✏ Кассетная дека Tandberg TCD-440A — вы полюбите кассеты в 2021 — ЗАВЕРШЕН

Тандберг у меня в гостях во второй раз, но впечатления первые. С этими кассетами и после профилактики уже другой опыт.

Крепкий старик сел на икеевский Флисат.

Прошелся по кассетам от Николая @Umberto и Сергея @sekd. Идею медиа-тура понимаю и поддерживаю ) Почему-то хочется погромче слушать, не верится, что кассеты звучат так живо и насыщенно.

6 лайков

Хороший там комплект. Послушайте, конечно.

Такого Высоцкого я еще не слышал.

Не люблю эстрадные аранжировки, бардовский формат мне как-то ближе. Но такого голоса я еще не встречал - ни на древних своих самописных кассетах, ни на CD, ни тем более в стриминге.

Старый винил от Мелодии разве что составит конкуренцию.

Единственное, что смущает - явно выше уровень в правом канале на этой и еще паре кассет. Для записи увел его вниз, Тандберг позволяет.

14 лайков

Там Аквариум еще потрясающи звучит)

4 лайка

Дека у меня уже дня три, и пока как-то все сумбурно ))
Играет очень хорошо, но скорее ломает ожидания и стереотипы, так как звук какой-то современный и понятный, при этом конечно аналоговый и залипательный. Ожидал скорее какой-то мелодичной вкусовщины, а Tandberg играет скорее по студийному выверено и проработано, в данном аспекте не сильно уступает топовой цифре на мультибите(некий собирательный образ топовой цифры), только не может в всякие кизы и дальние планы, и хорошо что не может, иначе полезут всякие мысли а в чем вообще цифра может быть лучше в техничности старой кассетной деки.
Послушал уже довольно много кассет, все от начала до конца, в выходные закончил прослушивание тройным ударом из Высоцкого, БГ и выпитой за час бутылкой вина,
такое себе конечно, особенно на следующий день

13 лайков
Система

Accuphase E307, Yamaha NS-7, фильтр Niagara 1200

Тоже ловил себя на мысли, что переключаться не хочется. Материал разнообразный и интересный. Всегда было любопытно, как оно там сыграет дальше.

Ждал ностальгии по 90-м, в итоге ничего общего с тем звуком не услышал. Если не считать редких подвываний от нестабильной скорости.

О самом проигрывателе я уже писал, так что в этот раз тур для меня был больше про носители. К счастью, @Umberto и @sekd добавили кассет высшей пробы, которые и в руках держать приятно, а про качество записей все нужные эпитеты прозвучали в ветке не раз.

Мне, слушавшему в детстве кассеты из музыкального киоска и перезаписи от друзей, непривычно видеть экземпляры, по весу сравнимые со смартфоном. Этот формат всегда ассоциировался только с удобством перемотки и портативностью. Требовать от него открытий не приходилось, да и не требовалось, аудиофилией в школе не страдал.

Тем сильнее оказалось впечатление сейчас. Высоцкий, Аквариум, Бетховен, Фицжеральд, Лед Зеппелин и другие, — все зазвучали по-новому. Не сказать, что совершенно, но очень обаятельно.

Диски, файлы уже приучили к точному, без явных искажений, звуку. У него множество достоинств: безупречная, если запись позволяет, чистота, детальность, объем. И, главное, предсказуемость, первая предпосылка скуки.

У кассетных записей нет части, а иногда и всех этих преимуществ. Предсказуемость не их конек. Даже отличные носители в этом туре прилично разнились по уровню шумов. Но я бы это им в недостатки не записывал. Наоборот, тут скукой и не пахнет, зато души хоть отбавляй.

Нас часто пытаются определить успехами и достижениями. Мне же больше о человеке говорят его недостатки. Кому интересно жить или работать с безупречными людьми. Есть, наверное, такие, но им бы я не позавидовал, если только они сами не праведники.

С музыкальными носителями у меня то же самое — я люблю и диски, и файлы, и стриминг за их удобство и качество. Но кассеты очаровывают своим несовершенством. В них есть все, что нужно для удовольствия от музыки, и еще немного лишнего сверх того. И это их больше роднит с человеком, придает им ту самую душевность, от которой в этом туре лично я и покайфовал.

Аналоговый звук без преобразователей, матриц и лестниц, – такого в нашей жизни все меньше. Радио в машине еще как-то держится, да и ему недолго осталось. Я все еще с трудом определяю, что такое аналоговость и как ее расслышать. Но одна его характеристика мне известна: почти никакой утомляемости звуком. Так и с Тандбергом: играет себе кассета, и выключать не хочется.

Еще раз спасибо за тур @dmitre и медиаспонсорам. Будет третий заход, снова поучаствую )

22 лайка

Ну у Вас и золотые уши :grinning:
Конечно детонация Тандберга не на уровне топов 80х-90х, да еще своеобразная конструкция, когда оба прижимных ролика жестко (а не через рычаг-пружину, как у обычных магнитофонов) связаны с кареткой, где расположены головки, и , соответственно не идеальная цилиндричность одного будет влиять на вибрацию каретки и другой ролик (ну и наоборот), увеличивая тем самым детонацию. Это ИМХО - главный недостаток всех Тандбергов, а ЛПМ у всех моделей очень схож, хоть у 330 / 440, хоть у 3014 и тд.

2 лайка

Душевно…

Первое впечатление

Для меня лично, это вообще совершенно новый формат звука, даже в те времена когда кассеты были в ходу, самих кассет у меня было совсем немного, да и аппаратура для их воспроизведения была самая рядовая (обычный двухкассетник, всё в одном). И теперь еще более захотелось взглянуть на всё это уже устоявшимся взглядом.

Из коробки аппарат величественный, красивый, тёплая ламповая подсветка в прямом смысле :grin:Эргономика очень прикольная, кнопки кстати немного странно нажиматся, не как на современных, с четкой моторикой, а как-то вальяжно по ощущениям.

При первом включении аппарат сразу показал свой холодный нордический темперамент, и отказался проигрывать кассету. В дальнейшем всё же удалось заставить его взяться за дело, не без помощи старших товарищей! И окунуться в мир совершенно другого формата, отличного от цифры и винила!

Описывать звук, для меня в данном случаем очень не просто, сравнить банально не с чем, всё как в первый раз! Но кое-что из первых ощущений скажу, формат определенно не стоит закрывать, он имеет право на жизнь! А вот переход на него сразу влечет за собой частично все те же грехи, что и скажем винил, надо четко понимать “что и от чего” зависит, настройка аналоговой разновидности аппаратуры схожа и совершенно радикально отличаются от цифровой. Аналоговая между собой очень похожа, в плане тех же заморок, выставления угла азимута или угла иголки тонарма, равномерность вращения диска или вала кассеты…

Это как раз те первые мысли которые возникли в процессе знакомства с кассетником, общее впечатление совершенно неоднозначное… Если взять хорошо записанную кассету, то что смог выдать в данном случае Tandberg с одной стороны очень увлекательно, даже не хочется переключать, но с другой стороны мой Reimyo может гораздо больше в рамках ширины, глубины, голографичности, тембральности, и прочих эффектов присутствия и т.д. Но вот точно что он не может, так это передать ощущение “пленки от плёнки”. Этакий эффект “отсутствия цифровой обработки”, оцифрованная пленка ни разу так не воспринимается как она же без обработки перезаписанная на другую пленку хоть и с большими потерями!(не заводской вариант копирования) :flushed:

Кассеты кстати, которые идут в комплекте, звучат настолько по-разному, что если в случае сравнения с цифрой, будет равносильно подмене одного ЦАП-па на другой, цифровые файлы же на одном ЦАП-пе всегда звучат с его почерком вне зависимости от качества самого файла. :thinking:

В любом случаем я рад, что ввязался в эту авантюру, получаю новые знания и опыт. А дальше уже изложу свои итоговые мысли в финальном обзоре. Сейчас они в полном беспорядке :grinning_face_with_smiling_eyes: Stay tuned…

9 лайков

Основной обзор

Компоненты системы:
АС: Sonido SFR 175a back loaded horn, ProAc 100
Акустический шнурок: VDH D-352, Audio Note AN-Ba
Межкомпонентный шнурок: VDH The First Ultimate Mk II
Силовик: Furutech
Фильтр сетевого питания: Ресанта, Viborg
Усилиель: Magnat RV1, Densen B-100

Думаю стоит начать с эстетической точки зрения. Внешний вид и габариты аппарата говорят сами за себя, аппарат сделан хорошо. Эргономика расположения кнопок удобная, всё предельно ясно и понятно. Всё включается, подсвечивается, а вот проблемы всё же есть, какие-то огрехи с механикой, у меня на первом включении жевал плёнку. Как мне позже подсказали, аппарат надо обязательно слушать с самого начала кассеты, это конечно не добавляет удобства, но в конечном итоге послушать материал я смог без ущерба для кассет.

Да простят меня ценители чистого аналога, но мне всё же придется сравнивать с цифрой, т.к. для меня сейчас это основной носитель аудио материала и это первое домашнее знакомство с кассетником в принципе.

WOW эффект

Можно ли считать, что он получен? Нет, не совсем. Надо было сразу ставить копии с 45 ленты… А так я начал с простых кассет. С них и начну, звучат они более менее, да это аналог, но сразу понимаешь насколько ушла всё таки техника вперед, если не привязываться к тому, как “раскрывает” тот или иной ЦАП материал, то содержание в файле(wav,flac, …) самой информации в разы больше, даже в mp3 вы услышете больше информации чем в обычной кассете. Соглашусь, напрямую сравнивать не стоит, кассета гораздо меньше утомляет слух, это факт.

Идём дальше

Мне посчастливилось долгое время быть владельцем Accuphase DC-81, это не менее выдающийся аппарат в сравнении с Tandberg, так вот, теперь благодаря такому новому опыту появились недостающие фрагменты пазла. Сложно было понять на что же похож звук Accu, и именно что на кассету! Он очень схож, примерно схожее количество деталей, полная аналоговость, но по итогу удобства и еще ряду параметров предпочтения отдам 81-му.

Хорошая лента

Это еще один хороший повод послушать кассету, копии с широких лет, это как отдельная история, да! Тут вообще вопросов нет, включил и забылся, ясность, четкость, нейтральность, живой звук! Вот тут понимаешь за что стоит любить кассетник и где он раскрывается по полной! Записи Muddy Waters, Fitzgerald хочется сразу оставить себе и никому не отдавать… шутка :grin: Таким наоборот надо делиться, первоклассный референс, и неважно на каком кассетнике вы его включите, качество записи вы поймете сразу. Настройка углов азимута, провода и прочее само собой отойдет на второй план.

Кассета

Вот уж не думал, насколько разные они бывают. В плане внешнего вида и качества материалов, определенные образцы просто WoW! Кассета на винтах?! Это вообще законно… ? По весу как из алюминия, очень качественный композит! Любителям “живых” бумажных книжек это точно зайдет! :+1:

Заключение

Рассуждать на тему хорош или плох Tandberg не берусь, мало знаний и опыта. Внешне он мне понравился, кнопки меня правда не порадовали, какое-то не четкое нажатие. А так в целом, хороший, красивый, на полочку так и просится…

Полученный опыт бесценен, когда еще “воочию” послушаешь такое чудо техники! Для себя однозначно сделал выводы, кассетник имеет право на жизнь, но надо сразу понимать, что помимо стоимости аппарата, оплаты мастера по настройке, сразу приплюсовывается стоимость качественных кассет(сам носитель), перезапись на них же - хороших копий, хранение, и последующая деградация качества со временем.

Отсюда напрашивается вопрос, а не проще купить 81й, и нормальный файловый\сд транспорт и радоваться жизни, без протирания пассиков…. Возможно, но каждый идет своим путем!

Не получается быть многословным в данном обзоре, уж очень необычный и неоднозначный для меня тур :thinking:

Мой вердикт: Достойный представитель кассетной эпохи, идеально для уставших от сверлящих уши ЦАП-пов, “тихая пристань в спокойной воде”©. Переход на формат влечет определенные финансовые вложения, которые будут постоянно о себе напоминать.

Музыка:
Туровый набор кассет, самого разного жанра и качества.

P.S. В наушниках особенно классно слушать вечером, без суеты и спешки. Релакс…. Будут деньги обязательно куплю!

19 лайков

Ну а тур в целом завершен. Еще будет пара отзывов опоздавших.
Ну и я послушаю чудо-кассеты и буду готов продавать.

Спасибо участникам, спасибо @Mr.Yu за помощь с настройкой.
Всем кассеты :hearts:

9 лайков


Который день собираюсь с мыслями написать впечатления. Начну с предыстории. Некоторое время назад слушал кассетный магнитофон в гостях у Сергея @sekd. Ну как магнитофон, Nakamichi 1000ZXL с остальным трактом Audio Note очень серьёзного уровня. Слушали копии с мастер-лент зарубежные и отечественные времён СССР. Впечатлений масса, я бы скзал, это лучший звук, который я когда-либо слушал. Такого погружения в музыку я не испытывал ни до, ни после. На Ecoes (Pink Floyd - Meddle) я поймал себя на том, что настолько погрузился в музыкальное действо, что перестал чувствовать физическое тело, как в медитации. Или на концертной записи какой то советской эстрадной исполнительницы было полное ощущение присутствия на концерте, достаточно было закрыть глаза. Записываясь в тур, надеялся хотя бы немного вернуться к такому погружению в музыку. Что сказать, лишь отдалённо удалось приблизится к тому звуку. И магнитофон не смог, и система не смогла. Записи классики, рока и джаза звучали приятно аналогово, но не увлекали. Перебирал кассеты полдня и только к вечеру в третьей коробке попалась мне кассета Высоцкого. Вот это я скажу вам ДА! Эмоциональная вовлечённость сто, нет двести процентов. Прослушал кассету от корки до корки, только один раз встал перевернуть. Кайф! Попробовал вернуться к другим записям, но нет, магия сразу улетучилась, слушать приятно, но отвлекаешься быстро. В целом доволен, вспомнил аналоговое детство, за что благодарю бар, Диму @dmitre, Юру за настройку магниофона, ребят давших кассеты в тур (такого разнообразия кассет metal не видел ни разу в жизни).
Система: регулятор громкости Placette Remote Volume Control, УМ Audio Note P1pp, акустика Diapason Emera ll, акустический и межблок серебрянная моножила, второй межблок 47lab (0,4), распределитель питания PS Audio

19 лайков

Спасибо всем участникам, а также тем, кто приложил мощные носители.
Особенно впечатлил Высоцкий и Hugh Masekela.
Ну и Midnight Sugar, тоже.

Аналоговые носители должны жить!

5 лайков

Напишите мне в личку, кому и что я должен отдать. У меня три коробки с кассетами.

Вроде разобрались. Спасибо.

@sekd и @Umberto мастера и кудесники аналогового звука!
@Mr.Yu мастер на все руки!

Очень жаль, что было мало желающих послушать аналоговое звучание. Это вам, конечно, не USB ЦАПы дрючить. Такого моментального подключения к незнакомой музыке может и не будет никогда больше.

14 лайков

Слушаю «Аквариум – Дети Декабря», явно переписан с ленты, не с винила.
Как же легко доходит содержание, и по музыке, оказывается, интересно звучит.

Кассеты на металле — это мощно. Малый увесистый брусок со звуком.

5 лайков

Были желающие… )

2 лайка

Были-были)))

1 лайк

А вот альбом 1982 года Аквариум по содержанию слабоват.