✏ Кассетная дека Tandberg TCD-440A — вы полюбите кассеты в 2021 — ЗАВЕРШЕН

Азимут, видимо…

Стандарты менялись.
ПС
Например у самых первых Накамичи Тритрейсеров (1000 и 700) была 1590мкс первая постоянная коррекции. Потом даже выпускали сервис бюллетень, как переделывать на 3180мкс. Также потом выпустили сервис бюллетени для модификации Накамичи 3 поколения, чтобы они стали соответствовать новому стандарту IEC Prague 1981.

1 лайк

когда атчеты будут?

1 лайк

Скоро.

Ну вот и все.
Как говорится: цирк уехал, клоуны сбежали.

Начну с экстерьера. Уж извините. Привыкнуть можно. Но все же расположение органов управления - логики не увидел. Привыкнуть можно. Но, если в пользовании есть еще дека(и) «классического” дизайна, то наверное не комильфо для пользователя.
Но это мелочь.
Расположение кассетоприемника,при данной компановке, логично. В моем случае установки (фото) справа немного не хватало места для комфортной загрузки-выгрузки

кассеты.
Кнопки управления ЛПМ выполнены отлично, общение с ними одно удовольствие. Другие кнопки-переключалки на их фоне ну на «4», и то … .
ЛПМ не шумный, мягкий. Проблемы с его настройкой есть, но это уже вопрос, видимо, тонкой настройки.*

8 лайков

Zen Tapes

Несмотря на трагический конец норвежской компании, Tandberg в представлении многих аудиофилов сохранила безупречную репутацию. Ее радиоприемники, кассетные деки, телевизоры, акустические системы и катушечники и до, и после второй мировой считались высшим классом.

TCD-440A, судя по тому что пишут на старых форумах, лучшая, что называется, предтоповая дека у производителя и “одна из 10-15 лучших эва”. Так что кассетный переворот, который анонсировал @dmitre на излете 2020го, начинается за здравие.

Аппарат нашпигован хай-теком механической эры: подстройка азимута, запись на первом типе до 20КГц, счетчик реального времени, ускоренная перемотка, поддержка металлических кассет и, конечно, собственные разработки Tandberg 70-х, периода самых больших оборотов (до 667 млн норвежских крон) и рекордного числа сотрудников (свыше 3000).

Дека весом 6,7 кг хоть и выглядит как танк, но с душой довольно утонченной. В нее Tandberg встроили как минимум четыре технологии, ориентированные прежде всего на высокое качество записи: DYNEQ позволяет записывать сигнал с большим динамическим диапазоном и при этом ровной АЧХ, Actilinear нужна для беспроблемной записи металлизированных магнитных пленок, Dolby NR - для снижения шума при записи, а MPX Filter нивелирует влияние служебных FM-радиосигналов на звук. И все в автоматическом режиме. Не знаю, как в 1978-м на это люди реагировали, но для меня и сейчас загадка, как это все работает. Впрочем, ритейл в $1600 уже говорил о многом.

В каком-то смысле эта дека стала для Tandberg лебединой песней – в год ее выпуска основатель Вебьёрн Тандберг покончил жизнь самоубийством, а сама компания обанкротилась. Так что мы тут имеем возможность услышать, как звучал кассетный хай-энд на пике технологии, с поправкой на наши современные усилки и колонки. Уже в начале 80-х наступила эра CD, а кассетники переместились в карманы с подачи японцев из Sony.

И, собственно, что это за звук? Моей жене он показался “теплым и ламповым”, а мне, наоборот, неожиданно современным. Сложно избавиться от убеждения, что кассета должна звучать плохо, весь мой опыт 90-х об этом говорит, а другого не было. Повезло, что @hifidb, @Mr.Yu, @Rad и @Umberto подкинули кассет в тур, иначе и не узнал бы, что за вычетом шума на заднем плане кассетный звук может так раскрываться.

Поскольку сравнить мне особо не с чем, других кассетников пока не держу, я включал в параллель с лентой тот же трек из Spotify, и переключал входы на усилке. Да, кстати, пока не забыл:

Состав системы:

Bluesound Node 2i
Accuphase DAC-10
Technics SL-1600MkII
Accuphase AD-10
Accuphase E-307
Yamaha NS-7

Сразу обращаешь внимание на мастеринг: “Группа крови” и другие давние лицензионки звучат более слитно, однородно, в отличие от их стриминговых версий, где каждый инструмент хорошо играет отдельно, вокал слышно превосходно, а синергии не хватает.

Большую часть времени я работал при прослушке, тут не до ДСТ, да и выискивать треки в первозданном виде смысла на было. С кассетой выше вообще кайфовал – вне зависимости от жанра, дека отлично строила сцену, передавала динамический диапазон, вокал извлекала что надо. Тут, кажется, писали, что на хорошем материале кассетник заткнет любой цифровой источник за пояс. Но мне кажется, что именно в техническом плане у DSD с топовым цапом и соответствующим трактом шансов проиграть пленке нет никаких – по меньшей мере, будет так же хорошо в прямом сравнении (мнение автора может отличаться от мнения редакции.Прим. ред.).

Другое дело, что мозг человека вещь сложная и анализирует не только звук как таковой, но и его искажения. А аналоговые искажения, лично для меня, вещь гораздо более естественная, чем цифровые. Для простоты пример из видео. Шумный аналоговый сигнал, особенно на CRT-экране, выглядит как нечто существующее поверх реальности:

image

Цифровые помехи будто искажают саму ткань реальности, чем иногда просто высаживают.

image

Не могу сказать, что хорошо понимаю отчего, но в итоге видеть или слышать аналоговые искажения лично мне гораздо приятнее, чем цифровые. Во многом, я уверен, этим объясняется долгоиграющая страсть к пленкам и пластинкам – цифра отлично эмулирует и даже улучшает физическую реальность, но на фундаментальном уровне с ней мало связана.

У цифры остается главный козырь – удобство, что экономит время на поиске и шеринге музыки. Когда живешь в городе и у тебя есть в среднем полчаса в день, чтобы спокойно посидеть перед системой, это явное преимущество. Но так вот если подумать, при прочих равных, что бы я лично предпочел, будь у меня неограниченное время и достойная коллекция. Конечно, винил или кассетник. Одни кнопочки чего стоят.

42 лайка

Ничего себе, так и рождаются легенды. «Чтобы получить звук, сравнимый с топовой кассетной декой, вам нужен DSD и топовый ЦАП…»

1 лайк

Топовые цапы звучат чисто и, как бы странно это для многих не прозвучало, противно.
Слушать их очень тяжело, зачастую невыносимо тяжело.
Топовые кассетные дают живой и неутомительный звук. Если конечно кассета записана не с цифры.

8 лайков

Проглядел как то этот тур :roll_eyes: можно ли сейчас вписаться прожженому фанату цифры? :wink:

толи еще будет!
Ведь настоящие мастера разговорного жанра, пока что наблюдают в сторонке…
:grin:

2 лайка

Я наблюдал интересный эфект - запись с сд на кассету немного “облагораживает” звук. Слушать становится более удобно

3 лайка

Считаю что Винил лучше тупо по причине того что контента доступного больше… в плане удобства конечно дека… тут те никаких фоно, тонармов, кучи головок…ламп .Все в одном как говорится. Отдал 200-300 за топовую и кайфуй. Если разбогатею хочу хотяб такую как в туре игрушку :)))

Вот так и рождаются слухи — берешь одну фразу и приравниваешь ее к другой, не взирая ни на что )

2 лайка

Часть вторая (может быть финальная)

Сперва о заметке Егора (Jahyegor). Не касаясь его рассуждений о цифрозвуке. Теплый, вдумчивый отзыв, с отсылкой к истории, с фактологическими данными. Считаю это очень полезным, особенно для молодых пользователей. Да и ветеранам не грех вспомнить.

Итак. Заканчивая с экстерьерными делами.
Жаль, что аппарат приехал без штатных ножек. От этого немного упрощается внешний вид (отлично это помню по гостившей у меня лет семь тому 3400). Ну и устойчивость конечно так себе.
Идем дальше. Ползунковые регуляторы. Просто отлично. Плавно, точно, удобно. Никогда их не любил. В свое время, на первом своем кассетнике (Akai GX-46) ползунки слегка напрягали. Здесь все здорово. Хотя и не удалось сделать запись, что бы уж совсем определиться, но думаю, что и на записи с регулировкой все отлично выйдет.
Да. Еще классная приблуда. С тыльньой стороны рычажок для открытия кассетоприемника. На случай :sos: , когда кнопка eject не срабатывает.
И последнее. По экстерьеру. Косметика аппарата выше всяких похвал!!! Респект владельцу!

Звучание. Это золотая эра кассетостроения. Отсюда и результат. Плюс конечно, и видимо, мероприятия владельца по обслуживанию.
Все предзаписанные кассеты никакого внимания не заслуживают. Извините - откровенный мусор. Перечислять небуду, найду фото и выложу.
Рекомендую начать с TDK Professional, что записал Николай (Umberto). Потенциал деки в режиме play на мой ух тут по максимуму. И еще раз получил для себя подтверждение в том, что при записи источник (качество записанного материала) это 80% успеха и отличного результата. Там почти все, как услышал, это с копий мастеров. Единственное, Deep Purple не понятно что за запись.
Юрина (Mr. Yu) уже звучит попроще. Хорошо, но проще. У Геннадия хорошо записаный материал, но зачем цифровой Dire Straits, да еще сборник, да еще амерский. Поеазал конечно ровный, причёсанный звук, но без драйва. Этот альбом журнал Stereo одно время сильно любил для тестов, правда в CD издании. Но до кучи и эту кассетку надо послушать.
Мои предзаписанные рекомендую. Все кроме MFSL записи и Reo Speedwagon, это кассеты 1968-1972 годов выпуска. Для меня очень показательны натуральностью звучания. Что Tandberg полностью и подтвердил.
MFSL неплохой тестовый материал, из первой половины 80-х, отыгран декой превосходно. А Reo Spidwagon яркий пример куда сползло качество предзаписанных кассет во второй половине 80-х.
В целом Tandberg на нормальной записи показывает великолепный результат.
Очень басовитый, но при этом грамотно правдиво басовитый. Поскольку он играл в тандеме с моим Teac мне это было наглядно слышно.
Мои кассеты(всех типов) Tandberg сыграл без проблем и с отличной динамикой и разрешением. Построение сцены, глубина ее, где это заложено в первоисточнике, все на месте. Хоть и запись не его. Никаких несовпадений азимутов и прочей ереси. Все соврадает. Все поет.
Tandberg проигрывал мои кассеты, записанные на TEAC V970X и AIWA Excelia.
Только на 2-3 кассетах normal Tandberg слегка подрезал ВЧ, но именно слегка. Абсолютно без ущерба в восприятии записи.
Больше всего мне легло его воспроизведение с пленок первого типа (normal). Но еще разподчерку, что он отлично работает со всеми качественными кассетами.

Отдельно про выход для наушников. Отличная реализация. Отличный результат. Спокойно можно слушать без отдельного «ушного» усилителя.
Хотя с ними как-то может быть и почетче играет. Но не критично. Для меня конечно же. Для STAX’ов он сыграл здорово, единственное громкость на усилителе на 8 (обычно 6 хватает).
Мне для комфортного прослушивания хватало на деке поставить уровень output level на 6, а на преде 10-30).

Что еще. Пожалуй вот. Почти все записи с кассеты TDK Professional в исполнении деки Tandberg приближаются по качеству звучания к качественно записаной ленте в формате 19/2. Подчеркну! Приближаются! Считаю - дорогого стоит.

В сухом остатке. Было бы место под установку такой вкусняшки - начал бы неспешную охоту!
Благодарю владельца за предоставленную возможность общения с такой техникой!

изображение изображение изображение изображение

28 лайков

P.S.
Небольшое послесловие.
На фото кассетки, которые рекомендую слушать в последнюю очередь. Мнение сугубо мое.

Две кассетки, что, в том числе со своими другими, отправил в тур, на деке Tandberg cовсем не прозвучали. По причине их … . Но на чудесной балалаечке, что на следующем фото - поют, почти соловьем:thinking::sunglasses:.

7 лайков

Спасибо за отзыв!
Кассета была записана в 2016 году для выставки Росхайэнд в сетапе Виноградского/Коваленко.
Я тогда давал им свой Nakamichi 1000 в качестве источника.

Николай, ты же знаешь: что правда то правда.
Я как акын: что слышу, то пою! :sunglasses:

2 лайка

P.PS

Совсем плохой стал. Все забываю. На фото те кассеты, с которых рекомендую начать.
Рекомендации, опять же, сугубо с моего уха и моей системы :sunglasses:

2 лайка

4 лайка

Послушаю для сравнения на Н. 700 :slight_smile:

1 лайк