Алексей Черняк - Инвестиции в музыкантов Вы бы хотели… | Facebook
Инвестиции в музыкантов
Вы бы хотели проинвестировать в Моргенштерна, до того как он стал известным?
Теперь это можно сделать с помощью стартапа BeatBread, который недавно поднял $34М инвестиций.
Начинающие музыканты могут получить деньги на первоначальную раскрутку, а инвесторы — часть будущего дохода от стриминга музыканта. И всё это даже без NFT. Умные алгоритмы стартапа умеют скорить музыкантов на «инвестопригодность» и отсеивать ненадёжных.
В чем тренд? Продолжение тренда на монетизацию креативщиков. Только 2% музыкантов на Spotify зарабатывают больше, чем $1k в год. У тех 0.1% счастливчиков, которые зарабатывают $100k+, 80% дохода забирают посредники. Похожая ситуация с создателями игр на Roblox, стримерами в Twitch, видеоблогерами на YouTube и т.д.
А значит, появляется место для новых сервисов монетизации начинающих криэйторов.
Что по цифрам? Музыкальные альбомы стали неплохим активом для инвестиций — средний мультипликатор к их годовой выручке достиг уже х26. Это в 3 раза больше, чем 10 лет назад. Всё это благодаря стримингу, который составляет уже 80% от всех доходов музыкальной индустрии.
Ещё примеры:
— Anotemusic — похожий маркетплейс для инвестиций в музыкантов.
— Sound. xyz, Unblocked — помогают оборачивать и продавать треки в виде NFT.
— Royal — инвестиции в артистов и покупка их NFT. В ноябре подняли $55М инвестиций.
Как это применить? Адаптировать эту модель для других классов креативщиков — ютуберы, подкастеры, модели Onlyfans.
Ключевая идея для инвестора тут — как в B2B SaaS или недвижимости, вы покупаете относительно стабильный денежный поток (в случае, если музыкант стал популярным). т.к. основной заработок музыканта идет от подписочных сервисов типа Spotify, а метрики там вполне прозрачные, вам их музыкант может расшарить и автоматически перенаправлять часть выплат в вашу сторону.
Отсюда вопрос №1 - сколько зарабатывают на Spotify самые популярные русскоязычные музыканты. Есть у кого свежая статистика или примеры?
Источник Log in to Facebook | Facebook