Если есть возможность установить в точку прослушивания spl meter или смартфон с такой программой - откалибруйте два цапа (у них разные выходные уровни сигнала будут) на розовом шуме на громкость 85дб (скачайте программу Room EQ Wizard) - и на предусилителе на ручке громкости сделайте обозначение (хоть карандашом) для каждого цапа.
А потом слушайте фонограммы. Попробуйте - интересно должно быть!
P.S.
Холо Спринг Аналоговые выходы:
Странный подход, громче это не значит лучше. Я всегда при прослушивании выставляю примерно одинаковый для меня уровень громкости. Это еще сильно зависит от звукового тракта, у меня с уменьшением громкости не явно ухудшается качество, я специально подбирал такие усилители, не люблю слушать громко.
Если речь идет о сиюминутном эффекте, Вы правы. Если серьезно отслушивать, то это не имеет ни какого значения, даже звуковой материал из разных альбомов записан на разном уровне и приходится все равно выравнивать уровень громкости на привычно-комфортную величину для прослушивания, которая у каждого человека индивидуальна.
Тут речь не о моей правоте, а о том, что для большинства громче=лучше. Поэтому и мастеринг такой и компрессия и ещё куча всего. Мое мнение дело десятое. Давайте дальше про цапу.
У меня есть простенькая такая китайская “хрень” как AUDIO VIDEO SWITCH ( стоит копейки), но позволяет завести на один вход много разных источников и их коммутировать на один выход, что позволяет сравнить усилители , цапы ( также можно сравнивать разные кабели RCA) напрямую в работе не переключая и не выключая аппаратуры.
Много полезного и неожиданного вдруг для себя открыл в сравнении…)))))))))
И главное - сэкономить деньги ( если не чувствуешь и не слышишь большой разницы в железках - зачем переплачивать. Значит это предел моего аудиофильского уровеня))) ).
А зачем все это? Я вот ушами слушаю, а не графиками-циферками.
И если одна система слушается на большей громкости, чем другая, то тут причин может быть вагон и маленькая тележка кмк. От банального появления шума с улицы или усталости органов слуха до избытка/недостаточности детальности.
Да, забавно, когда “меломан” открывает диофильску тему))
Есть такое понятие, когда долго слушаешь, слух замыливается, и хочется сделать погромче. Поэтому ушам надо отдыхать. Нам это особо сильно не грозит, а вот музыкантам - да. Особенно на концертах.
Слышал много раз, говорят хочу что бы барабаны были натуральными и бас-бочка. А вот вам и звуковое давление при обычной игре на установке
Привет соседям, если кто живёт в многоквартирном доме
На самом деле это из-за того что фонограммы музыки вообще по громкости никак не сертифицированы в отличии от кинозвука ( там стандарт TXH , средняя громкость RMC строго нормируется по уровню -18 dbfs). Поэтому звук в кинотеатрах одинаковый ( там и требования к акустической отделки и настройки звука специалистами)
А у нас фонограмма может быть и -20-24 dbfs классика например и -6 dbfs хип-хоп какой-нибудь
и как же ручку громкости не крутить если много записей с компрессией и лимитированием
Вот как раз механическим коммутатором убить звук легче простого - качество коннектов, проводов и главное самого переключателя входного-выходного сигналов. Давно уже в этой теме, селектора (коммутатора) который бы не влиял на звук, по моемому не существует, главное что бы не портил, а что либо “подкрасит” это явно. Хорошие селекторы уж очень не дешевы именно из за качества комплектующих, но и то их желательно дорабатывать, как минимум менять внутреннюю проводку на соответствующую запросам своего звукового тракта.