🏖 Кабинет главврача

Думаю Шеф будет не против если я отвечу.
По даташиту эти лампы абсолютно разные, вы внимательно обратите внимание на совершенно разные напряжения смещения этих ламп при которых достигаются на вид одни и те же характеристики. И это крайне важный параметр. У данных ламп совершенно разных коэффициент усиления и внутреннее сопротивление, соответственно им нужны для правильной работы совершенно иные выходные трансформаторы. Если хочется поэкспериментировать, попробуйте 6п18п, 6п43п , или импортные EL86, но с ними аккуратнее, смотрите чтобы резисторы автосмещения быстро не сгорели. С 6п15п это кстати может случиться значительно быстрее

6 лайков

6П14П это вроде аналог EL84?

Да, так и есть. Но вопрос то был в замене ещё на что-то

Саша, ваши комментарии по специфике ламп, сделанных в разные годы и на разных заводах только приветствуются! :+1:

3 лайка

Рекомендую сменить риторику.

2 лайка

ТЕСТ ультразвуковой мойки винила

Объективный, потому что максимально предвзятый

Нет. Заменой ПроДжекту не является и вообще, на мой взгляд, лишнее.


Ну, вот и долгожданный отчет о тесте ультразвуковой мойки производства Китайской Народной Республики.

Для этого был приобретён комплект 031ST+VC02, т.е. в максимальной комплектации.

После распаковки, первым делом проверил работоспособность УЗ ванны.
Алюминиевая фольга через 20 мин. в воде.

Уже хорошо. УЗ излучатели излучают. :grimacing:
Нашел место рядом с кухней, чтобы не слишком далеко бегать к фильтру обратного осмоса.

Для теста взял наугад 5 пластинок с костром, 4 своих и одна, купленная на днях на Озоне, б/у, конечно.

Зайду с тузов. Чуда не произошло.

  • Достоинства – их нет.
  • Недостатки… об этом весь последующий рассказ.

Выяснилось, что пластинок с сильно забитыми грязью (как часто показывают на фото из-под микроскопа) канавками у меня нет.

Вот на этих фото - пластинка до мойки. Белые яркие пятнышки в канавках - это как раз грязь.

Примерно то же место после мойки. Грязь из канавок вымылась.

Тут надо сразу сказать о первом идиотизме китайцев.
Ось надстройки VC02 для вращения пластинок сделали короткой и на неё можно насадить лишь 5 дисков, в то время, как ширина ведра позволяет вместить 10!
Ну ладно, пусть 9.

  • Половина ведра остается пустым.

Почему это важно?
Хотя бы потому, что это обеспечивает адский перерасход жижы для мойки.

Для теста я залил 4 литра воды из обратного осмоса и 800 мл изопропилового спирта. Еще добавил 2 капли прозрачного (без красителей и вонючек) Фейри. Итого почти пять литров.
И чего ради? Два раза по 5 дисков помыть и выливать?!

Надстройка VC02 сделана качественно, тяжелый фрезерованный корпус мотора, анодированный алюминий, все дела. Мотор крутит диски с правильной скоростью 2 об/мин.
Прозрачные круги с белыми уплотнителями надежно защищают пятаки от намокания.

Но тут вылезает второй китайский идиотизм.
Чтобы опускать/поднимать порцию пластинок китайские супермозги сделали винтовой вал, который надо крутить вручную.

Двигать надо на 15 см, а резьбу сделали мелкую. Это чистое издевательство.
Или резьбу надо было с очень большим шагом сделать, либо, что было бы действительно правильно, сделать электропривод.

  • Но нет.

Запустил процесс, поставив таймер на 15 мин. Температура воды была 20 ˚C. Подогреватель не включал.

Во время работы в жидкости можно наблюдать маленькие водовороты (или бурунчики?) .

К концу цикла вода нагрелась до, приблизительно, 29 ˚C .
Надо сказать, что термодатчик в самом ведре вполне адекватно работает и дополнительного контроля температуры не требуется.

Оставил охладиться. Охлаждается раствор очень медленно из-за двойных стенок ведра.
Минут через десять меня достало ждать, температура к этому времени упала до 27 градусов, и запустил второй 15-ти минутный цикл.
К его окончанию раствор нагрелся до 34 ˚C.

И так еще два раза по 15 мин. Итого часовая мойка. А с перерывами и подготовкой, помывка пяти пластинок заняла два часа. Это, конечно, достоинство для тех, кто не знает чем заняться и как убить время.

  • Абсолютно правы были товарищи, которые сказали, что надо мыть в холодной воде.
    При 35˚C пластинки начали выгибаться «тазом», к счастью, эффект был обратимый.

Надо заметить, что весь процесс довольно шумный и влажный. Поэтому я не понимаю, как можно пользоваться такой байдой в комнате для прослушивания, например. Нет, нет и нет. Или в ванной или на кухне, непосредственно рядом с раковиной.

Бедный кот делал такой рывок с места, когда я включал ведро, какого я не видывал. Даже от большого пылесоса так не шарахается. Кошки что, слышат 40 кГц?
Ну а китайское ведро, кроме характерного для УЗ моек шипящего звука, еще и гудит временами своими китайскими электронными схемами.

В чем влажность?
Раскручиваешь всю эту кулеврину и снимаешь по одному диски. Быстро несешь ополоснуть под краном обратного осмоса. Потом несешь обратно, и ставишь в стойло для сушки. Я заблаговременно купил проволочное говно для сушки тарелок. Как раз под размер и бюджетно.

После пяти дисков, с которых постоянно капает, на полу образуется мокрая дорожка.
Конечно, некоторые экзальтированные пользователи презрительно хмыкнут и скажут, что я - криворукая обезьяна. :monkey:
Да нет, если упороться и оборудовать специальное место, то сырости и грязи будет намного меньше.
К тому же, есть дорогие УЗ мойки с функцией сушки, но там возникают проблемы с ополаскиванием чистой водой.
Как ни крути - всё это адски неудобно.

А так-то нужна отдельная комната, метров 20, со столами для раскладывания конвертов, пластинок и т.п., с большой раковиной, установкой Обратного Осмоса, стеллажами для канистр с изопропиловым спиртом, прочими моющими составами, стопками тряпок из качественной микрофибры и замши.

Но что самое смешное, в итоге, после ополаскивания, я счел за великое благо относить пластинки к ProJect и нормально сушить вакуумом, заодно гарантированно удаляя остатки жидкости со дна канавок и не оставляя пятен.

Ну а каков же эффект? - спросят дорогие читатели.
Да никакого!

Каждая пластинка была прослушана до мойки и непосредственно после.
Костер никуда не делся, хотя канавки были прочищены.
VG не превратились в NM, только потому что это УльтраЗвук. :metal:

Т.е. шумы от грязи ушли, но треск от механических повреждений, естественно, никуда не пропал.

Резюме:

Вся эта трудоемкая, невероятно нудная, долгая и мокрая процедура не сделала ни на йоту больше, чем делает вакуумный ProJect примерно за минуту (не считая пары-тройки минут предварительного смачивания моющей жидкостью).

Расход электроэнергии.
В вакуумной машине турбина 800 Вт, но работает она лишь пару минут на одну пластинку.
Ультразвук же, хоть и при немного меньшем потреблении, работает часами. Разница получается не умозрительная.

Гектолитры изопропила. Это деньги, это надо таскать, это надо где-то хранить.
Либо специальные составы, о которых упоминали в профильной ветке, и которых надо, якобы, капли, но зато они стоят денег и доставать их надо из под санкций.
А если у вас нет ещё и RO (Reverse Osmosis), то и гектолитры дистиллированной воды.

Да, ну и такая “мелочь”, что несколько литров раствора из ванны надо регулярно сливать (в настоящее ведро), и мыть УЗ корыто.

Я для себя вопрос с УЗ мойкой закрыл полностью.

  • Скоро весь комплект появится у нас в разделе «Продам-Куплю».
    Ловите.
64 лайка

Ну вот у меня и отпало желание ходить в уз мойку.
Шеф, спасибо! Как всегда познавательно.

Так слона не продашь :joy::joy::joy::sneezing_face:

4 лайка

Я ж написал в самом начале, что отчёт максимально предвзятый. Так что те, кто верят в ультразвук и видят в нем какие-то особые качества не обратят внимания на мой пасквиль. :joy:
Ну и потом, всегда есть Авито. :man_dancing:

6 лайков

Ожидаемо) Канитель могла бы быть оправдана высокой эффективностью и невысокой ценой. Спасибо большое, долго держал эту мойку в корзине и чуть уже не купил. Остаюсь с ручной мойкой + бытовой пылесос.

1 лайк

Огромная благодарность лёгшему на китайскую амбразуру от слабых и имеющих неуравновешенную психику виниловодов, до этого прочтения с трудом отгонявших мысль о приобретении УЗ мойки в помощь вакуумной VPI !!!

2 лайка

Отличный, честный обзор!
Не зря я про неё уже больше года и не вспоминаю.
Я только после нее еще и сушил вакуумом кузьмой с дюссоном.

3 лайка

Здравствуйте! Я здесь человек новый…Но очень преданный фирме Audio Note…А суть вопроса вот в чем…Мой усилитель Conqueror был из стокового состояния переделан в версию low gain.Но очень неаккуратно…И вот в чем вопрос…Кто бы мог помочь,чтобы привести данный усилитель к аутентичному аудионотовскому состоянию? Буду всем очень признателен за советы…

Это только одна из фотографий…Остальные внутренности примерно в таком же состоянии…

Ответил в личку.

Автор темы думаю поможет.

5 лайков

Ну ,думаю, не автор темы, а главный медицинский специалист…

1 лайк

Прочитал тест ультразвуковой мойки. Являюсь обладателем такой же. Попробовал дистиллированную, попробовал смесь с изопропилом. Добавлял ПАВ. Остановился на обычной отфильтрованной воде через кувшин, тк разницы не услышал. Но пыль и грязь вымывает. Но мою по 3 пластинки, в течении часа. Никакого дискомфорта с процессом не наблюдаю, мойка стоит у меня в гардеробной (да, пришлось унести ее подальше тк шумит). оттуда пока несу пластинку в КДП- протираю ее искусственной замшей. Сохнет минут 15, протираю еще раз, и можно слушать. Я в принципе доволен - это намного лучше по ощущениям ручной мойки. А я мыл и под проточной водой с фэйри, и на столе кисточкой с изопропилом. УЗ китаец мне понравился больше. Добавлю, в одной ванне без смены воды я мою 4 партии, между пластинками ставлю по 2 кругляша из комплекта.

7 лайков

Спасибо за комментарий.

1 лайк

Митохондриальный проигрыватель CD

Philips CD100

В прошлом году как-то внезапно (как мне показалось, может по невнимательности) резко возрос интерес к свинг-арм механизмам СDM0-CDM9, и к плеерам, в которые они ставились, а это изначальные Philips и их клоны под известными торговыми марками, как Marantz, Grundig, Loewe, Bang & Olufsen, Meridian и пр. Одновременно же возник большой интерес к DAC чипам Philips первых поколений.
Всё это так интересно обсуждалось, что я заразился энтузиазмом и тоже стал изучать (хотя это громко сказано) тему.

Забавно, что в свое время, когда все эти машины были доступны новыми, я по молодости, совершенно не интересовался тем, какой привод, а тем более ЦАП у того или иного CDP.
Однако, при этом, в 1995 или 1996 году купил себе в магазине новый, настоящий японский, Marantz CD-72 MKII. Топчик. Шикарный по внешнему виду, весу и внутренним медяшкам. Выбирал, в основном как раз по этим признакам : )
В нём всё было оригинальное тру, и конечно, CDM4/19.

Правда, после сравнения его у себя дома с Audio Note AN-CD2, Маранц был быстренько продан и заменён на AN.
Теперь, конечно жалею. Такой музейный экспонат был бы.

В наши дни, уже «заново» послушал ряд Филипсов с CDM4 и чипами TDA1541-1543, но это не было каким-то уж «откровением», а вот что действительно интересовало, так это самый первый серийный ПКД.

Строго говоря, митохондриальным серийным CD плеером был Sony CDP-101 c 16-bit DAC собственной разработки, который был готов к продажам на полгода раньше Philips.

Однако именно Philips CD100 считается первозданной иконой, в том числе из-за пресловутого 14-bit DAC TDA1540.


В начале сего года, благодаря Денису @MechaniX , мне представилась возможность потрогать руками, посмотреть глазами и послушать ушами Philips CD100.

Вот это стало действительно откровением.
Я очарован этим плеером. Всё – конструкция узлов, дизайн, звучание – просто удивляют. Недаром везде пишут, что инженеры Филипс тогда выложились по полной, чтобы новый цифровой источник уверенно начал вытеснять винил по удобству, надежности, долговечности, но при этом его звучание было бы узнаваемо для людей, привыкших всю жизнь слушать аналоговую механическую запись, и не отпугнуло бы их.

Philips CD100 vs SONY CDP-101

Первое, что сразу впечатляет – масса этого малыша. Далеко не всякий современный «полноразмерный» аудиокомпонент весит хотя бы половину от CD100.
И не удивительно, потому что в основе лежит цельнолитое, массивное, металлическое шасси.

Дизайн.
Я вообще как-то не очень люблю скошенные панели, но когда своими руками понажимал кнопки, оценил насколько эргономично и удобно сделана передняя панель.

Звук.
Тут просто разрыв шаблонов и полная неожиданность. Ну, это действительно очень похоже на винил. И совсем не похоже на весь современный цифрит. Трудно было даже предположить, что CD плеер будет звучать так обволакивающе комфортно, эмоционально и живо, с таким плавным течением (flow) мелодий и гармоний. Любителям циркулярно пилящего мозг высокого разрешения, конечно, не понравится, но те, кто хочет насладиться музыкой будут в восторге.

Такой восхитительный и уникальный аппарат, конечно, заслуживал крайне доброго отношения и было решено провести самое полное ТО, впервые за 40 лет.

После снятия верхнего корпуса сразу же обращает на себя внимание и вызывает уважение и восторг экранировка электроники. Это вам не современные фиговые листочки из фольги, а настоящие экраны, какие ставят на высокочастотные и радио модули, из толстого металла, с контактными лапками по всему периметру.

И опять хочется воздать хвалу инженерам Филипс, насколько же продумана конструкция, как удобно сделано, что аппарат можно раскрыть как книжку и комфортно обслуживать, чинить, настраивать.

После первичного, но внимательного осмотра, стало понятно, что для приведения плеера в полный порядок простым рекапом не отделаться.
В аппарат лазили шаловливые ручонки, быстрее всего за границей. Почему за границей? Там очень любят при любом случае поливать всякими очистителями контактов. Часто без понимания, что это за очиститель.

В рассматриваемом экземпляре, как я предполагаю, зачем-то обильно поливали все разъемы, но очиститель явно был для другого применения, возможно для сельхозтехники или еще какой-то неподходящий. Он не был быстроиспаряющимся и имел масляную основу. В результате этот состав растёкся и распространился абсолютно по всему плееру и продолжал воздействовать, уже во вред, все следующие годы.

Последствий было два:

  1. Абсолютно все контакты, содержащие медь, стали покрыты зеленым окислом.
    Даже ножки микросхем.
  1. «очиститель» покрыл маслянистой пленкой 100% внутренностей аппарата, платы, провода, механику и на всё это налипала пыль и грязь.

Кроме этого неизвестный радиогубитель заменил несколько электролитов в питании (которые к нашему времени тоже уже захирели), а заодно, зачем-то подпалил некоторые провода, потерял разъем и навешал жуткие сопли на самом важном проводе, по которому ВЧ сигнал от пикапа передается в остальную схему.

В связи с этим, для начала пришлось полностью разобрать плеер на молекулы, (разве что резисторы с плат не выпаивал) и тщательно отмывать и промывать всё в разных составах.

После этого я занялся заменой электролитических конденсаторов.
И снова поражает инженерное мастерство. Насколько же грамотно была рассчитана электронная схема, что аппарат продолжал устойчиво работать при том, что все электролиты имели остаточную ёмкость 30%, сильные утечки, а некоторые уже стали больше похожи на сопротивления, чем на конденсаторы.

Поскольку при всей магии звучания CD100, ему всё же хотелось добавить «воздуха», при замене старых электролитов было решено сделать ставку на Elna Cerafine. Лишь в питании пришлось ставить Panasonic FC, что было продиктовано габаритными ограничениями. На выходе аналогового сигнала я предпочёл Elna Silmic II, как одни из самых приятных по звучанию конденсаторов.

Кроме этого были пропаяны 100% всех паяных точек, дабы в будущем не возникало проблем из-за деградации паек в связи с возрастом.

Отмытые и пропаянные платы

Благодаря тому, что плеер полностью разбирался, вскрылся нежданчик, который мог бы остаться незамеченным. В фильтре электропитания когда-то взорвался пленочный конденсатор, и хорошо, что он ушел в обрыв, а не закоротил.

Видимо, когда он бахнул, он так напугал паучка, который нежился в электромагнитном поле трансформатора, что тот утратил возможность двигаться, да так и умер от голода. : )

Заменил конденсатор на новый.

В схеме плеера несколько линий питания и на каждой свой регулятор напряжения. Они конечно греются, поэтому отвод тепла осуществляется через массивный металлический брусок к радиаторным ребрам, отлитым вместе с шасси. Но всё это тоже было залито маслом, регуляторы работали на грани перегрева.

Для улучшения термопереноса детали были отмыты и поставлены на свежую термопасту. Это сыграло свою положительную роль, поскольку до этого радиатор был почти холодный, зато из решетки крышки шел ощутимый жар. Теперь же тепло стало уходить, как и положено, в радиатор, а условия работы регуляторов пришли в норму.

Отмыты были не только платы, но и корпус внутри и снаружи, кнопки и т.д.
Вот лишь накладка привода до и после отмывки.

И опять хочется отметить, как делались вещи раньше! Да-да, трава была зеленее, и это тот самый случай.
Казалось бы, что особенного может быть в крышке, закрывающей привод?
Так вот что – это целый узел из многих деталей.

Не позабыли поставить вязкостный демпфер, который через зубчатый сектор не дает крышке резко отскакивать при открывании. Т.е. над каждым элементом дизайна думали, чтобы было красиво, удобно, тактильно приятно.

Тактильные ощущения от пользования аппаратурой я считаю важным аспектом и поэтому при сборке ось крышки и проушины были тщательно промыты и слегка смазаны консистентной силиконовой смазкой. Ну и какой, скажите мне, пожалуйста, из многочисленных мастеров, которых даже расхваливают, стал бы с этим заморачиваться?

На зубчатом секторе крышки была приделана фигурная деталька, которая обеспечивала замыкание контактов концевого выключателя положения крышки (открыта/закрыта).
Она сделана из какой-то резинистой пластмассы и крепилась к крышке двумя усиками. Под воздействием всё того же масляного вещества, которым всё было залито, усики как-то размякли и деталь отвалилась.
Подобрать клей, который бы надежно держал деталь не удалось и я прибегнул к более надежному способу крепления. M1.5.

При разборке и сборке конечно же обращает на себя внимание, как грамотно придумали, что плату можно откинуть и зафиксировать в удобном для работы положении. Для этого в шасси сделали прорези к крюки, которыми плата фиксируется в вертикальном положении.

Транспорт CDM0 тоже прошел ревизию и смазку. К сожалению, в данном экземпляре стоит обычный двигатель, а не бесколлекторный с датчиком Холла. Впрочем, он прекрасно работает.

Заключительным этапом была проверка и коррекция настроек сервоуправления.

В процессе работы с проигрывателем была локализована и исправлена плавающая неисправность, на которую жаловался Денис. Временами пропадал звук, т.е. на выходе ничего не было.
Плавающие неисправности довольно неприятная вещь, поскольку отловить их бывает весьма непросто, и иногда это занимает дни и недели.
Виноват оказался деградировавший транзистор в управлении герконовым реле, которое в исправном аппарате на полминуты при включении и выключении отключает выходные RCA гнёзда, дабы неприятные звуки от переходных процессов не попадали в звуковой тракт.

Так что это единственная радиодеталь, не считая пресловутых синих электролитов Philips, которая вышла из строя за 40 лет.
Оригинальные жестяные RCA гнёзда решили заменить на позолоченные Neutrik, а сигнальный кабель к ним, после некоторых раздумий, оставили «родной».

Я пишу во множественном числе, потому что всегда объясняю владельцам аппаратуры что и почему будет делаться и согласовываю все этапы работы.

Удивила (ну не удивила, а вызвала уважение) даже нижняя крышка. Изнутри она покрыта токопроводящей краской и обеспечивает еще один рубеж экранирования.

Дальше был двухсуточный прогон плеера…

… после которого, по просьбе владельца, CD100 был отправлен Артёму @crocodil78 , который вкратце уже поделился впечатлениями за столиком, заставленным Винтажными CD плеерами.

А заодно сделал несколько парадных фото этого восхитительного CD плеера.

:cd:

112 лайков

Шикарно!
Восстановление, фото, слог. Паучка жалко(((

6 лайков

Это ж сколько терпения нужно! Снимаю шляпу.

5 лайков