✏ Кассетная дека Tandberg TCD-440A — вы полюбите кассеты в 2021 — ЗАВЕРШЕН

Если Ваши Teac и Nakamichi были настроены по отечественным лентам 3ЛИМ У.Н.Ч.К, то азимут будет отличаться.

2 лайка

Ещё немного нетленок добавилось в тур! )
Слева записи с катушек, справа с винила.

12 лайков

Я, пожалуй, после тура всё захвачу :face_with_hand_over_mouth:

1 лайк

Перепроверю :point_up: ))

1 лайк

Громадное спасибо Сергею, за любезно направленные кассеты с супер записями!
То, что успел послушать вчера шедеврально!

2 лайка

Пришло время оставить отзыв о побывавшей у меня кассетной деки Tandberg 440A. Сразу скажу, что этот тур был для меня один из самых интересных, после уникальных DNM. Благодаря собарникам Николаю и Сергею, удалось послушать на деке супервысококлассные записи, в т.ч. на топовых кассетах эпохи их заката.

Думаю, что в другой теме сделаю более широкий пост о кассетной культуре как таковой, ведь по сути, изначально одной из целей создания формата было удобство для людей с ограниченными возможностями, т.к. заправлять ленту на катушках было достаточно сложной манипуляцией). А также нужно подробно затронуть достоинства и недостатки формата, недооценённость и т.д.

Но сейчас ближе к приехавшим ко мне экземплярам, сама дека производит отличное внешнее впечатление, наверное, это образец горизонтальных дек, к тому же ее можно поставить на спец ножках вертикально. Сама модель стоит в линейке перед такими монстрами как 3004 и 3014 и уже имеет возможность писать на 4 тип, также есть ручная калибровка подмагничивания по-канально для каждого типа ленты. И да, здесь 3 физически отдельные головки с возможностью подстройки азимута на запись. Конечно, если сравнить с Teac, который моложе более чем на 10 лет, калибровка не такая удобная, но тем не менее. Для этих лет Tandberg сделали свой аналог динамического подмагничивания, что говорит о серьезности и основательности подхода к реализации формата. Также можно спорить, что удобнее стрелки или цифровые индикаторы, стрелки имеют свой шарм, а индикаторы практичнее, тем более если есть вывод пикового уровня сигнала.

Но хватит тех подробностей, к звуку.

В этой деке он есть, очень достойная дека, соглашусь с предыдущими отзывами, что фирменный почерк здесь в полной мере присутствует. Мощная и уверенная подача, глубокий бас и мид-бас, есть сцена и глубина (на соответствующих записях), в меру детальность, прозрачнейший вокал и среднечастотный диапазон. Очень драйвовый и плавный звук, который не утомляет. Какие то записи из предоставленных играли на этой деки интереснее, чем на моих, особенно записанные на ней самой). Если придираться, то, наверное, отметил бы излишнюю брутальность подачи и скрадывание деталей на верхнем диапазоне, хотелось бы чуть шире и глубже сцену (Да! На кассетах она есть). Мне не довелось послушать Tandberg 3014/3014A, 910/911 и тем более 3004 модели, возможно они при фирменной подаче чуть выше классом по звуку.

Удалось сравнить деку с моим Teac v7000, который полностью переделан и перебран Кириллом Остаповым, а под конец с Nak 700zxl, после профилактики. Если брать на слух кассеты, где нет сильной разницы по азимуту, то лидер слышен с первых секунд, Nak это как часто пишут катушечник на кассетах, выше только 1000). Если смотреть по нижнему и средне-нижнему частотному диапазону, Tandberg интереснее Teac. Teac все таки представитель другого поколения, где чистота верха и сравнение его с CD была приоритетом.

Из кассет, которые были с декой интереснее всего звучали записи с ленты, остальные предзаписанные, скорее всего не представляют интереса. Очень показательна кассетка с одинаковыми демо треками записанными на Tandberg и Nakamichi, опять же скорее всего из-за азимутов они и звучали каждая лучше на своей деке), но я бы их на хром записал, все таки шум заметен.

Отдельно нужно отметить, что благодаря щедрости Николая @Umberto и Сергея @sekd с декой получился целый медиа тур отличнейших записей на топовых кассетах (большинство 4 тип), все исключительно либо с очень качественного винилового тракта, либо с больших проф. столов, думаю 38/2 в большинстве случаев, но хозяева надеюсь, подробнее дополнят деталями и историей записей, расскажут с чего и что писалось)))).

На сколько понял в большинстве случаев записывалось на Наки второго поколения с ручной калибровкой, соответственно, азимут думаю чуть не совпадает с Tandberg, но не критично.

Отдельно остановлюсь на том, что запомнилось, т.к. физически не реально было все досконально послушать, опишу что отметил для себя.

От Николая запись с винила Нины Саймон, просто бомба как звучит, это лучший вариант, что я слышал. Оскар Питерсон, живая и динамичная запись с атмосферой сцены. Исао Сузуки и знаменитый альбом Blue City, наверное, какой-то первопресс – звук великолепно живой. Ну и записи на профессиональном хроме TDK, просто круто записана отличная подборка, Николай пояснил, что это демо кассета мастерской из Болгарии, которые в т.ч. обслуживают Nakamichi. В.Высоцкий с французкого винила – образец.

Сергей прислал не менее грандиозную подборку топ кассет. Maxell Vertex у меня вообще раньше никогда не было. Чувствуется, что из кассет и деки выбили всю душу, уровень на некоторых кассетах около +10db! и при этом без искажений, ну как бы лента и дека позволяют!

Запись классики B.Smetana это что то, вот прослушал прямо от начала до конца не отрываясь, реально как в концертном зале объем, динамика и мощь. С удовольствием послушал записи Аквариума с ленты – очень интересно и завлекает. Великолепны В.Высоцкий и М.Влади. Думаю, даже не больших фанатов русской песни не оставит равнодушным запись А.Бояновой в конце 2 стороны кассеты с Лолитой Торрес – это феноменальная живость и передача зала. Очень мощно звучит Hugh Masekela. Led Zeppelin с 38/2 наверное образец, лучше только на мастере у Пейджа в закромах)))!

Думаю на данной музыке, на этих записях и на хорошей деки, спор между цифрой и аналогом просто будет не корректен), такой широты и наполненности на цифре я не слышал.

Вообще получился супер теплый и аналоговый тур, спасибо громадное бару за интересную деку, а собарникам за записи и кассеты!

23 лайка

15 лайков

Еще не поздно познать дзен в туре! Места еще есть

5 лайков

Только Москва?

Сибирь готова принять

1 лайк

Небольшая поправка: на проф хроме моя запись, делал лет шесть назад для выставки Росхвйэнд. Звучала в сетапе Виноградский/Коваленко.
Записано на Nakamichi 1000 mk2.

Болгарская кассета называется Alex Consalt.
Нину Симон записал с французской 45-ки. Garrard 301, SME 3012, голова Fairchild MC, трансформатор и корректор от Князева Александра.

5 лайков

Николай, спасибо, за уточнения!
Как раз кассета с Ниной лучше звучала на Tandberg, возможно азимут дек близок, Нина на кассете как живая, а на вашей системе и в оригинале, думаю выйдет и рядом присядет)

2 лайка

Пока, скорее, да.

Писал Борис Рыбов?

На моих лентах тоже трек с этого альбома. Правда первопресс или нет, не знаю. У Николая возможно с ленты 38/2 которую TBM писали ограниченным тиражом. На Яху ее все еще можно поймать.

Александр Атанасов.
А, Blue City я с винила записал.

2 лайка

Если с декой идет какой-то минимальный набор кассет, то думаю напросился бы в тур. (своих у меня точно нет) Как потенциальный последователь кастного Дзена. С того момента, как у @Nik007 послушал перевый раз кассету, мой маленький мирок пошатнулся и лопнул. Вообще не думал, что кассета так может звучать. А может…

5 лайков

Набор уже не минимальный :grin:

3 лайка

Там больше 30 кассет и сверхвысококачественных записей)))!
Будем поднимать интерес к формату) Хорошо бы ещё пленку хотя бы 2 типа начали производить! Fox, конечно отличная лента, но все таки есть шум, а долби не люблю.

3 лайка

Тандберг у меня в гостях во второй раз, но впечатления первые. С этими кассетами и после профилактики уже другой опыт.

Крепкий старик сел на икеевский Флисат.

Прошелся по кассетам от Николая @Umberto и Сергея @sekd. Идею медиа-тура понимаю и поддерживаю ) Почему-то хочется погромче слушать, не верится, что кассеты звучат так живо и насыщенно.

6 лайков