. Собственно, это можно соотнести с примерами выше. Там, где ждешь протяженный в пространстве рояльный аккорд, полный серьезности (за счет нижнего регистра), ты слышишь скорее домашнее пианино. Создаётся впечатление несерьёзного ребячества. Могу попытаться объяснить разницу в протяженности и нижнем регистре на примере (насколько это вообще возможно):

Пример для Dynaudio Contour 20i:

Youtube полностью не передает суть, поэтому опустим сравнение в физическом ощущении удара, подключим немного воображение и сосредоточимся только на глубине. С первых нот мы слышим проникновенный/глубокий нижний аккорд.

Пример для Heresy:

В чем принципиальная разница? Нижние аккорды скрадываются, нету глубины и протяженности. Есть как-бы некий «набросок», черновик (в сравнении). Не хватает некой «серьёзности». Так звучал Heresy.

Выводы

Посоветовал бы я себе такую акустику? Нет

Допускаю ли я что такой звук может кому-то нравиться? Да

Получил ли я удовольствие от этого звука? Иногда, да

В конце концов это вопрос предпочтений и вкуса каждого отдельного человека. Оркестр переехал из актового зала в комнату – это увеличение комфорта или нежелательный обман? Пропала детальность – это устранение навязчивости или сути музыки? В рамках данной акустики я отвечу вторым вариантом и приму как норму первый. Пусть каждый сам для себя решит, а если где-то мои высказывания прозвучали слишком категорично, то это происходит лишь оттого, что «аудиоэкспиременты» считаю весьма затратным мероприятием и ошибки здесь дорого обходятся, а раз отзыв пишу как бы «для себя», то и считаю необходимым предостеречь себя же. Если исключить мое «я» из отзыва, то можно сказать, что акустика имеет направленную жанровость. В любом случае – это лишь мое мнение, одно из многих. Было интересно и спасибо за возможность принять участие в туре.

30 лайков

А какая комната у вас? И как расстановка вашей акустики и Хереси?

Ну условно, красные квадратики это акустика)

3 лайка

Это Heresy так стояли?

Очень похоже по конфигурации на мою комнату (4150х5100)
Сколько между колонками?

Да, Хереси и Динаудио это как кроп и полный кадр )

1 лайк

Heresy ставились на место dynaudio и наоборот. Обе акустики были слегка развернуты в сторону слушателя. Heresy дополнительно двигалось от стены и обратно. Сейчас dynaudio стоит около 2 метров друг от друга

1 лайк

А от стены?

Около метра

1 лайк

Аа, я понял! Александр просто их слушал не так! :slight_smile:

На слух выставляли?

Я уже понял, что к этому все и идет :grinning_face_with_smiling_eyes:

5 лайков

Да

1 лайк

Слушал как мог. Система заточена под Dynaudio. Послушал, отзыв написал, что не так? Почему не так?

3 лайка

Хереси бы в углы задвинуть… но уже поздно )

2 лайка