Как изменилось аудио за 10 лет (2009-2020)? А что будет дальше (2021-2030)?

4 лайка

Какие то невнятные стенания оторванного от реальности человека, хоть и оперирующего некими фактами. Вот такие музыкальные журналисты точно не нужны. Читаешь и понимаешь, что человек делал сам не понимал какую шляпу и вдруг обнаружил, что она никому не нужна. Она и раньше то никому особо не была нужна, но существовало все по инерции. Люди видите ли стали слушать старую музыку. Да вовсе нет. Просто ценность музыки, как некоего феномена, формирующего повестку сильно упала. Современная музыка сильно вторична, если не сказать третична. Это не значит, что нет новых интересных исполнителей. Это значит, что их искать нужно в гораздо большем количестве шлака, чем раньше. Как найти? Автоподбор справляется с этой задачей лучше, чем журналистика. Поэтому останутся на плаву лишь те журналисты, которых действительно интересно читать даже в отрыве от собственно музыки, т.е с оригинальным мышлением и серьезным погружением в тему и смежные области. А таких всегда были единицы. А выдавленные из себя заумные обзоры из пары абзацев на каждый выходящий шлак никому не нужны. Точнее может и нужны забесплатно, как констатация факта выхода очередного шлака, но только платить за это никто не готов и нужно это скорее по привычке. Ярчайший тому пример - недавние альбомов за год. Ни чтения достойного, ни музыки достойной. При этом за прошлый год вполне достаточно прекрасных альбомов, только их почему то нет в этих топах. Последнее конечно моя вкусовщина, но тем не менее…

3 лайка

Уместно известное выражение: “Зри в корень”.

Чтобы ответить на вопрос: “Почему музыкальная журналистика в упадке?”, необходимо выйти за пределы музыкальной индустрии и посмотреть в целом, как изменились потребности основных потребителей музыки, как изменилась концепция взаимодействия (прежде всего, молодежи) с информацией, какие изменения претерпивают сами подходы социума ко всей системе своей глобальной когнитивности.

Если музыкальную сферу оторвать ото всех остальных сторон небывалами темпами изменяющегося социума, будет невозможно что-либо понять.

4 лайка

Что такое “пассивные слушатели”?

И какое отношение историк джаза имеет к новой музыке?

Тейлор Свифт, которая в 2006 ом году началась-это старая музыка?
Серьёзно?

Или я отстал от музыкальных журналистов, или он фигню какую-то пишет.

Неплохой тест на зануд.

американский журналист, музыкальный критик и историк джаза Тед Джойя.

Те, кто есть что дают Альбомы умирают, плейлисты — это будущее!

Вот не понимаю этого желанию судить и осуждать. Можно же в конструктивном ключе описать альтернативное видение. Но что уж тут.

Ты прав. Это я почему раньше злой был. Потому что у меня велосипеда не было. Обычное дело. Возвыситься за счет унижения других - самый простой и незатратный способ.Теперь поел, кота погладил…и уже просто бы мимо прошел. Питчфорк конечно был очень даже не худшим местом. Но я сколько на него не заходил, полюбить не смог. Мне в детстве понимаешь Сева Новгородцев задрал планку. Конечно ему было проще. Он вещал на голодную аудиторию. Музыка была посвежее и вообще другое место в умах и в жизни занимала. Ну и просто приведу простой факт. Я за год по рекомендациям стримингов узнаю новой и интересной музыки столько, сколько от музыкальной журналистики за 10 лет. Историй интересных, с любовью и неподдельным интересом к теме написанных не хватает. Обзоры в формате описания товаров из интернет-каталога ну вообще не интересны. Наверное мало читаю. Читал бы с удовольствием. Помню сбросил собарчан года полтора назад посоветовать что можно читать по теме. И мне показалось не у меня одного проблема.
Хотел взглянуть на вопрос в позитивном ключе и, блин, опять скатился к тому же )
Пойду еще кота поглажу. Попозже зайду, може будут интересные точки зрения.

4 лайка

Это старость.

Старикам здесь не место. Но другим похоже не интересно.

3 лайка

Всё гораздо проще. Раньше музыку издавали и продавали альбомами. Вот так и слушали. На виниле особо треки не по-переключаешь. На CD проще с треками, но дисками жонглировать всё равно запарно.
Теперь слушают стриминг - тасуй как душе угодно. Да ещё и готовые треклисты подсовывают, уж не говоря про рекомендательные алгоритмы.
Раньше выход альбома любимой группы - событие года! А теперь хоть каждый вечер - новые открытия. Соответственно, что тут обозревать то? У каждого свои мелкие радости.

1 лайк

Я как слушал альбомами, так и продолжаю слушать

5 лайков

Храбрись, храбрись. Вымирающий вид.

В этом нет никакого героизма. Я просто воспринимаю альбом, как цельное. Мне как в детстве было фиолетово как и что слушают другие, так и сейчас. Перестанут выпускать альбомы, буду слушать песнями. Было бы что слушать.

5 лайков

Новое время - новые возможности! Кайф можно получать от потребления (смотреть футбол), а можно - от творчества (играть в футбол). Теперь нет непреодолимых проблем, чтобы: по тому же интернету обучаться различным музыкальным стилям, собрать дома музыкальную студию, обзавестись вполне функциональным синтезатором и вперед - не только слушать, но и творить… быть может, используя и возможности ИИ. На мой взгляд, так гораздо и содержательнее, и интереснее! Когда изобретен и выпущен трактор, странно сожалеть об ушедшей в прошлое возможности пахать на лошадке! Тот же ИИ не только заменяет, но и освобождает - не стоит об этом забывать.

Например, совсем недавно невозможно было себе представить такое количество самодеятельных и полусамодеятельных исполнителей, творящих талантливые каверы (просто не было таких технических и организационных возможностей) - тот случай, когда потребление происходит через творчество на радость себе и подписчикам на YouTube:

Это и есть одно из скромных, но позитивных проявлений нового времени в творческом аудио - как для исполнителей, так и для слушателей!

И не нужно никаких специальных коммерческих музыкальных журналистов-обозревателей, за большие гонорары по заказу продюсеров раскручивающих сомнительных безголосых “звездочек”, чтобы те на спортивных стадионах устраивали многомиллионные “чесы”, формируя у публики искусственно навязываемые вкусы. Да, часть населения земного шара окончательно обленится, но другая сможет сохранить бесстрашие, рассудок, осознанность и творческую работоспособность. Как говорится: “Проверка на дорогах”.

1 лайк

Перефразируя фразу из известного фильма: Скажите, а барабанщик (негр) у них настоящий?

1 лайк

Вот это ключевое, как мне кажется. В моём детстве музыка занимала ого-го какое важное место. это было и главное развлечение, и естественный фон для всего и даже какая-то самоидентификация что ли.

У моих детей тоже музыка есть, но она уже далеко не на первом месте, а где-то после видосов в тик-токе и каких-то активностей, которых я вообще не понимаю. Подозреваю, что если б они со мной за компанию не слушали, то и этот относительно небольшой интерес к музыке был бы даже меньше.

5 лайков

Современная социально-информационно-гаджетовая среда обитания активных и сообразительных детей - тех из них, кто в значительной степени информационно предоставлен самому себе (а таких большинство), провоцирует неизбежное нахождение наиболее простых и доступных источников быстрого дофамина (Тик-ток - один из них, можно коротко посмотреть, например, здесь и здесь). Раньше при отсутствии компьютерных игр, гаджетов и их популярных развлекательных приложений одним из основных источников быстрого дофамина являлась музыка (почти монопольно). Вот и весь секрет.

1 лайк

Если айдолам первого, второго и третьего поколения требовались годы для того, чтобы стать популярными, некоторые артисты четвёртого поколения смогли добиться известности всего за пару месяцев благодаря интернету и интересу к K-pop музыке, выросшему за время пандемии COVID-19.

Проблема в том, что завоёванная за пару месяцев популярность и держится, обычно, всего несколько месяцев :frowning:

1 лайк